Климонтович, Екатерина Юрьевна.
    Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени [Текст] / Е. Ю. Климонтович // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- логопедия -- развитие речи -- обучение чтению -- речевое поведение -- интонация -- артикуляция -- дикция -- постановка звуков -- младший возраст -- слухоречевая память -- коррекционная работа -- общее недоразвитие речи -- речевое дыхание -- фонематический слух -- понимание речи -- фонетическая сторона речи -- несформированность грамматического строя -- общеупотребительная речь
Аннотация: Структура и содержание коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи второй степени.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федорова, О. В.
    Методика регистрации движений глаз "Визуальный мир": шанс для сближения психолингвистических традиций [Текст] / О. В. Федорова // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 98-120. : 2 рис., 1 схема. - Библиогр.: с. 117-120 (95 назв. )
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
визуальность -- визуальный мир -- глаза -- движения глаз -- регистрация движений глаз -- речь -- понимание речи -- высказывания -- сбои в речи -- речевые сбои -- психолингвистические традиции -- коммуникация -- референциальная коммуникация -- прайминг -- лексический прайминг -- двухмодальный лексический прайминг -- методология -- лингвисты
Аннотация: Как и в "чистой" лингвистике, в современном психолингвистическом мире существует разделение исследователей на два научных лагеря: сторонников традиций "язык как действие" и "язык как продукт". Однако в отличие от "чистой" лингвистики, в среде психолингвистов все большую популярность завоевывает направление исследований, которое объединяет исследователей обеих традиций, а именно, методика регистрации движений глаз "Визуальный мир". В обзоре на нескольких конкретных примерах, взятых как из области речепорождения, так и из области речепонимания, показаны те возможности, которые предоставляет психолингвистам и "чистым" лингвистам эта новая методология.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Консультирует проф. Н. И. Жинкин [Текст] / Н. И. Жинкин // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 98-101. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 98-101) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычное мышление -- преподавание иностранных языков -- уроки иностранного языка -- словесные задачи -- составление фраз -- понимание речи -- спонтанная речь
Аннотация: В статье приводятся комментарии профессора Н. И. Жинкина на тему необходимости развития мышления на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Жинкин, Н. И. (профессор) \.\
inia/2012/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Федорова, О. В. (кандидат филологических наук).
    Рабочая память и язык [Текст] : от речепонимания к речепорождению / О. В. Федорова, Ю. Д. Потанина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 1. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- понимание речи -- порождение речи -- вербальная рабочая память -- беглость речи -- модель рабочей памяти -- речевое поведение -- оговорки
Аннотация: Показано, как использование понятия вербальной рабочей памяти помогает объяснить индивидуальные различия в механизмах понимания и порождения речи. Используя адаптированные к русскому языку тексты по определению объема рабочей памяти, авторы продемонстрировали, что объем рабочей памяти как значимо коррелирует со многими синтаксическими и референциальными процессами понимания речи, так и является хорошим предиктором беглости речи при порождении.


Доп.точки доступа:
Потанина, Ю. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вайсбурд, М. Л.
    Требования к речевым умениям [Текст] / М. Л. Вайсбурд, А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 11-24) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- монологическая речь -- обучение -- понимание речи -- речевые умения -- речь -- устная речь
Аннотация: Рассматриваются требования к речевым умениям.


Доп.точки доступа:
Климентенко, А. Д.
inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Есютина, А. М.
    Понимает ли слушающий слова, усвоенные им в чтении? [Текст] / А. М. Есютина, Б. А. Лапидус // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 25-37. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 25-37) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- речь -- чтение
Аннотация: Рассматриваются вопросы аудирования.


Доп.точки доступа:
Лапидус, Б. А.
inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Витковская, Ж. В.
    Объекты контроля в текстах по чтению (обзор тестов) [Текст] / Ж. В. Витковская // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 52-57. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 52-57) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- речь -- тесты -- техника чтения -- чтение
Аннотация: В статье предпринята попытка определить объекты контроля в тестах по чтению.

inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Володин, Н. В.
    Контроль понимания иноязычного текста [Текст] : опыт эталонного трехуровневого подхода к оценке языковой подготовки / Н. В. Володин // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 58-67. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 58-67) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- понимание текстов -- речь -- тексты -- тесты -- техника чтения -- чтение -- языковая подготовка
Аннотация: Представлен опыт эталонного трехуровневого подхода к оценке языковой подготовки.

inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Лише, Р.
    Чтение вслух [Текст] / Р. Лише ; пер. А. Шведовой // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 68-71. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 68-71) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- понимание текстов -- тексты -- техника чтения -- французский язык -- чтение -- чтение вслух
Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее трудных аспектов обучения французскому языку как иностранному - чтению вслух.


Доп.точки доступа:
Шведова, А. \.\
inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Феликсов, С. В. (кандидат филологических наук; доцент).
    К вопросу о доступности речи педагога в свете учения о внутренней форме слова [Текст] / С. В. Феликсов // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 10-16. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внутренне прозрачная форма -- внутренняя форма слова -- доступность речи -- лексикографическая работа -- образовательная лингвистика -- педагоги -- педагогическая речь -- педагогическая риторика -- понимание речи -- предметные словники -- речь педагога -- этимология слов
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению доступности как одного из важнейших коммуникативных качеств речи педагога. В результате анализа автор приходит к выводу, что педагог в процессе взаимодействия с учащимися должен стремиться выстраивать свою педагогическую речь таким образом, чтобы основные смыслы высказывания по преимуществу были выражены лексикой, имеющей внутреннюю "прозрачную" форму. В статье также помещены методические материалы, связанные с реализацией данного принципа в рамках преподавания курса "Основы православной культуры".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Экспериментальные исследования грамматики: установление анафорических отношений в процессе речепонимания [Текст] / В. К. Прокопеня [и др.] // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 76-90 : 3 табл. - Библиогр.: с. 88-90 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
аграмматизм -- анафорические отношения -- детская речь -- ментальная грамматика -- местоимения -- модулярность -- понимание речи -- речепонимание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Посвящена одной из центральных проблем исследования ментальной грамматики — модулярности, которая рассматривается в свете правил установления анафорических отношений.


Доп.точки доступа:
Прокопеня, В. К.; Слюсарь, Н. А.; Петрова, Т. Е.; Чернова, Д. А.; Черниговская, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)