Якуба, Т.
    Диагностика освоения студентами инновационно-экономических категорий [Текст] / Т. Якуба // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 148-149. - Библиогр.: с. 149 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Социология образования
   Россия
    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- вузовская подготовка -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- студенты -- профессионально-языковая среда -- язык профессиональной коммуникации -- профессиональная коммуникация -- коммуникация -- профессиональный дискурс -- дискурс -- профессиональные термины -- иноязычные профессиональные термины -- экономические термины -- терминология -- инновационно-экономические категории -- социологическая диагностика -- диагностика
Аннотация: Приведены результаты социологического исследования, задачей которого было изучение процессов усвоения студентами профессионального языка общения.


Доп.точки доступа:
Тихоокеанский государственный университет; ТОГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дьяконова, С. А.
    Инновационные начала в преподавании языка права на иностранном языке студентам неюридических специальностей [Текст] / С. А. Дьяконова // Право и образование. - 2008. - N 11. - С. 168-172. . - Библиогр.: с. 172 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание права -- преподавание иностранных языков -- инновационные технологии -- перевод текстов -- перевод юридических текстов -- профессиональная коммуникация -- юридическая терминология -- подготовка переводчиков -- английский язык -- преподавание английского языка -- юридические тексты -- студенты-переводчики -- официально-деловой стиль -- научный стиль -- стилистика текстов
Аннотация: Обучение студентов неюридических специальностей переводу правовых текстов на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Данилова, Е. (докторант).
    О развитии навыков профессиональной коммуникации в инженерном образовании [Текст] / Е. Данилова, З. Пудловски // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 50-55. . - Библиогр.: с. 55 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- профессиональная коммуникация -- коммуникация -- коммуникационные навыки -- лингвистические навыки -- визуальный интеллект -- языковые навыки
Аннотация: Рассматривается проблема развития коммуникативных и языковых навыков у студентов языкового профиля.


Доп.точки доступа:
Пудловски, З. (проф.; директор Междунар. центра инженер. образования ЮНЕСКО)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бондарев, В. П.
    Структура и функционирование научного коллектива (коммуникативный аспект) [Текст] / В. П. Бондарев, О. В. Бойченко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 80-97. . - Библиогр.: с. 96-97
УДК
ББК 72.4 + 60.561.8 + 60.504/506
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Социология

   Социология науки

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
коллективы -- научные коллективы -- научные сообщества -- социологический анализ -- социологические исследования -- коммуникации (социология) -- профессиональная коммуникация -- научная коммуникация -- когнитивистская парадигма -- ученые -- социальное поведение ученых -- научная деятельность -- коллективная научная деятельность -- мертонианская социология науки -- постмертонианская социология науки -- публикации -- научные публикации -- наукометрия -- организация труда -- коллективная организация труда
Аннотация: Раскрывается принципиальный аспект организации научной деятельности - влияние коммуникации на формирование структуры научного коллектива, а также эффективность его функционирования. Представлены два основных теоретико-методологических подхода к изучению научных коллективов, характеризуется роль как количественных, так и качественных исследований научной деятельности. Освещается современный уровень социологических исследований в области коллективной организации научного труда.


Доп.точки доступа:
Бойченко, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук).
    Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения [Текст] / О. А. Ксензенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- методологические проблемы -- рекламоведение -- лингвистическое рекламоведение -- современное рекламоведение -- коммуникация -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- интегрированный подход -- лингвостилистический анализ рекламы -- рекламные дискурсы -- рекламная терминология -- терминология -- термины -- функциональная установка -- рекламные тексты -- коммуникативные ситуации -- дискурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


74.58
Ж 91


    Журавлева, Я. А. (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Специфика требований, предъявляемых к знаниям выпускников вузов Приамурья по специальности "менеджер-переводчик (китайского языка) в сфере профессиональной коммуникации" [Текст] / Я. А. Журавлева // Краеведение Приамурья. - 2008. - № 2. - С. 49-52
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Амурская область; Приамурье--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
менеджер-переводчик китайского языка -- знания выпускников вузов -- учебные специальности -- профессиональная коммуникация -- переводческая практика по китайскому языку -- переводчик в сфере профессиональной коммуникации


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


   81
   О-26


    Кравец, Т. В.
    Роль учебно-методического пособия в формировании умений и навыков реферирования и аннотирования иностранного текста [Текст] / Т. В. Кравец // Обучение иностранному языку студентов высших и средних общеобразовательных учреждений на современном этапе : материалы Всерос. науч.-метод. видеоконф., 17 янв. 2014 г. / отв. ред. О. Н. Морозова ; редкол.: Е. А. Кузнецова, О. Г. Смирнова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2014. - С. 36-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-93493-218-4
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
реферирование и аннотирование иностранных текстов -- иноязычные тексты -- профессиональная коммуникация


Доп.точки доступа:
Морозова, О.Н. \ред.\; Кузнецова, Е.А. \редкол.\; Смирнова, О.Г. \редкол.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)




    Коган, Евгения Александровна (кандидат социологических наук, доцент).
    "Английский" в техническом вузе [Текст] : мнения студентов / Е. А. Коган, О. Б. Крымская // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 45-51 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- будущие инженеры -- вербальная профессиональная коммуникация -- вузы -- изучение иностранного языка -- иностранный язык -- коммуникация -- личная коммуникация -- методы учебной деятельности -- профессиональная коммуникация -- разговорная практика -- социологические исследования -- технические вузы -- учебная деятельность -- эффективные методы учебной деятельности
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведённого среди студентов Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) с целью выяснить трудности, с которыми они сталкиваются в процессе изучения иностранного языка в рамках обязательного курса.


Доп.точки доступа:
Крымская, Оксана Борисовна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мойса, Евгения Степановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Интегративный подход в обучении профессиональному английскому языку бакалавров технических вузов [Текст] / Е. С. Мойса // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (дисциплина) -- интегративный подход -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- преподавание иностранных языков -- профессиональная коммуникация -- технические вузы -- технические дисциплины -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: Об обучении бакалавров технических вузов профессиональной коммуникации. Предложена методика интенсивного личностно-ориентированного обучения учебно-профессиональному общению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лихачева, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Иностранный язык в неязыковом техническом вузе [Текст] = Foreign language at a non-linguistic technical university / О. Н. Лихачева // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- вузы -- высшее образование -- дискурсивная компетенция -- изучение английского языка -- иностранные языки (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- профессиональная коммуникация -- социолингвистическая компетенция -- студенты -- технические вузы -- университеты -- упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые рекомендации по улучшению процесса овладения иностранным языком в рамках неязыкового технического вуза. Иноязычная коммуникативная компетенция в указанном контексте реализуется посредством своих ключевых составляющих - лингвистического, дискурсивного и социокультурного компонентов в совокупности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гузеева, Светлана Васильевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Роль художественно-эстетической среды в формировании коммуникативной культуры будущих юристов [Текст] = The role of the artistic and aesthetic environment in the formation of the communicative culture of future lawyers / С. В. Гузеева // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие юристы -- высшее образование -- диалог культур -- коммуникативная культура -- межпредметные связи -- образовательное пространство -- профессиональная коммуникация -- студенты -- формирование коммуникативной культуры -- художественно-эстетическая среда -- юридические вузы -- юридическое образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной культуры студентов в художественно-эстетической среде вуза, ее влияние на профессиональное становление будущих юристов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Поляков, Олег Александрович (адъюнкт).
    Диагностический инструментарий для изучения профессиональной коммуникативной готовности офицеров национальной гвардии [Текст] = Diagnostic tools for studying the professional communicative competence of National Guard officers / О. А. Поляков, Л. В. Коломийченко // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностический инструментарий -- коммуникативная готовность -- курсанты -- национальная гвардия -- офицеры -- педагогическая диагностика -- подготовка офицеров -- полиэтническое пространство -- профессиональная коммуникация
Аннотация: Статья посвящена уточнению понятия диагностического инструментария для определения состояния того или иного объекта педагогического процесса. Предпринята попытка выбора оптимального диагностического инструментария для изучения развития профессиональной коммуникативной готовности офицеров национальной гвардии.


Доп.точки доступа:
Коломийченко, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    [Информация о новых книгах] [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 3. - С. 5, 41, 50, 65, 83, 85, 98, 108, 111, 114. - Рец. на кн.: Английский язык в профессиональной коммуникации : учебное пособие / А. Н. Гарипова, В. И. Волчкова. - Казань : Поволжский ГУФКСИТ, 2022. - 106 с.; Физическая культура. Здоровье: проблемы и профилактика : учебное пособие / В. М. Суханов. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2022. - 51 с.; Вахта памяти (1941-1945). Физическое воспитание в системе школьного образования годы Великой Отечественной войны и послевоенный период : сборник материалов на основе проектной деятельности студентов группы ПФ 5 ГБОУ ВО СГПИ / под ред. Р. Р. Магомедова, И. Н. Моргун. - Ставрололь: СГПИ, 2022. - 31 с.; Начальная спортивная подготовка средствами гимнастики : учебное пособие : для обучающихся по направлениям подготовки 49. 03. 01 "Физическая культура", профиль "Спортивная подготовка в избранном виде спорта" и 49. 03. 04 "Спорт", профиль "Спортивная подготовка по виду спорта. Педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта" / Г. М. Михалина, Е. С. Игонова. - Москва : Спорт, 2022. - 169, [1] с.; Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Играй-ка" : учебно-методическое пособие / Е. В. Богачева, А. Ю. Горобий, И. А. Татаринцева [и др. ]. - Воронеж : ВГАС, 2000. - 36 с.; Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная подготовка в гольфе / А. Н. Корольков. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 144 с.; Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в среднем учебном заведении (на примере тяжелой атлетики) / И. В. Чернов, Р. В. Ревунов. - 2-е изд, стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 104 с.; Организационно-методические основы подготовки испытуемых к выполнению тестовых силовых нормативов : учебно-методическое пособие / Д. Г. Сидоров. - Нижний Новгород : ИНГАСУ, 2022. - 86 с.; Практикум по биомеханике : учебное пособие для вузов / Т. М. Жидких, Д. В. Горбачев, В. С. Минеев. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 96 с.; Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжелой атлетики) : учебное пособие / И. В. Чернов, Р. В. Ревунов. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 104 с. . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 76.17 + 74.58 + 75.5 + 75.1 + 75.0 + 74.03 + 74.1 + 74.57
Рубрики: Книжное дело
   Издательское дело--Россия, 2021-2022 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   История образования

   Дошкольная педагогика

   Среднее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Спортивные игры

   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- английский язык -- бакалавриат -- биомеханика -- высшие учебные заведения -- гимнастика -- гольф -- двигательная деятельность -- дополнительные образовательные программы -- дошкольники -- начальная спортивная подготовка -- новые книги -- послевоенный период -- профессиональная коммуникация -- профессиональная подготовка -- рабочие программы -- рецензии -- силовые нормативы -- спортивная подготовка -- спортивные клубы -- студенты вузов -- студенческие проекты -- танцы -- теоретические знания -- тестовые нормативы -- тяжелая атлетика -- учебно-методические пособия -- учебно-тренировочный процесс -- учебные пособия -- учебный процесс -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительные программы -- фитнес
Аннотация: Краткая информация о книгах спортивной тематики.


Доп.точки доступа:
Гарипова, А. Н.; Волчкова, В. И.; Суханов, В. М.; Магомедов, Р. Р.; Моргун, И. Н.; Михалина, Г. М.; Игонова, Е. С.; Богачева, Е. В.; Горобий, А. Ю.; Татаринцева, И. А.; Корольков, А. Н.; Чернов, И. В.; Ревунов, Р. В.; Сидоров, Д. Г.; Жидких, Т. М.; Горбачев, Д. В.; Минеев, В. С.; Ставропольский государственный педагогический институт \группа пф5\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Романова, Татьяна Александровна (аспирант).
    Явление перекатегоризации в сфере профессионального знания на основе метонимического переноса (на примере англоязычной сферы анимации) [Текст] / Т. А. Романова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2024. - № 1. - С. 173-180. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное знание -- профессиональная коммуникация -- термин -- категория -- перекатегоризация -- метонимический перенос
Аннотация: В статье рассматривается явление перекатегоризации как процесс переосмысления, переход профессионального знания из одной категории в другую. Перекатегоризация представляет интерес как для когнитивной науки, так и для лингвистики в вопросе изучения профессионального знания и его вербализации. Статья имеет целью проанализировать перекатегоризацию, реализуемую в лингвистике за счёт механизма метонимического переноса, применение которого свидетельствует о продвинутом профессиональном познании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)