Основина, Г. А. Структура и семантика предложений типа Здесь темно читать [Текст] / Г. А. Основина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 81-85. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): русский язык -- предложения -- семантика -- безличные предложения -- односоставные предложения -- односоставные безличные предложения Аннотация: О безличных предложениях, сочетающих признаки простого и сложного предложения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Надежда Анатольевна. Из опыта работы с односоставными предложениями [Текст] / Н. А. Иванова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 19-21. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- предложения -- дидактические материалы -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения Аннотация: Дидактический материал по работе с односоставными предложениями на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир". Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Попова, Лариса Владиславовна (канд. филол. наук). Связка в односоставных личных предложениях [Текст] / Л. В. Попова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- обобщенно-личные предложения -- простые предложения -- связки -- именное сказуемое -- определенно-личные предложения -- сказуемые -- односоставные предложения -- неопределенно-личные предложения -- функции связок Аннотация: Об особенностях функционирования связок в определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях с именным главным членом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нурбахтина, Роза Рафгатовна. Выразительные возможности односоставных предложений [Текст] : (VIII класс) / Р. Р. Нурбахтина> // Русский язык в школе. - 2009. - N 8. - С. 20-23. . - Библиогр.: с. 23
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): усадьбы -- русский язык -- 8 класс -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- односоставные предложения Аннотация: Конспект урока русского языка для 8-го класса, посвященного особенностям односоставных предложений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусева, Елена Юрьевна. Дальтон-план в современной школе [Текст] : (лабораторные занятия в VIII классе) / Е. Ю. Гусева> // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 29-33. . - Библиогр.: с. 33
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- 8 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- лабораторные занятия -- педагогические технологии -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- Дальтон-план -- односоставные предложения Аннотация: История развития Дальтон-плана и возможность его применения на уроках русского языка в общеобразовательной школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филиппов, В. О. Концептуализация явлений с референтно-предикатной диффузией [Текст] / В. О. Филиппов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 2. - С. 30-40. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): когнитивная семантика -- синтаксис -- концепты -- диффузная пропозиция -- референтно-предикатная диффузия -- концептуализация явлений -- дождь -- метеорологические глаголы -- односоставные предложения -- русский язык -- немецкий язык Аннотация: Обсуждаются проблемы концептуализации явлений, к которым трудно применить стандартную схему членения суждения на субъект и предикат. Предлагаются критерии обнаружения и типологизации таких явлений. Проводится анализ механизма концептуализации на примере явления "дождь", определяются наиболее важные в семантическом отношении параметры ситуации, изучаются формы синтаксической реализации этих параметров. Обсуждается феномен преимущественно референтного либо предикатного выражения диффузной пропозиции в некоторых языках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка [Текст] / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тексты-миниатюры -- общеобразовательная школа -- 8 класс -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- миниатюры -- работа с текстом -- предметные компетенции -- обучение русскому языку -- компетентностный подход -- обобщающее повторение -- системно-деятельностный подход -- односоставные предложения Аннотация: Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Повторение". Доп.точки доступа: Астафьев, В. П. (российский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калинин, Аркадий Федорович (кандидат филологических наук). Фразеологизированные предложения типа До шуток ли ему? в системе простого предложения в русском языке [Текст] / А. Ф. Калинин> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): фразеологизированные предложения -- структурно-грамматические аспекты -- логико-семантические аспекты -- семантическая структура предложений -- субстативные предложения -- вопросительные предложения -- двусоставные предложения -- односоставные предложения -- детерминанты -- логико-семантический аспект -- структурно-грамматический аспект Аннотация: В результате разноаспектного анализа русских фразеологизированных предложений типа До шуток ли ему? описана лингвистическая сущность и дана характеристика семантических структур. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
[К какому типу относится предложение КОРАБЛИК В МОРЕ?] [Текст]> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 9, 50, 67 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): полные конструкции -- неполные конструкции -- двусоставные предложения -- назывные предложения -- односоставные предложения -- номинативные предложения Аннотация: Номинативные (назывные) предложения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никитина, Е. Н. Еще раз о деепричастиях в неопределенно-личных предложениях [Текст] / Е. Н. Никитина> // Русский язык в научном освещении. - 2012. - № 2 (24). - С. 23-41. - Библиогр.: с. 40-41 . - ISSN 1681-1062
Рубрики: Языкознание--Россия Грамматика Кл.слова (ненормированные): деепричастия -- неопределенно-личные предложения -- односоставные предложения -- объект действия -- грамматика русского языка -- русский язык Аннотация: О проблеме взаимодействия односоставных предложений с деепричастиями. Доп.точки доступа: Шахматов, А. А.; Ицкович, В. А.; Тестелец, Я. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ларионова, Людмила Геннадьевна. Подготовка к экзаменам: односоставные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25 : табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык Аннотация: Подборка заданий для подготовки к экзаменам по русскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калинин, Аркадий Федорович (кандидат филологических наук). Структура и семантика русских фразеологизированных предложений типа Вот так сюрприз! [Текст] / А. Ф. Калинин> // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): Вот так сюрприз -- двусоставные предложения -- логико-семантический аспект -- односоставные предложения -- структурно-грамматический аспект -- фразеологизированные предложения Аннотация: Структурно-грамматическая и семантическая классификация фразеологизированных предложений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернова, Любовь Афанасьевна (доктор филологических наук). Об изучении односоставности, неполноты и эллипсиса [Текст] / Л. А. Чернова, И. В. Камагина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматическая основа -- двусоставные предложения -- знаки препинания -- неполные предложения -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- полные предложения -- построение высказываний -- практические задания -- преподавание русского языка -- романы -- русские писатели -- русский язык -- синтаксис -- чувство языка -- эллипсис -- эллиптические предложения Аннотация: Методика изучения полных и неполных односоставных и двусоставных предложений в старших классах на материале романа Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон". Доп.точки доступа: Камагина, Ирина Васильевна (аспирант); Шолохов, М. А. (русский писатель ; 1905-1984) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кокорева, Е. А. Урок-обобщение в VIII классе по теме "Односоставные предложения" [Текст] / Е. А. Кокорева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 3 : табл. ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 3. - С. 16-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 3. - С. 16-19) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- дидактические материалы -- задания -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- отработка навыков -- предложения -- работа с карточками -- работа с текстом -- русский язык -- уроки русского языка -- уроки-обобщения Аннотация: Разработка урока по теме "Односоставные предложения" в 8 классе. rvsh/2015/3 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор). Двусоставные и односоставные предложения: традиционные, социальные и временные тенденции в русском языке [Текст] / И. Б. Авдеева> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 1, ч. 2. - С. 313-322. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): бессубъектность -- двусоставные предложения -- инверсионность -- научно-технический подстиль -- односоставные предложения -- разговорная речь Аннотация: О связи мыслительных и речевых актов. Описана недавно появившаяся тенденция использования в разговорной речи двусоставной конструкции с предикатом в форме 2-го лица единственного числа, несвойственной русскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |