> Шифр: vopp/2007/1 Журнал 2007г. N 1 Юревич, А. В Поп-психология / А.В Юревич. - С.4-14. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: социодигма, парадигма, здравый смысл Калина, О. Г. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. - С.15-26. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: полоролевая идентичность, эмоциональное благополучие, образ отца, половозрастные группы Смирнова, Е. О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко. - С.27-37. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: межличностные отношения, разновозрастные группы, стиль педагогического общения Кузьмишина, Т. А. Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т.А. Кузьмишина. - С.38-45. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: детско-родительские отношения, монипулятивное поведение ребенка, конфликтные ситуации Особенности выполнения фронтальной задачи А-NOT-В глубоко недоношенными младенцами. - С.46-61 Кл.слова: психическое развитие, рабочая память, недоношенные дети, дефицит рабочей памяти Бадьина, Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов / Н.П. Бадьина. - С.53-61. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: адаптация в школе, дети, часто болеющие, семейная ситуация Венгер, А. Л. Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006) / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. - С.62-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психическая травма детей, социальная ситуация развития, восстановление, травматическая регрессия Буякас, Т. М. Инициальная терапия как практика феноменального подхода к человеку / Т.М. Буякас. - С.70-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: инициальный опыт, терапия Карлофрида Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактулизации студентов / Е.Ф. Ященко. - С.80-90. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: личность, самореализация, смысложизненные ориентации, саморазвитие Гончаров, О. А. Восприятие перспективы и пространственные представления у коренных жителей крайнего севера / О.А. Гончаров, Ю.Н. Тяповкин. - С.91-100. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: зрительно-пространственное представления, экологические факторы восприятия, жители тундры, исследование Визгина, А. В. Эмпирическое изучение спонтанных внутренних диалогов / А.В. Визгина. - С.101-110. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: внутренний диалог, самоотношение, самоописание Дорохов, М. Б. Коррекция детских психоневрологических расстройств с помощью игравой интерактивной изотерапии / М.Б. Дорохов. - С.110-116. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: интерактивная изотопия, невротические фиксации , клиентоцентрализованная терапия Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних / Зайцев А.Г. - С.117-125. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: несовершеннолетние правонарушители, психическое состояние, личностное развитие Марютина, Т. М. Системный подход или эклектика? : (анализ диссертационных исследований, выполненных группой Э.Г. Аминева) / Т.М. Марютина. - С.126-135. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, предикторы Жильцова, О. А. Реализация принципов психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.136-144. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психологическая теория деятельности, уровень методологических знаний, концептуальная схема Жильцова, О. А. Вопрос не в том,"что", вопрос в том, "как" / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.145-147 Кл.слова: теория деятельности, образовательные технологии, учебный предмет Ениколопов, С. Н. Направления исследования предубежденности в западной психологии межгрупповых отношений / С.Н. Ениколопов, Н.В. Меньшова. - С.148-158. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: авторитаризм, враждебность, межгрупповые отношения Линде, Н. Д. Работа с внутренним ребенком в эмоционально-образной терапии / Н.Д. Линде. - С.159-169 Кл.слова: эмоция, образ, внутренний ребенок Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жильцова, О. А. Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. . - Библиогр.: с. 120 (14 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования. Доп.точки доступа: Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Е. Е. Есть ли будущее у теории деятельности? [Текст] / Е. Е. Соколова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 129-140. . - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Леонтьева школа -- школа Леонтьева -- диалектическая методология -- психологическая теория деятельности -- культурно-деятельностная психология -- диалектическая логика -- история психологии -- методология -- монизм -- постмодернизм -- психологическая практика Аннотация: Рассматриваются возможные перспективы развития психологической теории деятельности школы Леонтьева в трех взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологическом, историческом и практическом. Доказывается, что в теоретико-методологическом аспекте будущее этой теории - в реализованной в ней на психологическом уровне диалектической методологии, способной - при дальнейшей разработке - стать интегратором психологической науки и практики. В историческом плане теория деятельности как наследница всего предшествующего теоретического развития психологии сама выступает этапом построения "конкретной психологии". В практическом отношении будущее теории деятельности - в ее дальнейшей реализации в различных формах высокоорганизованной практики и общей ориентации сторонников психологии деятельности не на "лечение", а на "профилактику". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Габай, Т. В. Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии [Текст] / Т. В. Габай> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 19-32. . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): человеческая деятельность -- деятельностный подход -- психологические теории -- психологическая теория деятельности -- теория деятельности -- компоненты деятельности -- процессуальные компоненты -- фазы деятельности Аннотация: В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пущаев, Ю. В. История и теория Загорского эксперимента [Текст]. Ч. 1. Начало / Ю. В. Пущаев> // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146. - Примеч.: с. 147 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- психологическая теория деятельности Аннотация: Это работа - первая из цикла статей, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по воспитанию и обучению слепоглухих детей. В данной статье рассмотрена предистория Загорского эксперимента и его марксистские философско-психологические интерпретации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ждан, А. Н. А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи [Текст] / А. Н. Ждан> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): научные биографии -- советская психология -- психологическая теория деятельности -- марксистская психология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- феноменологический подход -- советские психологи -- советская эпоха Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО). К проблеме модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- инновационный потенциал -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компоненты компетенции -- конструктивистский подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- ориентировочная основа действия -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психологическая теория деятельности -- реформирование педагогического образования -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- структура компетенции Аннотация: Последние четверть века неоднократно предпринимались попытки приведения системы педагогического образования в соответствие с требованиями времени, однако они не приводили к желаемым результатам. Сегодня принята и реализуется программа модернизации этой системы, предполагающая принципиальную смену модели педагогического образования на основе реализации так называемого "компетентностного подхода". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сергеев, С. Ф. Рыцарь математики и логики в психологии: Геннадий Владимирович Суходольский [Текст] = Knight of mathematics and logic in psychology: Gennady Sukhodolsky / С. Ф. Сергеев> // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 6. - С. 112-116 : фот. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): логика в психологии -- математика -- математические методы -- научно-педагогическая деятельность -- психологи -- психологическая теория деятельности -- ученые -- факты биографии -- юбилеи Аннотация: Основные этапы научно-педагогической деятельности выдающегося психолога, профессора Геннадия Владимировича Суходольского. Эволюция взглядов ученого от научно-прикладных исследований в области инженерной психологии до вопросов философии науки и методологии деятельностного подхода. Его вклад в создание психологической теории деятельности и внедрение математических концептов и методов в психологию. Перспективы использования научных разработок ученого при решении актуальных проблем теоретической и практической психологии. Доп.точки доступа: Суходольский, Г. В. (1934-2008) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |