Шифр: vobr/2004/8
   Журнал

Высшее образование в России [Текст] : научно-педагогический журнал. - ISSN 0869-3617. - Выходит ежемесячно
2004г. N 8
Содержание:
Пчелинцева, И. Образовательный кредит / И. Пчелинцева. - С.3-8
Кл.слова: образовательные услуги, кредитование, формирование механизма, принципы, федеральный бюджет, средства, студенческий кредит
Дежина, И. "Ведущие вузы" или "исследовательские университеты"? / И. Дежина. - С.9-17
Кл.слова: наука, образование, интеграция, финансирование науки, кадры высшей квалификации, подготовка
Никольский, В. Глобальное образование: пределы либерализации / В. Никольский. - С.17-25
Кл.слова: государство, GATS, торговля услугами, высшее образование, глобализация
Сапунов, Б. Образование и медиакультура / Б. Сапунов. - С.26-34
Кл.слова: образовательное пространство, формирование, антропные парадигмы, образование, медиакультура, взаимодействие
Федоров, А. Медиаобразование в современной России: основные модели / А. Федоров, И. Челышева. - С.34-39
Кл.слова: Усов Ю.Н., Спичнкин А.В., Шариков А.В., Зазнобина, медиаобразовательная модель
Короченский, А. Медиакритика и медиобразование / А. Короченский. - С.40-46
Кл.слова: журналистская медиакритика, просветительский потенциал, современное состояние, масс-медиа, социальное функционирование
Шак, Т. Медиаобразование для музыкантов / Т. Шак. - С.46-47
Дьяконов, С. Практика функционирования университетского комплекса [Казанский государственный технический университет] / С. Дьяконов. - С.51-56
Кл.слова: учебно-научно-инновационный комплекс, УНИК, интегрированное непрерывное образование, система, университет, промышленное предприятие, взаимодействие
Пахомов, А. Дополнительное профессиональное образование в вузе / А. Пахомов, В. Иванов. - С.57-65
Кл.слова: профессиональная переподготовка, дополнительное профессиональное образование, система, качество, оценка эффективности
Кочнев, А. Инновационная образовательная деятельность / А. Кочнев, М. Ахмадуллин, И. Аверко-Антонович, Рязанова Л., Ф. Абдулкашапова, А. Разинов. - С.75-87
Другие авторы: Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И., Рязанова Л., Ф. Абдулкашапова, А. Разинов
Кл.слова: инновационное образование, концепция, основные варианты, самообучение, навыки, развитие, предприятия, НИИ, студенты, стажировка
Мирский, Э. Наука как социальный институт / Э. Мирский
Кл.слова: социология науки, научная профессия, социальные характеристики, культурная составляющая, воспроизводство, массив публикаций, функции
Борзенков, В. Проблема единства науки на рубеже веков / В. Борзенков. - С.108-118
Кл.слова: бинарные оппозиции, основания, предметные, методологические, естествознание, социально-гуманитарные знания, барьер
Кузнецова, Н. "История науки и техники": приобщение к этносу / Н. Кузнецова
Кл.слова: учебный предмет общеобразовательный, культурное значение
Бугаков, Н. Военный институт или военная кафедра? (что думают курсанты и студенты) / Н. Бугаков, А. Царьков. - С.125-129
Балахонов, А. О фундаментальности медицинского образования / А. Балахонов. - С.129-130
Кочетков, М. Обучаемые или обучающиеся? / М. Кочетков. - С.130-131
Сабекия, Р. Образ человека в педагогическом пространстве любви / Р. Сабекия. - С.130-131
Джапарова, Р. Высшая школа в Кыргызстане: проблемы модернизации / Р. Джапарова. - С.134-139
Быкасова, Л. Подготовка учителей искусства в Германии / Л. Быкасова. - С.139-143
Белов, В. Оценка качества образования в Румынии / В. Белов. - С.143-147
Купцова, И. Художественная интеллигенция в стенах университета (начало ХХ века) / И. Купцова. - С.148-151
Субботин, В. О подготовке кадров для войск в инженерных вузах (ХYII век) / В. Субботин. - С.151-154
Давыдова, Т. О русской прозе ХХ века [О книге Е.Б. Скороспеловой "Русская проза ХХ века] / Т. Давыдова. - С.155-157
Задорожнюк, И. Образование без границ / И. Задорожнюк. - С.157-160
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)
Заказаны экз-ры для отделов: Ректор, Проректор по УР


Шифр: Н6/2005/12
   Журнал

Нейрокомпьютеры: разработка, применение [Текст]. - ISSN 1999-8554. - Выходит ежемесячно
2005г. N 12
Содержание:
Усков, А. А. Гибридная полиномиально- радикально-базисная нейронная сеть / А.А. Усков, Д.В. Санатин. - С.3-7
Кл.слова: аппроксимационные модели
Ршетникова, Н. В. Использование технологии нейронных сетей с учителем для реализации нейроимитатора / Н.В. Ршетникова, Л.А. Жуков. - С.8-15
Кл.слова: нейросетевые технологии
Киселев, М. В. Сеть стабилизирующихся импульсных нейронов, распознающих пространственно- временные образы / М.В. Киселев. - С.16-24
Кл.слова: нейронные сети, новая модель, вычислительная модель нейрона
Горбатков, С. А. Устойчивость нейросетевого отображения по возмущению исходных данных на обучающем / С.А. Горбатков, Д.В. Полупанов. - С.25-34
Кл.слова: нейросети
Самойлин, Е. А. Нейросетевой метод оптимизации размеров апертуры в теории нелинейной фильтрации изображений / Е.А. Самойлин. - С.35-44
Кл.слова: синтез нейронной сети
Галушкин, А. И. Нейрокомпьютеры в решении задач обеспечения информационной безопасности / А.И. Галушкин. - С.50-58
Кл.слова: нейросетевые алгоритмы, нейроматиматика, нейрокомпьютеры
Шмелев, А. С. Положение равновесия однослойных нейронных сетей с обратными связями и их применением в анализе текстовых документов / А.С. Шмелев. - С.59-64
Куравский, Л. С. Обучаемые многофакторные сети Маркова и их применения для исследования психологических характеристик / Л.С. Куравский, С.Н. Баранов, П.А. Корниенко. - С.65-76
Кл.слова: марковские модели, многофакторные
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шмырин, А. М.
    Применение теории окрестностных систем для описания работы обучаемой навыковой системы [Текст] / А. М. Шмырин, В. В. Кавырин, О. А. Шмырина // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. - 2008. - N 9. - С. 18-20 : 1 рис. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 0032-8154
ГРНТИ
УДК
ББК 32.81
Рубрики: Радиоэлектроника
   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
окрестностные системы -- обучаемые навыковые системы -- алгоритмы адаптивной идентификации
Аннотация: Представлен подход к задаче описания работы обучаемой навыковой системы с использованием алгоритма адаптивной идентификации окрестностных систем.


Доп.точки доступа:
Кавырин, В. В.; Шмырина, О. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Герасимова, И. Б. (канд. техн. наук, доц.).
    Системный анализ процессов передачи и усвоения знаний на основе когнитивного моделирования [Текст] / И. Б. Герасимова // Информационные технологии. - 2010. - N 9. - С. 70-75. . - Библиогр.: с. 75 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
системный анализ -- когнитивный анализ -- усвоение знаний -- обучаемые -- модели обучения -- преподаватели -- образовательная система -- качество подготовки специалистов
Аннотация: Рассматривается проблема системного анализа процесса передачи и усвоения знаний на основе когнитивных моделей для выявления факторов, влияющих на эффективность этого процесса, в целях повышения качества подготовки специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кочетков, М. В. (доцент).
    "Обучающийся" - дань моде или торжество гуманизации? [Текст] / М. В. Кочетков // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 149-151.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- образовательный процесс -- обучаемые -- обучающие -- обучающиеся
Аннотация: Рассматриваются такие понятия, как образование, воспитание, обучение, образовательный процесс, обучаемый, обучающийся и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худжберг, Роберт (профессор организационного поведения).
    Индивидуальный инструктаж в обучении руководителей [Текст] / Р. Худжберг, Н. Лэйн ; авториз. пер. с англ. И. В. Самошкиной // Маркетинг. - 2011. - N 4 (119). - С. 87-91. : 2 рис.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- обучение руководителей -- индивидуальный инструктаж -- инструктаж руководителей -- тренеры -- обучаемые -- поведенческие аспекты руководителей -- менеджеры
Аннотация: Статья посвящена роли индивидуального инструктажа в обучении руководителей.


Доп.точки доступа:
Лэйн, Нэнси (научный сотрудник); Самошкина, Ирина Вадимовна (старший преподаватель) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Меньшиков, Петр Викторович.
    "Концепция воздействия" обучающего: психологическая экспликация [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
концепция воздействия -- учебная коммуникация -- познавательная коммуникация -- обучающее воздействие -- обучающие -- обучаемые -- студенты-психологи -- индивидуальные представления -- учебное взаимодействие -- психологическая подготовка -- эмпирические исследования -- психологическая экспликация
Аннотация: Обсуждается проблема эффективной учебной коммуникации обучающего и обучаемого. Рассматриваются индивидуальные представления студентов-психологов, связанные с обучающим воздействием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Законы.
    Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ / Российская Федерация, Законы // Библиотека и закон. - 2013. - № 34. - С. 3-163
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- законы -- российское образование -- система образования -- формы получения образования -- образовательные стандарты -- учителя -- педагогические работники -- педработники -- педагоги -- учащиеся -- обучаемые

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук).
    Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барский, А. Б. (доктор технических наук).
    Обучаемые и самообучающиеся системы распознавания, управления и принятия решений на логических нейронных сетях [Текст] / А. Б. Барский // Информационные технологии. - 2015. - Т. 21, № 10 ; Нейросетевые технологии. - 2015. - Т. 21, № 10. - С. 783-791. - Библиогр.: с. 791 (12 назв.). - (Нейросетевые технологии. - 2015. - Т. 21. - № 10. - С. 783-791) . - ISSN 1684-6400. - журнал в журнале
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные вычисления -- информационно-справочные системы -- логические нейронные сети -- нейронные сети -- самообучающиеся системы управления
Аннотация: Рассматривается применение логических нейронных сетей в ассоциативных "бесформульных" вычислениях трудно-формализуемых задач и задач имитационного моделирования, в медицинских информационно-справочных системах, в системах идентификации пользователя, в адаптивной пошаговой маршрутизации беспроводных телекоммуникационных и транспортных сетей, а также в самообучающихся системах управления по нечетким данным.

inft/2015/21/10 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Монахов, М. Ю.
    О разработке оценочных средств определения уровня сформированности компетенций обучаемых [Текст] / М. Ю. Монахов, А. В. Тельный // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2015. - № 4 (358). - С. 222-225. - Библиогр.: с. 225 (4 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- обучаемые -- оценочные средства -- подготовка специалистов -- сформированность компетенций -- уровень сформированности -- учебные киберполигоны -- фактический уровень -- формирование компетенций
Аннотация: Рассмотрены основные принципы создания виртуальных объектов для отработки на них учебных задач, а также возможности использовать такие объекты в качестве оценочных средств определения фактического уровня компетенций у обучающихся.


Доп.точки доступа:
Тельный, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кужевская, Елена Борисовна (кандидат философских наук).
    Применение дистанционных технологий обучения в современном образовательном процессе: за и против [Текст] / Е. Б. Кужевская, Е. И. Смык // Вестник экономической безопасности. - 2019. - № 3. - С. 376-378. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2414-3995
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- образовательный процесс -- инновационные технологии -- учебный материал -- обучаемые
Аннотация: Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Дистанционное обучение в высших учебных заведениях становится одним из составляющих звеньев непрерывного образовательного процесса. Учебные заведения «подхватив» это модное направление, начали активно внедрять его в процесс обучения. Предпринята попытка обосновать насколько целесообразно и эффективно такое обучение в процессе подготовки квалифицированных специалистов. Приводятся преимущества и недостатки реализации в образовательной системе дистанционных технологий. Делается вывод, приводятся некоторые рекомендации.


Доп.точки доступа:
Смык, Екатерина Ивановна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)