Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Концентрированное обучение в системе среднего профессионального образования [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 52-59. . - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организация обучения -- система организации обучения -- учебные дни -- структура учебного дня -- концентрированное обучение -- педагогические теории -- модели концентрированного обучения -- монопредметная модель -- малопредметная модель -- учебные блоки -- формы организации обучения -- лекции -- самостоятельные работы -- практические занятия -- зачеты -- модульная модель -- погружение (образование) -- модульное обучение Аннотация: В статье представлены три модели реализации концентрированного обучения, которые выделены в зависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя) и отражают степень концентрации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Седова, Е. Е. (канд. пед. наук). Педагогическая теория и образовательная практика Российского зарубежья [Текст] / Е. Е. Седова> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 83-91. . - Библиогр.: с. 90-91 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): российское зарубежье -- эмиграция -- российская эмиграция -- педагогические теории -- система образования -- национальное образование -- денационализация -- социокультурные проблемы -- дети -- педагогическая печать -- съезды -- русские школы -- концепции национального образования -- воспитание -- патриотическое воспитание -- средства патриотического воспитания -- национальное воспитание -- православие -- национальная идентичность -- школьное образование -- модели школьного образования -- внешкольное образование -- педагогическое образование -- военное образование -- педагогические теории Аннотация: О развитии российской системы образования за рубежом. Доп.точки доступа: Гессен, С. И. (1887-1950); Ильин, И. А. (1882-1954); Педагогическое бюро; Съезд по вопросам воспитания русской молодежиРусский Дом Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тарантей, В. П. (д-р пед. наук, проф.). Основные направления исследований в современной польской педагогике [Текст] / В. П. Тарантей> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 113-118. . - Библиогр.: с. 117-118 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические науки -- педагогика культуры -- межкультурная педагогика -- специальные педагогики -- воспитание -- концепции воспитания -- педагогические теории -- педагогика религии -- учебники педагогики -- негативная педагогика Аннотация: О специфических областях педагогики в Польше. Доп.точки доступа: Боско, Я. (1815-1888); Грушка, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Институт строителей страны [Текст]> // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 3-18.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск, город Кл.слова (ненормированные): школы -- система образования -- педагогические системы -- воспитательный процесс -- воспитание детей -- школы-хозяйства -- педагогические теории -- детский труд -- образовательная политика -- производственное воспитание -- детский производственный труд -- труд детей Аннотация: Анализ педагогической теории детского производственного труда. Международный конкурс имени А. С. Макаренко в Челябинске (2009 г. ). Доп.точки доступа: Международный конкурс имени А. С. Макаренко Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Беленчук, Л. Н. (канд. истор. наук). Проблемы просвещения в трудах славянофилов и западников середины XIX в. [Текст] / Л. Н. Беленчук> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 85 (17 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. сер. История образования Кл.слова (ненормированные): западничество -- западники -- славянофильство -- славянофилы -- педагогические теории -- просвещение -- историографические мифы -- просвещение крестьянства -- крестьянские общины -- правительство -- западноевропейское просвещение -- личность -- свобода личности Аннотация: Статья посвящена трактовке проблем просвещения в отечественной общественной мысли середины XIX века. Раскрываются основные направления типологического анализа просвещения России и Западной Европы, показано общее и особенное в "славянофильстве" и "западничестве", определены основные темы дискуссии. Доп.точки доступа: Хомяков, А. С. (философ, богослов, писатель ; 1804-1860); Киреевский, И. В. (философ, критик, публицист ; 1806-1856); Герцен, А. И. (писатель, философ ; 1812-1870); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Занаев, С. З. Наследие М. Н. Скаткина и перспективы развития отечественной педагогики [Текст] / С. З. Занаев> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 116-120.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- педагогические теории -- педагоги -- историко-педагогический анализ -- прогностическая направленность -- воспитывающее обучение -- воспитание -- содержание образования -- культурологическая концепция -- трудовое воспитание -- политехническое образование -- дидактические идеи Аннотация: О Всероссийской научно-практической конференции, посвященной изучению опыта практической и научно-методической деятельности известного отечественного педагога М. Н. Скаткина. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. (педагог ; 1900-1991); Андреев, В. И. (доктор педагогических наук, профессор); Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук, профессор); Сериков, В. В. (доктор педагогических наук, профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Зарецкая, И. И. (доктор педагогических наук, профессор); Сушкова, Ф. Б. (кандидат педагогических наук); Занаев, С. З. (научный сотрудник ИСМО РАО); Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Исторические и современные формы педагогической деятельности [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 12-22. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- обучение -- школьное обучение -- формальное обучение -- абстрактные школы -- подготовка учителей -- профессия учителя -- воспитание -- научная педагогика -- педагогические теории -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- непрерывное образование -- андрагогика -- формы педагогической деятельности -- этапы педагогической деятельности Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Дидактика прогрессивистов [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): дидактические системы -- прогрессивисты -- прогрессивистская система обучения -- природосообразное воспитание -- свободное воспитание -- педагогические теории -- трудовая деятельность -- учебный процесс -- критическое мышление -- развивающее критическое мышление -- содержание образования -- инструментальная педагогика -- личностно-ориентированная дидактика Аннотация: В статье рассматривается природосообразная личностно-ориентированная дидактика Дж. Дьюи. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Киселев, А. А. (кандидат исторических наук). [Рецензия] [Текст] / А. А. Киселев> // Новая и новейшая история. - 2013. - № 2. - С. 202-204. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Лабутина Т. Л. Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль / Т. Л. Лабутина, Д. В. Ильин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. - 304 с.
Рубрики: История--Европа--Англия Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Англия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- эпоха Просвещения -- общественно-политическая мысль -- педагогические теории Аннотация: Рецензия на книгу, в которой показаны особенности английского Просвещения, общественно-политической мысли этой эпохи. а также педагогическим теориям английских просветителей. Доп.точки доступа: Лабутина, Т. Л. (доктор исторических наук; профессор); Ильин, Д. В. (кандидат исторических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гончаров, Михаил Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор). Влияние педагогического наследия Я. А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России. История и современность [Текст] / М. А. Гончаров> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги-гуманисты -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- учебно-методические материалы -- учебно-методические пособия Аннотация: Об основных этапах влияния педагогического наследия Я. А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России в исторической перспективе. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог; писатель ; 1592-1670) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Грифцова, Ирина Николаевна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой). К вопросу о связи теории и практики в образовании: социокультурные факторы и их влияние на образовательный процесс [Текст] / Ирина Грифцова, Виктор Линьков> // Развитие личности. - 2018. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 24-25 (8 назв.) . - ISSN 2073-9788
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- педагогические теории -- прагматизация образования -- практика образования -- социокультурные факторы -- теория образования -- философские теории Аннотация: Комплексно и в разных аспектах рассматривается связь теории и практики образования в контексте его современных изменений. Принцип взаимосвязи образования и познания конкретизируется с учетом идей Я. А. Коменского и понимания сущностных характеристик образования в исследованиях А. К. Рычкова. Доп.точки доступа: Линьков, Виктор Владимирович (кандидат философских наук; доцент; профессор); Рычков, А. К. (доктор философских наук; профессор ; 1928-2002); Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор). Маленькие рецензии [Текст] = Small Reviews (About the Event of Thought and the Crisis of Subject) : (о событии мысли и кризисе учебного предмета) / Алевтина Сергеевна Роботова> // Высшее образование в России. - 2019. - № 4. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166 (8 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- педагогические теории -- педагогические характеристики -- рецензии -- учебные предметы Аннотация: Отклик на публикации журнала в разделе "Философия и история науки" отмечает недостаточное внимание авторов к педагогической теории и педагогическим характеристикам учебного предмета, которые могли бы обогатить идеи авторов о кризисе образования, его причинах и следствиях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор). Трактовка природы человека как предмета педагогической деятельности: от античной эпохи до века просвещения [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 7-8 (23 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические теории -- педагогическое взаимодействие -- принцип природосообразности -- природа человека -- природосообразность воспитания -- формирование человека -- человек -- человеческая природа Аннотация: Пониманию человека как предмета педагогической деятельности, как субъекта образовательного взаимодействия способствуют обращения к тем трактовкам механизмов роста и развития людей, которые имели место в истории философско-антрополого-психолого-педагогической мысли. Доп.точки доступа: Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Гельвеций, К. (французский литератор; философ-материалист ; 1715-1771); Дидро, Д. (французский писатель; философ ; 1713-1784); Пинкер, С. (профессор психологии ; 1954-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |