Шифр: mpsh/2005/3
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально
2005г. N 3
Содержание:
Магомед-Эминов, М. Ш. Психология уцелевшего / М.Ш. Магомед-Эминов. - С.3-19
Кл.слова: модусы человеческого существования, организация жизни, травматический стресс
Вартанов, А. В. Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга / А.В. Вартанов, И.И. Вартанова. - С.20-35
Кл.слова: феноменология, сенсорная психики элементарная, интеллект стадия
Зинько, Е. В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки / Е.В. Зинько. - С.35-49
Кл.слова: методика Дембо-Рубинштейн
Науменко, А. С. Тестирование досуговых увлечений: новый подход к косвенной диагностике / А.С. Науменко, А.Г. Шмелев. - С.49-57, профессиональная самореализация, досуговая мотивация
Леонов, Ю. П. Сферическая геометрия цветов пространства / Ю.П. Леонов, Е.Н. Соколов. - С.58-75
Кл.слова: цветовое пространство, цветовые различия основных цветов
Островская, Л. Д. Опросник структуры характера и темперамента Р. Клонинжера: апробации и эмпирическая валидизация сокращенной версии (ТСI- 140) / Л.Д. Островская, Н.А. Алмаев. - С.76-85
Кл.слова: темперамент, опросник Клонинжера, самотрансцендентность
Фаликман, М. В. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания / М.В. Фаликман, А.Я. Кайфман. - С.86-96
Кл.слова: Лейбниц Г.В., прайминг-эффектов
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зобнина, Татьяна Венеровна.
    Некоторые аспекты применения акмеологического подхода к психологической подготовке студентов педагогического университета [Текст] / Т. В. Зобнина // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические университеты -- психологическая подготовка -- студенты-педагоги -- акмеологический подход -- профессиональная самореализация -- психологическое мышление -- модель психолого-акмеологической подготовки
Аннотация: Рассматриваются принципы и структура психолого-акмеологической подготовки студентов педагогического университета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богатырева, О. О.
    Психологические предпосылки карьерного роста [Текст] / О. О. Богатырева // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 98 (25 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная самореализация -- организационная социализация -- карьерные ориентации -- карьерный рост
Аннотация: Рассматриваются факторы, влияющие на профессиональную самореализацию и карьерный рост. Люди, сделавшие карьеру, имеют ряд общих особенностей - для них характерен нонконформизм, направленность на результат и самоэффективность в деятельности. Полученные данные позволяют предположить, что внутренняя неудовлетворенность трудом имеет важное значение для карьерного роста, в то время как овладение корпоративной культурой, приобретение необходимых знаний и межличностные отношения в группе не оказывают на карьерный рост большого влияния ни в одной из профессиональных групп.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Минюрова, С. А.
    Модель стратегий личностно-профессионального саморазвития [Текст] / С. А. Минюрова // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 2. - С. 258-264. - Библиогр.: с. 263 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология--Личность как социально-психологическое явление
Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональное саморазвитие -- стратегии личностно-профессионального саморазвития -- профессиональная самореализация -- эмпирические исследования -- диспозиция личностно-профессиональная -- ключевые альтернативы


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Харьковская, Г. Г. (ст. преподаватель каф. конструирования и технологии одежды).
    Воспитательные и развивающие возможности курса "патентоведение" в становлении будущих специалистов швейного производства: мотивационная сфера [Текст]. Сообщение. 1 / Г. Г. Харьковская // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 48 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 183-186. - Библиогр.: с. 186 (6 назв.) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   
Кл.слова (ненормированные):
патентоведение -- специалисты швейного производства -- профессиональная самореализация -- личностно-профессиональное становление -- творческая самостоятельность студентов -- учебные курсы
Аннотация: Целью данной статьи является исследование воспитательных и развивающих возможностей курса "Патентоведение" в становлении будущих специалистов швейного производства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)




    Зимина, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Трудовая мотивация как условие профессиональной самореализации специалистов в сфере социальной работы [Текст] / Е. В. Зимина // Работник социальной службы. - 2010. - N 3. - С. 114-131
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные работники -- профессиональная мотивация -- трудовая мотивация -- профессиональная самореализация
Аннотация: О мотивации и ее влиянии на профессиональную самореализацию работников социальных служб.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аникин, Василий Александрович (науч. сотрудник).
    Работа в жизни россиян [Текст] / В. А. Аникин // Социологические исследования. - 2009. - N 12. - С. 48-55 : 5 рис. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
работа (социология) -- заработная плата -- отношение к работе -- безработица -- профессиональная самореализация -- повседневная жизнь
Аннотация: В статье рассмотрено отношение россиян к работе, роль, которую она занимает в их повседневной жизни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахметшина, Ю. В.
    Компетенции студентов как объект мониторинга в экономическом вузе [Текст] / Ю. В. Ахметшина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- личностная ответственность -- социальные ценности -- профессиональная самореализация -- социальные компетенции -- вузы -- студенты -- самопознание -- аутентичность -- экономические вузы -- психология педагогики -- психологическая педагогика -- педагогика и психология -- психология и педагогика
Аннотация: Статья посвящена проблеме становления социальной компетенции будущих менеджеров в области экономики как важнейшей составляющей педагогического процесса вуза. Современное понимание профессионализма предполагают сформированную способность экономиста принимать на себя не только финансовую, но и социальную ответственность за свои решения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Газиева, И. А. (канд. социол. наук).
    Дополнительное образование как направление повышения профессиональной эффективности государственных гражданских служащих [Текст] / И. А. Газиева // Власть. - 2010. - N 9. - С. 101-104. : 1 рис., 3 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.54 + 74.58 + 67.401.02
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Марий Эл--Чувашия; Мордовия; Нижегородская область; Кировская область

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Право

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- профессиональная эффективность -- профессиональное образование -- государственные гражданские служащие -- повышение квалификации -- профессиональная самореализация -- социологические исследования
Аннотация: На основе результатов социологического исследования определяются потребности государственных гражданских служащих в повышении их квалификации и даются рекомендации по совершенствованию программ их дополнительного образования в зависимости от уровня профессиональной самореализации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Газиева, Инна Александровна (кандидат социологических наук).
    Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности [Текст] / Инна Газиева // Власть. - 2011. - N 6. - С. 141-144. : рис., табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.54 + 66.3(0),123
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Политика. Политология

   Государственная власть и управление

Кл.слова (ненормированные):
государственная гражданская служба -- профессиональная самореализация -- дополнительное профессиональное образование -- профессионализм государственных служащих -- государственные служащие
Аннотация: Анализируется влияние двух составляющих кадровой политики на уровень профессионализма: организации процесса адаптации новых кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Делается вывод, что уровень профессионализма государственных гражданских служащих недостаточно высок.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Блинова, Татьяна.
    Отношение сельских женщин с детьми к профессиональной занятости [Текст] / Татьяна Блинова, Анна Вяльшина // Человек и труд. - 2011. - N 11. - С. 21-25. : 1 табл.
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Саратовская область, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная занятость -- женщины -- материнство -- женский труд -- сельские женщины -- семья -- семейные обязанности -- профессиональная самореализация -- мотивация труда -- анкетные опросы
Аннотация: Социологическое исследование особенностей занятости сельских женщин с детьми, уровня удовлетворенности профессиональной самореализацией и материнством, их предпочтений и мотивов занятости (по материалам анкетного опроса 2010 г. в сельских районах Саратовской области).


Доп.точки доступа:
Вяльшина, Анна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Бреева, Е. Б.
    Молодые преподаватели: проблемы и пути их преодоления [Текст] / Е. Б. Бреева // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 150-151 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
молодые преподаватели -- профессиональная самореализация -- отсутствие практики -- владение аудиторией -- собственный стиль -- профессиональные характеристики -- профессиональные знания -- профессиональные навыки
Аннотация: Основные проблемы молодых преподавателей: невозможность самореализации на работе (для тех, кто делает карьеру), недостаток профессиональной подготовки и профессиональных знаний, что мешает успешному входу в профессию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дикая, Л. Г.
    Социальная психология труда на втором этапе развития: методолого-теоретические основания и эмпирические исследования [Текст] / Л. Г. Дикая // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 2. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 19-22 (76 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
социальная психология труда -- профессиональная деятельность -- трудовая деятельность -- социально-психологические аспекты -- социально-профессиональная адаптация -- профессиональная самореализация -- высокие технологии -- профессионализм -- лидерство -- управленческая деятельность
Аннотация: Рассматриваются методологические и методические аспекты нового этапа психологии труда - социальной психологии труда. Представлены результаты исследований социально-профессиональной адаптации, ее ресурсов, а также субъектной регуляции. Изучаются феномены корпоративной культуры, лидерства и отношения между коллективными субъектами в сфере высоких технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Митина, Лариса Максимовна.
    Системный личностно-развивающий подход в образовании: интеграция инноваций и традиций [Текст] / Л. М. Митина // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 7-14 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- педагогическая психология -- педагоги -- профессиональная деятельность -- теория профессионального развития личности -- системный личностно-развивающий подход -- профессиональная самореализация -- педагогические инновации -- технологии профессионального развития -- профессиональный труд
Аннотация: Представлено обоснование системного личностно-развивающего подхода к изучению психологических основ профессионального труда педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рангелова, Емилия Миленкова.
    Формирование готовности будущего педагога к творческой профессиональной самореализации [Текст] / Е. М. Рангелова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 15-18 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- студенты-педагоги -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие личности -- профессиональная самореализация -- эмпирические исследования -- педагогическая психология
Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки будущих педагогов, с точки зрения, их готовности к творческой профессиональной самореализации в решении задач педагогической практики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стефанова, Тодорка Жекова.
    Дидактическая лаборатория преподавателей для работы в бригаде для проблемно-базированного обучения [Текст] / Т. Ж. Стефанова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 102-104 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Болгария
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- преподаватели -- дидактическая лаборатория -- проблемно-базированное обучение -- методы обучения -- компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность -- межпредметные связи -- профессиональная самореализация
Аннотация: Описывается проект создания дидактической лаборатории преподавателей для проблемного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бакирова, З. Х.
    Ценностные ориентации и профессиональные установки студентов педагогического колледжа в трансформирующемся обществе [Текст] / З. Х. Бакирова // Регионология. - 2012. - № 1. - С. 183-186 . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- профессиональная самореализация -- профессиональные ориентиры -- профессиональные установки -- регионы -- студенты педагогических колледжей -- ценностные ориентации студентов -- ценностные установки студентов
Аннотация: Представлены результаты исследования динамики изменения ценностных ориентаций студентов педагогического колледжа и трансформации ценностных установок студентов, а также побудительных причин получения образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Краснощеченко, Ирина Петровна (доктор психологических наук).
    Факультет психологии Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского: становление, развитие и достижения за двадцатилетний период [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 6-27. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калуга, 1993-2013 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- интернет-опросы -- личностная самореализация -- научная деятельность -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- профессиональная самореализация -- психологические школы -- психологическое образование -- студенты-психологи -- университеты -- факультеты психологии
Аннотация: Обобщается двадцатилетний опыт деятельности факультета психологии Калужского государственного университета. Представлены результаты интернет-опроса выпускников факультета разных лет.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кармаева, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук).
    Молодые преподаватели в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества [Текст] / Н. Н. Кармаева, Н. А. Кармаев // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшее образование -- исследовательская деятельность -- молодые преподаватели -- практики сотрудничества преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная самореализация -- профессиональные практики -- региональные вузы -- сотрудничество молодых преподавателей -- социальные дисциплины
Аннотация: В статье показано, как дифференциация в сфере высшего образования на макроуровне транслируется на микроуровень. Анализируются профессиональные ориентиры и практики сотрудничества молодых преподавателей социальных дисциплин, которые работают в этих типах вузов, с использованием методологии качественных интервью. Обращается внимание на то, как воспроизводятся структурные позиции молодых преподавателей в профессиональной иерархии на уровне кафедр и вузов и по отношению к исследовательской деятельности в целом. Молодые преподаватели по-разному локализованы в академической среде, различия между ними определяются не только имеющимися ресурсами, в том числе для исследовательской деятельности или других видов профессиональной активности, но и их профессиональными ориентирами. Мотивированные на профессиональную самореализацию преподаватели сотрудничают в академическом (преподавание и исследовательская деятельность) или неакадемическом (консультирование, проведение тренингов, различные подработки) контекстах. Практики сотрудничества преподавателей могут быть горизонтальными или вертикальными и реализовываться на различных уровнях. Однако в условиях изначально неравных возможностей вузов и преподавателей, через стратегии сотрудничества может воспроизводиться неравенство между преподавателями. Именно преподаватели из региональных вузов склонны взаимодействовать вне академической среды, что делает их позиции в отношении наиболее востребованной сегодня исследовательской продуктивности более уязвимыми.


Доп.точки доступа:
Кармаев, Николай Александрович (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)