Николаева, Мария Андреевна.
    Методика преподавания дисциплины "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия" [Текст] / М. Николаева // Стандарты и качество. - 2015. - № 6. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.) . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
дидактические элементы -- компетентностный подход -- методика преподавания -- объекты стандартизации -- определения -- профессиональные цели -- средства стандартизации -- субъекты стандартизации -- термины -- учебные дисциплины
Аннотация: Прослежена взаимосвязь компетентностного и процессного подходов в подготовке специалистов, анализируется дидактические элементы дисциплины "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия", обосновывается включение в число объектов стандартизации персонала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горб, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев [Текст] = Theoretical difficulties of the educational standard for training state and municipal executives / В. Г. Горб // Государственная служба. - 2017. - № 2. - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58 + 67.401.02
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
государственные управленцы -- компетентностный подход -- модели профессиональной компетентности -- муниципальные управленцы -- образовательная деятельность -- проектирование содержания учебного предмета -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- профессиональные цели
Аннотация: Автор представил теоретическое понимание основных понятий государственного образовательного стандарта высшего образования, а также использовал системно-деятельностный подход к разрешению методологических трудностей проектирования образовательных программ по направлению подготовки 38. 03. 04 - "Государственное и муниципальное управление". В статье показана практика проектирования профессиональных целей конкретного учебного предмета. Одной из проблем остается соотношение понятий "профессиональная компетенция" и "профессиональная компетентность". Образовательные стандарты второго поколения содержали противоречившие друг другу понятия, но и стандарты третьего поколения имеют недостаток: заявлено, что образовательными целями являются формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций. При этом утверждаются различные целевые образовательные ориентиры (стремление, готовность, способность, понимание, владение, умение, оперирование). Однако признаком профессиональной компетенции вовсе не является стремление к чему-то, готовность к определенной деятельности или понимание особенностей каких-то процессов. В статье предлагается структурно-логическая схема формирования профессиональных качеств.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)