Климов, Евгений Александрович.
    О нелинейности процесса профессионального становления [Текст] / Е. А. Климов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 102-108
УДК
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление человека -- профконсультации -- профориентация -- процесс профессионального становления -- профильное обучение школьников -- выбор профессии -- предрассудки при выборе профессии -- ситуации неопределенности -- нелинейность процесса профессионального становления -- ученые -- конструкторы
Аннотация: Предрассудок, определяющий практику так называемого профильного обучения школьников, состоит в том, что выбор специальности, сделанный в юности, считается гарантирующим дальнейшее профессиональное развитие человека в соответствующем направлении. В действительности, как свидетельствуют биографии успешных профессионалов, становление специалистов происходит не линейно, а именно в ходе преодоления ситуаций неопределенности, и характеризуется как прерывистый процесс.


Доп.точки доступа:
Павлов, Иван Петрович (физиолог, лауреат Нобелевской премии ; 1849-1936) \и. П.\; Ковалевская, Софья Васильевна (математик ; 1850-1891) \с. В.\; Гоголь, Николай Васильевич (писатель ; 1809-1852) \н. В.\; Ильюшин (авиаконструктор ; 1894-1977) \с. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ефимова, Елена (учитель химии и физики).
    Педагогическая поддержка старшеклассников при выборе профильного обучения [Текст] / Елена Ефимова // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 181-185
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- профильное обучение -- профконсультации -- профилизация -- тьюторское сопровождение
Аннотация: О выборе профиля обучения, профконсультациях и тьюторском сопровождении старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук).
    Профессиональное психологическое консультирование: смысл и значение, принципы и формы [Текст] / Д. А. Донцов, М. В. Донцова // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 164-172. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.492 + 74.200
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное консультирование -- психологическое консультирование -- профориентационное консультирование -- принципы профориентационного консультирования -- профконсультирование -- схемы профконсультирования -- профконсультационные схемы -- групповое профконсультирование -- групповые профконсультации -- групповая диагностика -- диагностические консультации -- индивидуальные консультации -- старшеклассники -- этапы профконсультации


Доп.точки доступа:
Донцова, М. В. (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесников, Андрей Александрович (кандидат педагогических наук).
    Занятие-профконсультация на иностранном языке в классах филологического профиля [Текст] = Lesson of vocational guidance as a new type of a foreign language class in the philology-focused high school / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-15 : табл. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) и в сноске. - Об авт. в конце ст. - Текст рус., нем. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (педагогика) -- иноязычные профориентационные компетенции -- немецкий язык (педагогика) -- профессиональная диагностика -- профессиональное информирование -- профессиональное самоопределение -- профконсультации -- профориентационное обучение -- профориентация
Аннотация: Автор обосновывает актуальность внедрения иноязычных профконсультаций на занятиях по иностранному языку и предлагает их возможную структуру.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)