Харитонова, Е. Н. Приоритет воспитания гражданственности в США [Текст] / Е. Н. Харитонова> // Право и образование. - 2008. - N 2. - С. 148-152
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--США Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- гражданское воспитание -- воспитание гражданственности -- гражданственность -- процесс воспитания -- граждановедение Аннотация: Гражданское образование и воспитание в современном мире. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Аксиологические основания процесса воспитания [Текст] / Е. Н. Шиянов> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 33-37.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- сущность воспитания -- личность -- аксиологическая сущность личности -- потребности личности -- ценности личности -- система ценностей -- ценностные ориентации -- общечеловеческие ценности -- интериоризация общечеловеческих ценностей -- организация воспитания -- процесс воспитания Аннотация: О сущности процесса воспитания личности, основанного на ее аксиологических характеристиках. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Битянова, Марина (профессор, кандидат психологических наук). Освобождение от иллюзий и стереотипов [Текст] / Марина Битянова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 227-230.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): школьное воспитание -- личностные качества -- процесс воспитания Аннотация: О процессе формирования личностных качеств и процессе воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Воропаев, М. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Виртуальные и смешанные реальности и воспитание [Текст] / М. В. Воропаев> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 45-51. . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): виртуальность -- виртуальная реальность -- всепроникающая компьютеризация -- смешанная реальность -- социальная реальность -- социализация личности -- школы (образование) -- процесс воспитания -- организация воспитания -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- внедрение ИКТ -- школьные сайты -- сайты школ -- социальное воспитание -- сетевые сообщества Аннотация: В статье раскрываются особенности виртуальной и смешанной реальностей, возможности их интеграции и развития. Определяются педагогические условия, основные формы и методы организации воспитательного процесса в виртуальной и смешанной реальности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ананьин, Г. Е. О системном подходе в воспитании [Текст] / Г. Е. Ананьин> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 77-84. . - Библиогр.: с. 84 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- системный подход -- теория воспитания -- воспитательный процесс -- процесс воспитания -- развитие системного подхода -- проблемы воспитания -- методологические направления -- особенности системного подхода -- структура системного подхода Аннотация: В статье рассмотрен системный подход в теории воспитания как многоуровневое изменяющееся явление. Выделены противоречия системного подхода в теории воспитания как движущие силы его развития, этапы данного развития и главные тенденции, связанные с направленностью изменений во взглядах на системную организацию воспитательного процесса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щербинина, Ю. В. Три лика детства [Текст] / Ю. В. Щербинина> // Философские науки. - 2013. - № 5. - С. 131-142. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 142 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): детство -- ребенок -- философия детства -- метафоры -- философские метафоры -- процесс воспитания -- амбивалентность -- литературные образы Аннотация: Феномен детства в системе философских метафор, ребенок в культуре, поведенческие отклонения и стратегии воспитательного воздействия - основные проблемы, исследуемые в статье. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна (доктор социологических наук; профессор). Социально-педагогические условия воспитания детей в семье: возможности общества и системы образования [Текст] / С. Н. Майорова-Щеглова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 3. - С. 17-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- педагогическая культура родителей -- процесс воспитания -- родители -- социальная политика -- социально-педагогическая поддержка -- социальные условия Аннотация: В статье представлены авторские интерпретации понятия "социально-педагогические условия семейного воспитания", результаты анализа развития этих условия в современной России и потребностей семьи в помощи, консультировании в воспитательном процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Писаренко, В. И. (профессор). Проблема воспитания в условиях информационного общества [Текст] / В. И. Писаренко> // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 10-16. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аспекты воспитания -- воспитание -- воспитательный процесс -- законы воспитания -- принципы воспитания -- процесс воспитания -- теория воспитания -- фазы воспитательного процесса -- характеристики процесса воспитания Аннотация: В статье рассматривается логика реализации воспитательного процесса, его особенности, законы и принципы, все те теоретические положения, которые могут быть использованы для разработки и реализации новой концепции воспитательного процесса в современной педагогике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смекалина, Валентина (кандидат исторических наук). Гувернантка при царском дворе [Текст] : как приходилось воспитывать непослушных внучек Екатерины Великой / Валентина Смекалина> // Родина. - 2018. - № 5. - С. 98-101 : 7 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 101 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Российская империя, 18 в. 90-е гг. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): великие княжны -- воспитательные концепции -- гувернантки -- императорские семьи -- придворная культура -- процесс воспитания -- швейцарские гувернантки Аннотация: Об организации и процессе воспитания внучки Екатерины II Елены Павловны. Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица); Елена Павловна, великая княжна; Моно, Э. (швейцарская гувернантка ; 1764-1844); Юк-Мазле, Ж. (швейцарская гувернантка ; 1765-1852); Романовы, (род) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тюрина, Юлия Александровна (доктор социологических наук). Социологический подход в формировании концепции воспитания (на примере Дальневосточного государственного университета путей сообщения) [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 3. - С. 116-126. - Библиогр.: с. 126 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): воспитание в вузе -- воспитательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные системы -- процесс воспитания -- система воспитания Аннотация: В статье продемонстрированы научно-практические возможности деятельностно-активистского подхода в моделировании воспитательного процесса в вузе и системы воспитания, а также рассмотрена концепция воспитания, которая применима в любой организации высшего образования России, с учетом юридического статуса организации, отраслевой принадлежности, специфики реализуемых образовательных программ и региональных особенностей. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет путей сообщения; ДВГУПС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лукина, Антонида Константиновна (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой). Условия развития социальной активности детей в системе воспитательной работы [Текст] = Social activity of schoolchildren in the school`s educational system / А. К. Лукина> // Педагогика. - 2020. - № 12. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 65-66 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): волонтерство -- волонтеры -- воспитание -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- детско-молодежные общественные организации -- детское общественное движение -- добровольчество -- педагогическое сопровождение -- процесс воспитания -- самоуправление -- социальная активность -- социальная деятельность -- старшеклассники -- ученическое самоуправление -- школы (образование) -- школьники -- школьное самоуправление Аннотация: В статье рассматриваются условия для развития и реализации социальной активности учащихся в системе воспитательной работы. Показано, что эти условия создаются в ходе самоуправления, работы общественных организаций, социально значимой деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Робский, Владимир Владимирович (преподаватель). О психологических основах методики воспитательной работы [Текст] = On the psychological foundations of the methodology of educational work / В. В. Робский> // Педагогика. - 2020. - № 12. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- воспитательное воздействие -- высшие потребности -- интересы -- процесс воспитания -- психологический подход -- рефлексивные способности -- формирование интересов -- школы (образование) Аннотация: В статье анализируется содержание термина "воспитание" и делается попытка сформировать понимание сути воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Предлагается психологический подход к описанию механизма воспитания, задающий логику методики воспитания и оценивания воспитательной работы в школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ульянова, Ирина Валентиновна (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Парадигмальная проблематика отечественной педагогики XXI в. [Текст] = Paradigmatic problems of Russian pedagogy of the XXI century / И. В. Ульянова> // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): антигуманистическая парадигма -- воспитание -- воспитательный процесс -- гуманистическая педагогическая парадигма -- киберкультура -- парадигмальный подход -- педагогические парадигмы -- процесс воспитания -- сциентистско-автократическая парадигма Аннотация: В статье актуализируется проблема аморфности педагогической парадигмы в современной России, что во многом обостряет сложности в организации целостного образовательного пространства страны, профессиональной деятельности педагогов, личностного развития подрастающего поколения в условиях рисков постиндустриального общества. Предлагается реновационный подход к пониманию сущности гуманистической педагогической парадигмы, традиционно являющейся фундаментальной основой отечественной системы образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Цели воспитания как системоформирующий фактор [Текст] = Educational goals as a system-forming factor / О. Е. Лебедев> // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- воспитательные задачи -- задачи воспитания -- образовательная система -- общеобразовательные школы -- педагогические цели воспитания -- педагогическое целеполагание -- процесс воспитания -- социальные цели воспитания -- цели воспитания -- эволюция целей воспитания Аннотация: Рассматривается роль целей воспитания в формировании образовательной системы школы, их влияние на эволюцию образовательной системы, изменение ее потенциала. Делается попытка объяснить связь между изменениями в целях воспитания и возможностями образовательной системы с помощью механизма трансформации социальных целей в педагогические цели и средства их реализации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |