Ильин, В. А.
    Оздоровительное влияние занятий конькобежным спортом на детей с нарушениями в интеллектуальном развитии [Текст] / В. А. Ильин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 5 ; Детский тренер. - 2009. - N 5. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 48. - (Детский тренер. - 2009. - N 5. - С. 44-48).
УДК
ББК 75.719 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Зимний спорт

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
конькобежный спорт -- конькобежцы -- тренировки -- тренировочные нагрузки -- дети -- нарушение интеллекта -- нарушения психической деятельности -- олигофренопедагогика -- олигофрения -- дети с интеллектуальными нарушениями -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- физкультурно-оздоровительная работа -- коррекционная работа -- исследования
Аннотация: Статья посвящена совершенствованию средств и методов физкультурно-оздоровительной коррекционной работы в процессе занятий конькобежным спортом детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.

phkv/2009/5 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

phkv/2009/5 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Евтушенко, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей [Текст] / Е. А. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 341-348. . - Библиогр. в сносках (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- воспитание детей -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- театрализованная деятельность -- регулятивные функции театрализованной деятельности -- психологи -- советские психологи -- учения советских психологов
Аннотация: В данной статье автор показывает возможность использования учения Л. С. Выготского о компенсации нарушенного развития умственно отсталых детей средствами театрализованной деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Баранов, Сергей Николаевич (ассистент).
    Особенности мышления школьников с нарушениями интеллекта [Текст] = Features of thinking of children with intellectual disabilities / С. Н. Баранов // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
НИ -- ОВЗ -- интеллектуальная недостаточность -- мыслительная деятельность -- мышление -- наглядное мышление -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- олигофренопедагогика -- формирование мыслительной деятельности -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрены особенности мыслительной деятельности, характерные для школьников, имеющих нарушения интеллекта. Проанализированы некоторые исследования, посвященные их изучению.


Доп.точки доступа:
Шиф, Ж. И. (доктор психологических наук; профессор ; 1904-1978); Петрова, В. Г. (доктор психологических наук; профессор ; 1921-2011)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Помелов, Владимир Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Ж. О. Декроли - новатор в педагогике (к 150-летию со дня рождения) [Текст] = J. O. Decroli - an innovator in pedagogy (to the 150th anniversary of the teacher`s birth) / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 126-127 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети с ограниченными возможностями -- дидактические игры -- метод центров интересов -- новое воспитание -- новые школы -- образовательные модели -- олигофренопедагогика -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- педагогические принципы -- педагогическое наследие -- процесс обучения -- специальные школы -- теория интересов -- теория потребностей -- умственно отсталые дети -- центры интересов
Аннотация: Внедрение научно обоснованных инноваций в образовательную практику является одним из важнейших направлений развития педагогической науки. Поэтому внимательное изучение позитивного наследия прогрессивных зарубежных педагогов выступает в качестве важной задачи, встающей перед отечественными исследователями. К числу таких педагогов относится Жан Овидий Декроли. В статье раскрыта значимость его методического наследия, дается характеристика его идей и направлений работы.


Доп.точки доступа:
Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Школа Декроли

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)