Вульфсон, Б. Л. (д-р пед. наук, проф.). "Россия - Европа" - фундаментальная проблема курсов отечественной истории [Текст] / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 17-25. . - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания История История России в целом Кл.слова (ненормированные): отечественная история -- исторический материал -- историческое образование -- исторический процесс -- молодежь -- патриотическое воспитание -- идейные споры -- пути развития -- евразийство -- культура -- русская культура -- педагогические традиции Аннотация: Автор статьи рассматривает проблему - "Россия - Европа" в контексте задач гражданского, патриотического, поликультурного воспитания молодежи. Доп.точки доступа: Гумилев, Л. Н. (1912-1992) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ямбург, Евгений Александрович (директор; доктор педагогических наук). Средь шумного бала, случайно? [Текст] / Евгений Александрович Ямбург> // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 265-272.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- школьные балы -- семейные ценности -- педагогические традиции Аннотация: Об опыте проведения школьного бала - прообраза пушкинского бала. Об эстетике бала, об участии членов семьи в школьных балах как элементе воспитания семейных ценностей. Доп.точки доступа: Жукова, В. Д. (педагог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мохова, В. Г. Воспитательный потенциал традиций хакасского народа в этнокультурном образовании [Текст] / В. Г. Мохова> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 49-52. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Хакасия Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- национальные праздники -- педагогика -- педагогические традиции -- семейные обряды -- традиции -- хакасский народ -- этнокультурное образование -- этнокультурные ценности Аннотация: Описаны воспитательные возможности традиций и обычаев народа на примере Республики Хакасия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Панькин, А. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Формирование нравственной личности на основе педагогических традиций калмыков [Текст] / А. Б. Панькин> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): буддизм -- воспитание -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственные ценности -- калмыки -- культурно-педагогическое наследие -- народные традиции -- нравственное совершенство -- педагогические традиции -- родовое воспитание -- семейное воспитание -- система воспитания -- формирование нравственной личности -- этническая картина мира -- этнические культуры Аннотация: В статье рассматриваются историко-культурные основы формирования, становления нравственной личности на основе педагогических традиций калмыков, в процессе воспроизводства структурных элементов центральной темы культуры, посредством этнокультурной коннотации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калина, Исаак Иосифович (доктор педагогических наук; заслуженный учитель России; президент академии). Синергия педагогических традиций и технологических инноваций [Текст] = Synergy of pedagogical traditions and technological innovations / И. И. Калина, М. И. Коверова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогические задачи -- педагогические традиции -- технологические инновации -- учебно-воспитательный процесс -- цифровизация образования -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена дискуссионному вопросу о взаимодействии педагогических традиций и технологических инноваций. Показано, как синергия педагогических традиций и технологических инноваций может обеспечить успех и достижение образовательных результатов, необходимых государству и обществу, в том числе выравнивание образовательных возможностей обучающихся. Доп.точки доступа: Коверова, Мария Ивановна (руководитель аппарата президента академии) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Борисов, Борис Юрьевич. Методологические подходы к понятию "педагогическая традиция" к контексте ее современной значимости [Текст] / Б. Ю. Борисов> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 24-30 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогические традиции -- менталитет народных масс -- духовная культура -- смыслы -- духовно-нравственные ценности Аннотация: В статье представлены сложившиеся в науке подходы педагогической традиции. Особое внимание уделено антропологическому подходу, с позиций которого именно человек как носитель традиции определяет возможность возникновения ее многочисленных инвариантов. Наличие в педагогической традиции консервативного ядра и изменчивой периферии позволяет рассматривать отечественный историко-педагогический процесс как преемственный, даже в условиях сложного и противоречивого XX столетия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук). Нужно ли знать историю педагогики , или Новое как хорошо забытое старое [Текст] / В. Е. Пугач> // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 16-23 Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): педагогические традиции -- история педагогики -- новации -- перевернутый класс -- классно-урочная система -- интернат -- мифологема -- архетип -- миссия учителя Аннотация: В статье рассматривается проблема осведомленности педагогов и организаторов образования в области истории педагогики. На нескольких примерах показано, как то, что считается нововведениями , зачастую работает в образовании уже в течение тысячелетий. Причем "новации" внедряются в педагогическую практику без понимания того, как и чем они связаны с педагогической традицией. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |