Основина, Г. А.
    Структура и семантика предложений типа Здесь темно читать [Текст] / Г. А. Основина // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 81-85. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- предложения -- семантика -- безличные предложения -- односоставные предложения -- односоставные безличные предложения
Аннотация: О безличных предложениях, сочетающих признаки простого и сложного предложения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Надежда Анатольевна.
    Из опыта работы с односоставными предложениями [Текст] / Н. А. Иванова // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 19-21. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- предложения -- дидактические материалы -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения
Аннотация: Дидактический материал по работе с односоставными предложениями на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир".


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Попова, Лариса Владиславовна (канд. филол. наук).
    Связка в односоставных личных предложениях [Текст] / Л. В. Попова // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- обобщенно-личные предложения -- простые предложения -- связки -- именное сказуемое -- определенно-личные предложения -- сказуемые -- односоставные предложения -- неопределенно-личные предложения -- функции связок
Аннотация: Об особенностях функционирования связок в определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях с именным главным членом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нурбахтина, Роза Рафгатовна.
    Выразительные возможности односоставных предложений [Текст] : (VIII класс) / Р. Р. Нурбахтина // Русский язык в школе. - 2009. - N 8. - С. 20-23. . - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
усадьбы -- русский язык -- 8 класс -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- односоставные предложения
Аннотация: Конспект урока русского языка для 8-го класса, посвященного особенностям односоставных предложений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусева, Елена Юрьевна.
    Дальтон-план в современной школе [Текст] : (лабораторные занятия в VIII классе) / Е. Ю. Гусева // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 29-33. . - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- 8 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- лабораторные занятия -- педагогические технологии -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- Дальтон-план -- односоставные предложения
Аннотация: История развития Дальтон-плана и возможность его применения на уроках русского языка в общеобразовательной школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Филиппов, В. О.
    Концептуализация явлений с референтно-предикатной диффузией [Текст] / В. О. Филиппов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 2. - С. 30-40. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная семантика -- синтаксис -- концепты -- диффузная пропозиция -- референтно-предикатная диффузия -- концептуализация явлений -- дождь -- метеорологические глаголы -- односоставные предложения -- русский язык -- немецкий язык
Аннотация: Обсуждаются проблемы концептуализации явлений, к которым трудно применить стандартную схему членения суждения на субъект и предикат. Предлагаются критерии обнаружения и типологизации таких явлений. Проводится анализ механизма концептуализации на примере явления "дождь", определяются наиболее важные в семантическом отношении параметры ситуации, изучаются формы синтаксической реализации этих параметров. Обсуждается феномен преимущественно референтного либо предикатного выражения диффузной пропозиции в некоторых языках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты-миниатюры -- общеобразовательная школа -- 8 класс -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- миниатюры -- работа с текстом -- предметные компетенции -- обучение русскому языку -- компетентностный подход -- обобщающее повторение -- системно-деятельностный подход -- односоставные предложения
Аннотация: Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Повторение".


Доп.точки доступа:
Астафьев, В. П. (российский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калинин, Аркадий Федорович (кандидат филологических наук).
    Фразеологизированные предложения типа До шуток ли ему? в системе простого предложения в русском языке [Текст] / А. Ф. Калинин // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
фразеологизированные предложения -- структурно-грамматические аспекты -- логико-семантические аспекты -- семантическая структура предложений -- субстативные предложения -- вопросительные предложения -- двусоставные предложения -- односоставные предложения -- детерминанты -- логико-семантический аспект -- структурно-грамматический аспект
Аннотация: В результате разноаспектного анализа русских фразеологизированных предложений типа До шуток ли ему? описана лингвистическая сущность и дана характеристика семантических структур.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    [К какому типу относится предложение КОРАБЛИК В МОРЕ?] [Текст] // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 9, 50, 67 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
полные конструкции -- неполные конструкции -- двусоставные предложения -- назывные предложения -- односоставные предложения -- номинативные предложения
Аннотация: Номинативные (назывные) предложения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Никитина, Е. Н.
    Еще раз о деепричастиях в неопределенно-личных предложениях [Текст] / Е. Н. Никитина // Русский язык в научном освещении. - 2012. - № 2 (24). - С. 23-41. - Библиогр.: с. 40-41 . - ISSN 1681-1062
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание--Россия
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
деепричастия -- неопределенно-личные предложения -- односоставные предложения -- объект действия -- грамматика русского языка -- русский язык
Аннотация: О проблеме взаимодействия односоставных предложений с деепричастиями.


Доп.точки доступа:
Шахматов, А. А.; Ицкович, В. А.; Тестелец, Я. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ларионова, Людмила Геннадьевна.
    Подготовка к экзаменам: односоставные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25 : табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык
Аннотация: Подборка заданий для подготовки к экзаменам по русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калинин, Аркадий Федорович (кандидат филологических наук).
    Структура и семантика русских фразеологизированных предложений типа Вот так сюрприз! [Текст] / А. Ф. Калинин // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
Вот так сюрприз -- двусоставные предложения -- логико-семантический аспект -- односоставные предложения -- структурно-грамматический аспект -- фразеологизированные предложения
Аннотация: Структурно-грамматическая и семантическая классификация фразеологизированных предложений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чернова, Любовь Афанасьевна (доктор филологических наук).
    Об изучении односоставности, неполноты и эллипсиса [Текст] / Л. А. Чернова, И. В. Камагина // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая основа -- двусоставные предложения -- знаки препинания -- неполные предложения -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- полные предложения -- построение высказываний -- практические задания -- преподавание русского языка -- романы -- русские писатели -- русский язык -- синтаксис -- чувство языка -- эллипсис -- эллиптические предложения
Аннотация: Методика изучения полных и неполных односоставных и двусоставных предложений в старших классах на материале романа Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон".


Доп.точки доступа:
Камагина, Ирина Васильевна (аспирант); Шолохов, М. А. (русский писатель ; 1905-1984)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кокорева, Е. А.
    Урок-обобщение в VIII классе по теме "Односоставные предложения" [Текст] / Е. А. Кокорева // Русский язык в школе. - 2015. - № 3 : табл. ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 3. - С. 16-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 3. - С. 16-19) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- дидактические материалы -- задания -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- отработка навыков -- предложения -- работа с карточками -- работа с текстом -- русский язык -- уроки русского языка -- уроки-обобщения
Аннотация: Разработка урока по теме "Односоставные предложения" в 8 классе.

rvsh/2015/3 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Двусоставные и односоставные предложения: традиционные, социальные и временные тенденции в русском языке [Текст] / И. Б. Авдеева // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 1, ч. 2. - С. 313-322. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
бессубъектность -- двусоставные предложения -- инверсионность -- научно-технический подстиль -- односоставные предложения -- разговорная речь
Аннотация: О связи мыслительных и речевых актов. Описана недавно появившаяся тенденция использования в разговорной речи двусоставной конструкции с предикатом в форме 2-го лица единственного числа, несвойственной русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)