Гаджиахмедова, М. Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов [Текст] / М. Д. Гаджиахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 54-56. . - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- письменные тексты -- студенты -- профессиональные тексты -- английский язык -- методика преподавания -- письменная речь Аннотация: Международное общение стало видом профессиональной деятельности и ведется в основном на английском языке. Студент-нефилолог сталкивается с потребностью научиться понимать и создавать тексты на иностранном языке, в которых информация должна быть целенаправленной: заказ, запрос данных, благодарность, оформление контрактов и т. д. Текстовая деятельность в процессе обучения связана с обменом знаниями, информацией, нормами речи. В статье рассмотрена работа с профессиональными письменными текстами. Обучение иноязычной письменной речи допускает многообразие методических приемов и форм работы с профессиональным текстом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Томаков, В. И. (доктор педагогических наук; доктор технических наук; профессор). Проблемы подготовки научных статей студентами технических направлений подготовки в аспекте формирования профессиональной коммуникативной компетентности в предметной области "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / В. И. Томаков, М. В. Томаков> // Безопасность жизнедеятельности. - 2021. - № 9 (249). - С. 44-52 : рис. - Библиогр.: с. 51-52 (23 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- вузы -- навыки -- научно-исследовательская работа -- научные статьи -- профессиональная коммуникативная компетентность -- профессиональные компетенции -- профессиональные тексты -- публикации -- студенты -- технические направления подготовки -- типичные ошибки -- умения -- университеты Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной коммуникативной компетентности в предметной области "Безопасность жизнедеятельности", актуальной для студентов технических направлений подготовки. Отмечено, что практика написания научных статей студентами вносит значимый вклад в формирование профессиональной коммуникативной компетенции. Выполнен анализ научных трудов, посвященных проблемам написания студентами текстов. Обобщены исходные причины, обусловливающие трудности в овладении навыками написания профессиональных текстов и типичные ошибки, допускаемые студентами технических направлений подготовки при написании научных статей. Результаты исследования позволят организовать целенаправленную работу преподавателей вуза со студентами по выявлению ошибок и их устранению. Доп.точки доступа: Томаков, М. В. (кандидат технических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |