> Шифр: vopp/2004/4 Журнал 2004г. N 4 Ленгле, А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности / А. Ленгле. - С.3-21 Кл.слова: ЭМОЦИЯ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ, ПЕРВИЧНАЯ, ЛОГОТЕРАПИЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Лукаш, Е. Ю. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США / Е.Ю. Лукаш. - С.22-30 Кл.слова: АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ, ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Пороцкая, Е. Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольников / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов. - С.31-39 Кл.слова: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ, МОДЕЛЬ Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С.А. Тарасова. - С.40-47 Кл.слова: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания / И.П. Старагина. - С.48-58 Кл.слова: письменная речь Пронин, И. П. Работа психолога с членами новых религиозных движений / И.П. Пронин. - С.59-64 Кл.слова: СОЗНАНИЕ, контроль, КУЛЬТОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ , МУНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Иванова, Н. Л. Социальная идентификация в различных социокультурных условиях / Н.Л. Иванова. - С.65-75 Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, ПРОЦЕССЫ, КРОССУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О.М. Разумникова. - С.76-83 Кл.слова: ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР Киян, И. Г. Психологические последствия острого лейкоза у детей / И.Г. Киян. - С.84-90 Кл.слова: ЛЕЙКОЗ, ОСТРЫЙ ЛИМФОБЛАСТНЫЙ , ОНКОГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ Степанова, М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы / М.А. Степанова. - С.91-101 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, практическая, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, школьная Вратусь, Б. С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности / Б.С. Вратусь. - С.102-112 Кл.слова: ЛЕОНТЬЕВ А.H., ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТЬ, СМЫСЛОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ Князев, Г. Г. Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона / Г.Г. Князев, Е.Р. Слободская, М.В. Сафронова. - С.113-121 Кл.слова: Грея Дж, личностный опросник Саенко, Ю. В. Суеверия современных студентов / Ю.В. Саенко. - С.122-130 Кл.слова: СТРАХ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРИМЕТЫ Кондратьев, С. В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С.В. Кондратьев. - С.130-137 Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ УЧИТЕЛЕЙ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Беляев, Б. В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке [Текст] / Б. В. Беляев> // Методическая мозаика. - 2006. - N 8. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 Рубрики: Языкознание--Психолингвистика--Иностранный язык Кл.слова (ненормированные): устная речь, иностранный язык, психологические особенности -- иностранный язык, устная речь, психология обучения -- аналитическое говорение -- синтетическое говорение -- разговорная речь -- письменная речь Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Тарланов, З. К. Год русского языка [Текст] / З. К. Тарланов> // Русская речь. - 2007. - N 4. - С. . 3-5
Рубрики: Языкознание--Славянские языки, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): государственные языки -- титульные языки -- письменная речь -- русский язык Аннотация: Автор статьи доказывает, почему решение сделать 2007 год Годом русского языка было разумным. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бубнова, Г. И. Специфика дискурсивного процесса в условиях устного и письменного порождения речи [Текст] / Г. И. Бубнова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 23-36 : 6 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 36
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- устная речь -- научное общение -- подача информации -- устная форма языка -- письменная форма языка -- устнопорождаемая речь -- письменнопорождаемая речь -- функциональные классы слов -- речевой продукт Аннотация: Различия, наблюдаемые в ходе порождения и восприятия устной и письменной речи, таковы, что языковой субъект мыслит и действует в каждой из указанных ситуаций по-разному. Это позволило выдвинуть гипотезу о существовании специфичной для каждой модели порождения языковой нормативности. Это положение рассмотрено на материале сопоставления устно- и письменнопорождаемых текстов, принадлежащих сфере научного общения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гаджиахмедова, М. Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов [Текст] / М. Д. Гаджиахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 54-56. . - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- письменные тексты -- студенты -- профессиональные тексты -- английский язык -- методика преподавания -- письменная речь Аннотация: Международное общение стало видом профессиональной деятельности и ведется в основном на английском языке. Студент-нефилолог сталкивается с потребностью научиться понимать и создавать тексты на иностранном языке, в которых информация должна быть целенаправленной: заказ, запрос данных, благодарность, оформление контрактов и т. д. Текстовая деятельность в процессе обучения связана с обменом знаниями, информацией, нормами речи. В статье рассмотрена работа с профессиональными письменными текстами. Обучение иноязычной письменной речи допускает многообразие методических приемов и форм работы с профессиональным текстом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гурова, Е. К. К вопросу о языковой компетенции журналиста [Текст] / Е. К. Гурова> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - N 4. - С. 47-54.
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в. Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): языковые компетенции -- журналисты -- газеты -- средства массовой информации -- сми -- журналы -- языковые средства -- региональные приложения -- письменная речь Аннотация: О выборе языковых средств журналистов. Доп.точки доступа: Белинский, В. Г.; Толстой, Л.; Аверченко, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Владимирская, Галина Николаевна (учитель). По следам прочитанного в журнале "Русский язык в школе" [Текст] / Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2007. - N 5. - С. 28-31. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- русский язык -- синонимы -- письменная речь -- устная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- оценочные компоненты -- оценочные элементы Аннотация: Предлагаются упражнения, созданные на основе материала статьи И. Г. Милославского "Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой", но с другими примерами. Доп.точки доступа: Милославский, И. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Титова, Елена Алексеевна (ассистент каф. немецкой филологии и перевода). Изменения в немецкой орфографии как результат экспансии фонематического принципа письма [Текст] / Е. А. Титова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 124 (14 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Языкознание Германские языки--Европа--Германия Кл.слова (ненормированные): немецкая орфография -- фонематический принцип письма -- немецкий язык -- устная речь -- письменная речь -- языковая политика -- устные формы языка -- письменные формы языка -- орфография -- правила орфографии -- языковые антиномии -- нормы письма Аннотация: С момента появления письменности языки языки претерпевают многочисленные изменения. Причинами этого являются как внешние, так и собственно языковые факторы. Взаимное влияние устной речи и письма с неизбежностью заставляет исследователей вносить коррективы в лингвистическую теорию. Подтверждением того, что письменная форма языка изменяется, является реформа немецкой орфографии, вступившая в силу в 2005 г. В основу ее изменений положен фонематический принцип. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Степанова, Людмила Сергеевна (руководитель группы разработчиков КИМов для IX классов по русскому языку). Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения [Текст] / Л. С. Степанова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 3-10. . - Библиогр.: с. 10
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- экзамены -- учащиеся -- письменная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- лексическая работа -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- языковое чутье -- текстовая компетенция Аннотация: О результатах государственной итоговой аттестации в IX классах по русскому языку, указывающих на недостаточный уровень развития письменной речи выпускников основной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшова, Н. К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе [Текст] / Н. К. Лапшова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 18-22. . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- игровые приемы -- игры -- иностранные языки -- обучение -- письменная речь -- письмо Аннотация: В статье подняты проблемы письменной коммуникации на начальном этапе, представляющие собой предмет научного и методически-прикладного исследования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Хозиев, Вадим Борисович. Эссе в психологическом образовании [Текст] / В. Б. Хозиев> // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 19-36. . - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психологи -- личностное развитие -- письменная речь -- эссе -- гуманитарное образование -- профессиональная подготовка -- словесное творчество -- методы обучения Аннотация: Освещается многолетний опыт использования эссе в практике подготовки студентов-психологов и других гуманитариев. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бубнова, Галина Ильинична (д-р филол. наук). Компетентностный подход: методика оценивания речевой продукции [Текст] / Г. И. Бубнова, И. В. Морозова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 112-119. : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 119. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): средняя школа -- олимпиады -- французский язык -- письменная речь -- оценивание -- преподавание иностранных языков -- компетентность -- компетенция -- речевая деятельность -- компетентностный подход -- критерии оценивания -- шкала оценивания -- письменный конкурс -- конкурсы письменной речи Аннотация: Компетентностный подход нормативно закреплен в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 г. Реализация компетентностного подхода требует разработки надежных методов и инструментов оценивания тех результатов, которые необходимо получить на "выходе". Представленная в статье процедура оценивания прописана в модульной программе по французскому языку. Доп.точки доступа: Морозова, Ирина Васильевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пиканова, Елена Сергеевна (ассистент каф. немецкой филологии и перевода). Креативные задания при обучении коммуникации на иностранном языке [Текст] : (на примере немецкого языка) / Е. С. Пиканова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 48 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 142-144. - Библиогр.: с. 144 (8 назв.) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- креативность -- креативные задания -- коммуникативная компетенция -- обучающая деятельность преподавателей -- креативное письмо -- письменная речь -- упражнения репродуктивно-продуктивного характера -- деловые игры Аннотация: О развитии у студентов в процессе обучения иностранному языку социальной и коммуникативной креативности, необходимой человеку в общении - как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Фоломкина, С. К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком [Текст] / С. К. Фоломкина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 9-19. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 9-19) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): владение иностранным языком -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- письменная речь -- продуктивное владение иностранным языком -- продуктивное усвоение -- репродуктивное владение иностранным языком -- репродуктивное усвоение -- репродуктивные упражнения -- рецептивное владение иностранным языком -- рецептивные упражнения -- устная речь Аннотация: Овладение любым языком можно рассматривать в двух планах: в плане умения понимать мысли другого лица, выраженные в устной или письменной форме, и в плане умения пользоваться языком для самостоятельного выражения своих мыслей в устной речи или письме. Первый вид владения языком получил в методической литературе название рецептивного, второй - продуктивного. inia/2010/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Левина, М. Д. Еще к вопросу о роли чтения [Текст] / М. Д. Левина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- общение -- письменная речь -- процесс чтения -- речевая деятельность -- умение читать -- устная речь -- чтение -- чтение вслух -- чтение про себя Аннотация: Cтатья представляет собой попытку осветить некоторые вопросы теории обучения чтению на иностранном языке. inia/2010/4 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Павлова, Наталия Павловна (канд. филол. наук). К орфографическому портрету ребенка [Текст] / Н. П. Павлова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- учащиеся -- 1 класс -- словообразование -- младшие школьники -- письменная речь -- детская речь -- обучение грамоте -- языковая личность -- педагогические эксперименты -- орфографические правила -- дошкольники -- интуитивное письмо -- морфологическое письмо -- транскрипционное письмо -- орфографические портреты Аннотация: Наблюдения за процессом освоения письма детьми-дошкольниками, результаты педагогического эксперимента в 1 классе по основным способам словообразования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Литневская, Е. И. О "вольностях" употребления норм письменной речи в текстах современной художественной литературы [Текст] / Е. И. Литневская> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 23-24 (37 назв. )
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): речь -- письменная речь -- нормы речи -- художественная литература -- тексты -- литературные тексты -- разговорная речь -- жанры речи -- письменные жанры речи -- нормы письма -- нарушения норм письма -- интернет-коммуникации -- смс-общение -- русский язык -- культура речи -- интерференция Аннотация: Рассматривается интерференция письменных жанров бытования разговорной речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бубнова, Г. И. (д-р пед. наук). Подготовка школьников IX-XI классов к конкурсу письменной речи по французскому языку [Текст] / Г. И. Бубнова, Н. Ю. Щурова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 7. - С. 69-76.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- вербальная информация -- иконографическая информация -- иностранные языки -- критерии оценивания -- опорные документы -- оценивание -- письменная речь -- план текста -- поиск информации -- французский язык -- 11 класс -- 10 класс Аннотация: В статье приводятся материалы задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, который проходил в апреле 2010 года в Великом Новгороде. Доп.точки доступа: Щурова, Н. Ю. (канд. филол. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ушакова, С. В. К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в современной общеобразовательной школе [Текст] / С. В. Ушакова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 9. - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): жанровый подход обучения -- иностранные языки -- общеобразовательные школы -- письменная речь -- процессуально-жанровый подход обучения -- творческая письменная речь Аннотация: В статье проанализированы некоторые факторы обучения творческой письменной речи на иностранном языке на старшем этапе общеобразовательной школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ручимская, Е. М. О многозначности в языке и речи [Текст] / Е. М. Ручимская> // Русская речь. - 2010. - N 5. - С. 53-54. . - Библиогр.: с. 54
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): многозначность -- речь -- язык -- письменная речь -- культура речи -- устный язык -- устная речь -- дискурс -- коммуникативная деятельность Аннотация: О спорах вокруг лингвистического явления многозначность: прнадлежит ли оно только языку или и языку, и речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |