Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Русских, В. Г. (кандидат педагогических наук). Проблема воспитания гражданина и патриота в России XIX в. [Текст] / В. Г. Русских> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 87-96. . - Библиогр.: с. 96 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- педагоги -- научное наследие -- подходы к образованию -- подходы к воспитанию -- нравственное воспитание -- народность воспитания -- семейное воспитание -- эстетическое воспитание -- эстетическое чувство -- комплексный подход -- врожденные качества -- развитие врожденных качеств -- качества гражданина -- качества патриота -- национальные школы -- бессословные школы -- русские бессословные школы Аннотация: В статье проанализированы основные подходы к воспитанию гражданина и патриота в русской педагогике XIX в. Рассмотрены взгляды наиболее известных русских педагогов и просветителей данного периода. Доп.точки доступа: Водовозов, В. И. (педагог ; 1825-1886); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Острогорский, В. П. (педагог, литератор ; 1840-1902); Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881); Стоюнин, В. Я. (педагог, публицист, критик ; 1826-1888) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Акулич, М. М. (доктор социологических наук; профессор). Стратегия воспитания в современном российском образовании [Текст] / М. М. Акулич, И. В. Ильина, М. Ю. Семенов> // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- гуманистическое воспитание -- индивидуальный подход -- инклюзивное образование -- личностно-ориентированный подход -- личностно-социальный подход -- личностный подход -- образовательные системы -- подходы к воспитанию -- системы образования -- социально-ориентированный подход -- социальный подход -- стратегии воспитания -- формирование личности Аннотация: В статье приводится сопоставительный анализ существующих подходов к воспитанию в мировой и российской педагогике. В рамках анализа рассматривается возможная стратегия реализации личностно-социального подхода посредством образовательной системы как одного из основных акторов воспитания подрастающего поколения. Доп.точки доступа: Ильина, И. В. (старший преподаватель); Семенов, М. Ю. (ассистент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |