(Свободных экземпляров нет)
Шифр: vopp/2003/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 1 . - 87.42, р.
Содержание:
Собкин, В. СМарич Е.М. Опыт структурного анализа ценностных ориентаций родителей дошкольников / В.СМарич Е.М. Собкин. - С.3-12
Кл.слова: страхи , неполнота семьи, родительская позиция
Ермаков, Д. С. Экологические проблемы в детских рисунках / Д.С. Ермаков. - С.12-16
Кл.слова: анализ рисунков, возрастная динамика, рисунки детские, анализ
Гуткина, Н. И. Инструментальный метод в детской практической психологии / Н.И. Гуткина. - С.17-26
Кл.слова: опосредствование, развитие познавательная мотивация
Локалова, Н. П. Психологическое развитие как составляющая образования / Н.П. Локалова. - С.27-40
Кл.слова: когнитивно-личностные структуры, уроки психологического развития
Сидоренко, А. В. Психологические противоречия в малой группе / А.В. Сидоренко. - С.41-50
Кл.слова: противоречия, конфликты, социально-психологическая структура группы
Коссов, Б. Б. О некоторых законах восприятия, различия и опознания простых и сложных объектов / Б.Б. Коссов. - С.50-60
Кл.слова: индивидуально-личностные различия, различительная чувствительность
Клецина, И. С. От психологии пола- к гендерным исследованиям в психологии / И.С. Клецина. - С.61-78
Кл.слова: психология пола, женская психология, социально-конструктивное направление
Дьконов, И. Ю. Динамика идентификации человека с группой нищих / И.Ю. Дьконов, М.Л. Бутовская. - С.79-89
Кл.слова: нищие, групповая идентичность, стигматизация
Воловикова, М. И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности / М.И. Воловикова. - С.90-98
Кл.слова: мыслительный процесс, психологическая переменная, немгновенный инсайт
Гусельцева, М. С. Культурно-историческая психология: от классической -к постнеклассической картине мира / М.С. Гусельцева. - С.99-115
Кл.слова: методология, постмодернизм, рациональность
Федунина, Н. Ю. Проблема личности в трудах Пьера Жане / Н.Ю. Федунина. - С.116-128
Кл.слова: личность, подсознательное, диссоциация
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят




    Гуткина, Н. И.
    Инструментальный метод в детской практической психологии [Текст] / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. - 2003. - N 1. - С. 17-26
ББК 88.8
Рубрики: Практическая психология--детская
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- личность -- познавательная мотивация,развитие -- инструментальный подход -- воспитание ребенка


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят


Шифр: vopp/2006/6
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г.
Содержание:
Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об
Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30
Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ
Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК
Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ
Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ
Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ
Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ
Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123
Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО
Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ
Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159
Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ
Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: mpsh/2007/1
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально
2007г. N 1
Содержание:
Величковский, Б. М. Искра: новые области прикладных психологических исследований / Б. М. Величковский. - С.57-72
Кл.слова: ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, КООРДИНАЦИЯ РЕСУРСОВ ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Кокурина, И. Г. Социально- психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И. Г. Кокурина. - С.73-86
Кл.слова: социальный индивид, жизнедеятельность, смысловые отношения, социально-психологические виды деятельности
Леонова, А. Б. Структурно- интегрированный подход к анализу функциональных состояний человека / А. Б. Леонова. - С.87-103
Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, ОПЕРАТОРЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Любимов, В. В. Из лекций по психологии восприятия / В. В. Любимов. - С.104-118
Кл.слова: ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ, ПРОБЛЕМЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
Матвеева, Л. В. Культура и СМИ: размышления о феномене "разорванной коммуникации" / Л. В. Матвеева. - С.119-132. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: феномен массовой коммуникации, медиасистемы, институализация, информационное пространство
Нежнов, П. Г. Опосредствование и спонтанность в модели " культурное развития" / П. Г. Нежнов. - С.133-146
Толстых, Н. Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л.И. Божович / Н. Н. Толстых. - С.147-160
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. 133-146
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Часы как предмет культуры [Текст] : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
отражение времени -- психическое отражение времени -- опосредствование -- культура и патология -- индивидуальные различия -- часы
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соколова, Е. Т.
    Феномен психологической защиты [Текст] / Е. Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 66-79. - Библиогр.: с. 78-79 (43 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
защитные механизмы -- психодинамические теории -- когнитивные теории -- коммуникативные теории -- онтогенез и психопатология -- психологическая защита -- когнитивное опосредствование -- символическое опосредствование -- я-репрезентация -- онтогенез -- объект-репрезентация -- расстройства личности -- девиации поведения
Аннотация: Дискуссионные вопросы формирования и функционирования механизмов психологической защиты в онтогенезе и при расстройствах личности как они представлены в классическом и современном психоанализе, когнитивизме и теории коммуникаций. Подчеркивается вклад когнитивной организации (стиля), знаково-символического опосредствования, репрезентативной системы объектных отношений и отношений привязанности в индивидуально-типологическую вариативность уровневой организации защитных механизмов, эффективность личной и социальной адаптации, зрелость и душевное здоровье личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Асмолов, А. Г.
    Историко-эволюционная парадигма конструирования разнообразия миров [Текст] : деятельность как существование / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
разнообразие -- эволюция -- конструирование -- деятельность -- опосредствование -- существование -- дискурс -- коммуникация -- историко-революционная парадигма -- культурно-деятельностная психология
Аннотация: Обсуждаются спорные проблемы и перспективы развития культурно-деятельностной психологии. В качестве одной из таких перспектив обозначается разработка неодеятельностного подхода к психологии как науке о конструировании разнообразия в различных биологических, социальных и психологических системах. Показывается ограниченность сведения представлений о деятельности к предметной деятельности и обосновывается взгляд на деятельность как существование, "превращенной формой" которого выступают психика, бессознательное, сознание, личность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Матвеев, А. А.
    Репрезентация эмоций у больных булимией [Текст] / А. А. Матвеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 38-53. . - Библиогр.: с. 52-53 (32 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
репрезентация эмоций -- нервная булимия -- эмоциональный интеллект -- знаково-символическое опосредствование -- пищевое поведение -- нарушения пищевого поведения -- эмпирические исследования -- эмоциональная саморегуляция
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию эмоций при нарушениях пищевого поведения человека. Приводятся результаты эмпирического исследования репрезентации эмоций у больных с нервной булимией, которые интерпретируются на основе теоретического анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников [Текст] : (на примере освоения определения функции на уроках математики) / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-44. . - Библиогр.: с. 44 (38 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- деятельности младших школьников -- познавательная деятельность -- уроки математики -- знаковое опосредствование -- символическое опосредствование -- ориентировка -- определение функции
Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей применения символа для освоения математического определения функции младшими школьниками. Эксперимент показал, что символическое опосредствование может способствовать освоению определения функции, если в образном содержании символа выделены отношения, преобразуемые в знаковую форму.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Глозман, Ж. М.
    Формы и методы опосредствования в нейропсихологической реабилитации и коррекции [Текст] / Ж. М. Глозман // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 87-91 : рис. - Библиогр.: с. 91 (16 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологическая коррекция -- нейропсихологическая реабилитация -- опосредствование
Аннотация: Анализируются теоретические основы, значение и история использования методов опосредствования в нейропсихологической реабилитации больных с поражениями мозга и в нейропсихологической коррекции детей с несформированностью высших психических функций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Медведев, А. Н.
    Развитие планирующей функции мышления у школьников [Текст] / А. Н. Медведев, М. В. Марокова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 52-61. . - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв, )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
планирующая функция мышления -- теоретический способ планирования -- эмпирический способ планирования -- манипулятивный способ планирования -- зона ближайшего развития -- опосредствование -- совместно-распределенное действие -- функция мышления школьников -- теория Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова теория
Аннотация: Изучалась планирующая функция мышления как новообразование учебной деятельности в том ее понимании, которое представлено в теории Эльконина-Давыдова. Исследование включало констатирующий срез и процедуру коррекции, построенную с ориентацией на зону ближайшего развития. Задана последовательность контролируемых переходов от совместно-распределенного взаимодействия взрослого и школьника к самостоятельному действию школьника. Эффективность методики подтверждена положительной динамикой функции планирования у большинства испытуемых.


Доп.точки доступа:
Марокова, М. В.; Эльконин, Б. Д. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мясоед, П. А.
    История, логика и психология "параллелограмма Леонтьева" [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 113-125. . - Библиогр.: с. 125 (37 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
генетические законы -- основные проблемы психологии -- деятельность -- опосредствование -- интериоризация
Аннотация: "Параллелограмм Леонтьева" - метафорическое название поисков ученым решения проблемы соотношения внешнего и внутреннего в становлении психики человека. История параллелограмма начинается с основного генетического закона культурного развития ребенка, сформулированного Л. С. Выготским; логику иллюстрирует движение мысли А. Н. Леонтьева в процессе построения им собственной теории; психологию - творческий диалог А. Н. Леонтьева с Л. С. Выготским в ходе этого процесса. Утверждается идея единства исторического, логического и психологического в психологическом познании.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. . - Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнилова, Т. В.
    Психология выбора как мыслительное и личностное опосредствование преодоления неопределенности [Текст] = Psychology of choice and decision making as cognitive and personality moderated overcoming of uncertainty / Т. В. Корнилова // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 3. - С. 113-124. - Библиогр.: с. 122-124 (53 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- дискуссии -- иррациональность выбора -- личностное опосредствование -- мыслительное опосредствование -- отклики на статьи -- преодоление неопределенности -- принятие решений -- психология выбора -- психология принятия решений -- рациональность выбора -- статьи -- субъективная неопределенность
Аннотация: Отклик на публикацию статьи Д. А. Леонтьева "Психология выбора" в № 5 и № 6 "Психологического журнала" за 2014 г. Рассмотрены дискуссионные вопросы психологии принятия решений и выбора.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Веракса, Н. Е. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- зона ближайшего развития -- образовательные программы -- познавательное развитие -- познавательные способности -- произвольное поведение -- психическое развитие -- развитие познавательных способностей -- развитие речи -- развитие эмоциональной сферы -- регуляция поведения -- речевое опосредствование -- речевое развитие -- саморегуляция -- средства образовательных программ -- эмоциональная регуляция -- эмоциональная сфера
Аннотация: В статье описаны подходы к пониманию форм опосредствования, которые используются в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Использование средств анализируется в различных сферах (развитие речи, познавательное развитие, развитие произвольности) на примерах конкретных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сагалакова, Ольга Анатольевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник лаборатории экспериментальной психологии).
    AVATAR-терапия: патопсихология трансформации отношений с "голосом" при слуховых галлюцинациях [Текст] / О. А. Сагалакова, О. В. Жирнова, Д. В. Труевцев // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 2, Том 29. - С. 62-99. - Библиогр.: С. 87-93 (70 назв. ). - References: p. 93-37 (70 names). - 1; Иммерсивная виртуальная реальность, интерфейс "мозг-компьютер" и динамическая интеграция в системе "пациент-аватар" как компоненты AVATAR-терапии, обеспечивающие условия адаптации к "голосу" . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
AVATAR-терапия -- аватар -- голоса -- культурно-деятельностный подход -- переживания -- психическое здоровье -- психологическая помощь -- психологические проблемы -- психотерапия -- слуховые галлюцинации -- социальная тревога -- тревога -- цифровые технологии в терапии
Аннотация: Рассматривается проблема особенностей применения современной AVATAR-терапии слуховых галлюцинаций (СГ). Исторически характерна асимметрия фокуса интереса при изучении СГ со смещением в сторону исследования конечного результата восприятия в ущерб осмыслению процесса формирования СГ. Методология культурно-деятельностного подхода и изучение закономерностей генеза "голосов" в патопсихологии служат адекватной основой для понимания природы СГ. Современное вмешательство при психозах основывается на признании роли психологических факторов. СГ усиливаются в состоянии тревоги, при неблагополучии в системе отношений. AVATAR-терапия обеспечивает пациента психологическими средствами восстановления произвольности психической деятельности, контролируемого овладения процессом через его объективацию, трансформацию враждебности "голоса" и управление негативными переживаниями с последующим постепенным сворачиванием процесса во внутренний план. Метод представляет реализацию диалога с аватаром - визуальным цифровым образом СГ. Аватар конструируется в виртуальной среде с элементами эффекта присутствия, что дает возможность направленного взаимодействия с ним с целью повышения ассертивности. В исследованиях показаны обнадеживающие, однако остающиеся дискуссионными, результаты эффективности терапии.


Доп.точки доступа:
Жирнова, Ольга Владимировна (студент кафедры клинической психологии); Труевцев, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; научный сотрудник лаборатории экспериментальной психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)