Аксарина, И. Ю.
    Моделирование процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе [Текст] / И. Ю. Аксарина // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 191-193.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- обучение в вузе -- адаптация студентов -- задачи адаптации -- модель адаптации
Аннотация: Описаны цели, задачи и модель адаптации студентов первокурсников университета к обучению в вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Поляков, О. Г.
    Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Иванов, Александр.
    Новые методы обучения специалистов для производства гофрокартона [Текст] / Александр Иванов // Тара и упаковка. - 2008. - N 3. - С. 10 . - ISSN 0868-5568
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров для упаковочной отрасли -- обучение в вузе -- методы обучения -- доклады -- конференции
Аннотация: Доклад проректора Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров (СПбГТУРП) А. Иванова на II Международной научно-практической конференции "Гофрокартон от сырья до печати", посвященный подготовке кадров и обучению специалистов целлюлозно-бумажных предприятий.


Доп.точки доступа:
Международная научно-практическая конференция "Гофрокартон от сырья до печати"; Гофрокартон от сырья до печати, международной научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Литош, Н. Л.
    Эффективность методики формирования когнитивных компетенций специалистов по адаптивной физической культуре [Текст] / Н. Л. Литош, В. В. Гриднева // Адаптивная физическая культура. - 2010. - N 3 (43). - С. 19-22. . - Библиогр.: с. 22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- физическая культура -- специальности -- учителя адаптивной физической культуры -- когнитивные компетенции -- формирование когнитивных компетенций -- компетенции -- профессиональная подготовка -- активные методы обучения -- методики обучения -- студенты -- обучение в вузе -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О методике формирования когнитивных компетенций студентов специальности "Адаптивная физическая культура".


Доп.точки доступа:
Гриднева, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнилова, О. А.
    Реализация организационно-эвристических условий формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы [Текст] / О. А. Корнилова, В. В. Игнатова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 211-220. . - Библиогр.: с. 220 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная рефлексия -- будущие специалисты социальной работы -- эвристическое обучение -- обучение в вузе -- педагогические методики
Аннотация: В статье представлены теоретические предпосылки и практические результаты изучения влияния эвристического обучения как эффективного фактора на процесс формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Игнатова, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Еремина, Л. И.
    Специфика формирования креативности как содержательного компонента социального воспитания студентов вуза [Текст] / Л. И. Еремина // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 241-252. . - Библиогр.: с. 251-252 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- методики обучения -- социальное воспитание -- креативность
Аннотация: В статье раскрывается специфика формирования креативности студентов в аспекте социального воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фролова, Е. В.
    Система оплаты труда преподавателя высшей школы: особенности и факторы формирования [Текст] / Е. В. Фролова, Л. Г. Аргунова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 110-118. . - Библиогр.: с. 118 (3 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- процесс обучения -- преподавательская деятельность -- качество преподавания -- оплата труда -- стимулирование труда
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию системы оплаты труда в различных вузах. Предложены меры стимулирования труда преподавателя, которые способствую преодолению уравнительного характера распределения фонда заработной платы. В качестве инструмента контроля и стимулирования качества преподавания рассмотрены возможности студенческой оценки.


Доп.точки доступа:
Аргунова, Л. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Михалева, М. Н.
    Участие студенчества в процессах оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава вузов как фактор совершенствования образовательной среды [Текст] / М. Н. Михалева // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 174-186. . - Библиогр.: с. 185-186 (5 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- образовательная среда -- преподавательская деятельность -- качество преподавания -- системы оценки
Аннотация: Системы оценки работы преподавателей студентами используются в качестве одних из наиболее распространенных инструментов контроля и стимулирования качества преподавания в западных вузах. Однако российская практика существенно ограничивает возможности студенчества в этой сфере. По результатам опросов, большинство молодых людей ответственно относится к своей роли в образовательном процессе и стремится к непосредственному участию в его совершенствовании. Это позволяет сделать вывод о том, что российское студенчество как главные потребитель образовательных услуг в стране должно включаться в процесс оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сеничева, Л. В.
    Профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений: мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / Л. В. Сеничева // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 187-194. . - Библиогр.: с. 194 (4 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- преподавательская деятельность -- качество преподавания -- мотивация деятельности -- стимулирование деятельности
Аннотация: Статья посвящена анализу проблем мотивации и стимулирования профессорско-преподавательского состава высшей школы. В статье рассматриваются основные виды мотивации, дается обоснование необходимости мотивации преподавателей к педагогической деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Демченкова, Н. А.
    Анализ состояния проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. А. Демченкова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 216-225. . - Библиогр.: с. 225 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- организация учебного процесса -- учебно-исследовательская деятельность -- самостоятельная работа студентов -- исследовательские умения
Аннотация: В настоящее время в трактовке понятия "учебно-исследовательская деятельность" можно выделить пять основных групп: форма обучения, вид организации учебного процесса, новая учебная дисциплина, методический прием или метод обучения, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, т. е. форма НИРС. Автор стать считает, что УИРС возможно рассматривать как метод обучения, если преподаватель включает исследовательские элементы в учебный процесс.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Громакова, В. Г.
    Исследование состояния вегетативных процессов адаптации студентов-иностранцев к началу обучения в вузе [Текст] / В. Г. Громакова, Л. Ю. Елизарова, М. В. Севостьянова // Социальная политика и социология. - 2011. - N 1. - С. 190-197. . - Библиогр.: с. 197 (12 назв. )
УДК
ББК 28.7
Рубрики: Биология
   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
вегетативная нервная система -- адаптация организма -- стрессовые факторы -- обучение в вузе -- студенты-иностранцы
Аннотация: В статье изложены результаты исследования вегетативной адаптации иностранных студентов к началу обучения в российском вузе. Обсуждается зависимость эффективности адаптации от специфики климата региона постоянного проживания, а также от исходного вегетативного статуса студента. Показана более эффективная адаптация студентов, имеющих симпатикотонический вегетативный статус или эйтонический, но с высокой реактивностью симпатического отдела вегетативной нервной системы на функциональные пробы. Также легко проходит адаптация студентов, прибывших из регионов с жарким, сухим климатом, по сравнению с теми, кто проживал в условиях мягкого влажного тропического климата.


Доп.точки доступа:
Елизарова, Л. Ю.; Севостьянова, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резвушкин, С. В.
    Формирование специально-технологической компетенции учителя информатики в вузе: сущность и структура понятий [Текст] / С. В. Резвушкин // Социальная политика и социология. - 2011. - N 1. - С. 228-214. . - Библиогр.: с. 241 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- учителя информатики -- подготовка учителей -- профессиональные компетенции -- обучение в вузе
Аннотация: Структура деятельности и функции учителя информатики в современной школе. Роль будущего учителя информатики и его подготовка к профессиональному использованию информационных и коммуникационных технологий. Методы развития специально-технологической компетентности учителя информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кринчик, Е. П.
    Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого [Текст] / Е. П. Кринчик // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 144-155. . - Библиогр.: с. 155 (7 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- обучение студентов -- обучение в вузе -- профессиональная подготовка студентов -- высшее образование -- модели контекстного обучения -- опросы студентов -- высшее профессиональное образование -- противоречия высшего образования -- психологические практикумы -- анализ модели контекстного обучения -- рефлексия студентов
Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белова, Елена (юрист).
    [Консультирует специалист] [Текст] / Елена Белова // Социальная защита. - 2012. - № 2 (236) ; Профессиональные и льготные пенсии. - 2012. - № 2 (151). - С. 27-32. - 1; Подтвердите по Порядку. - 1; Две позиции по стажу. - (Профессиональные и льготные пенсии. -2012. -№ 2 (151). -С. 27-32) . - журнал в журнале
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
досрочные пенсии -- досрочное назначение пенсии -- льготный стаж -- страховой стаж -- трудовые пенсии по старости -- медицинские работники -- медицинский стаж -- периоды обучения -- обучение в вузе -- курсы повышения квалификации -- заочное обучение -- специальный стаж -- дополнительные оплачиваемые отпуска
Аннотация: Ответы специалиста о новом Порядке подтверждения льготного стажа и о правилах включения периодов обучения в медицинский стаж.

soza/2012/2 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Гарипова, А. А.
    Профессионально-ориентированные лингводидактические тесты подготовки к иноязычной коммуникации в высшей школе [Текст] / А. А. Гарипова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 8. - С. 161-163. - Библиогр.: с. 163 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- иноязычная коммуникация -- тесты -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье автор анализирует необходимость использования дидактических тестов для неязыковых вузов в подготовке будущих специалистов неязыкового профиля к иноязычной коммуникации. Иноязычная коммуникация составляет профессиональную компетентность специалиста и востребована личностью для осуществления успешной профессиональной деятельности в иноязычной среде.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Полевая, Наталия Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Дистанционная форма обучения в вузе [Текст] = Remote fopm of education at higher education institution: factors of development and implementation, problems of implementation : факторы развития и внедрения, проблемы реализации / Н. М. Полевая, В. В. Ситникова // Вестник Амурского государственного университета. - 2020. - Вып. 90 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51 (5 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дистанционная форма обучения -- обучение в вузе -- проблемы реализации -- факторы развития
Аннотация: В статье рассматриваются факторы развития, а также проблемы реализации дистанционной формы обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Ситникова, Виктория Владимировна (кандидат социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), аб. (1), эн.ф. (1), к.п. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1), эн.ф. (1), к.п. (1)