Реут, М. Н.
    Региональный комплекс непрерывной профессионально-трудовой реабилитации и обучения инвалидов [Текст] / М. Н. Реут // Регионология. - 2007. - N 1. - С. . 192-198
УДК
ББК 74.3 + 74.05 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Непрерывное образование--Социальная педагогика
   Республика Татарстан
    Российская Федерация

    Россия

    РФ

    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- комплекс реабилитации (образование) -- люди с ограниченными возможностями -- модель реабилитации (образование) -- непрерывная профессионально-трудовая реабилитация -- неслышащие -- обучение инвалидов -- реабилитация инвалидов -- среднее специальное образование -- ссузы -- школы
Аннотация: В статье дается описание комплекса непрерывного образования и реабилитации инвалидов, реализуемого в Республике Татарстан. Охарактеризована комбинированная модель реабилитации и обучения неслышащей молодежи. Отмечается, что применение инновационной, гибкой технологии развивающего обучения в системе "школа - колледж - институт" дает возможность мягко включать категорию людей с ограниченными возможностями в систему среднего специального образования, делая их профессионально-трудовую реабилитацию более эффективной.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, А. А.
    Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка [Текст] / А. А. Карпов // Вопросы языкознания. - 2011. - № 6. - С. 41-53. - Библиогр.: с. 51-53 (39 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2 + 88.5
Рубрики: Языки мира в целом
   Языкознание

   Социальная психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- жесты -- жестовые языки -- жестовая речь -- обработка жестовых языков -- компьютерный анализ -- неслышащие люди -- компьютерные средства -- глухие -- нотация -- жестовая нотация -- жестовый синтез -- аудиовизуальный синтез
Аннотация: Описываются характеристики жестового языка, используемого в коммуникации с неслышащими людьми, даны его подтипы и функции, приведен анализ особенностей русского жестового языка и его отличий от иных жестовых языков мира, кратко описаны свойства его лексических элементов. Приводится аналитический обзор компьютерных средств обработки жестового языка, в том числе систем жестовой нотации и существующих в мире систем жестового синтеза и преобразования "текст-в-жесты". Предложена идея создания универсальной многомодальной системы аудиовизуального синтеза звучащей и жестовой речи по тексту на русском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кубанова, Ольга Львовна (педагог-психолог).
    Особенности формирования сферы образов-представлений у неслышащих детей (на примере работы с образом куклы в народном костюме в школах-интернатах Хабаровского края) [Текст] / О. Л. Кубанова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 3. - С. 187-199. - Библиогр.: с. 198-199 (26 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Дальний Восток--Хабаровский край

   
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- дети с нарушением слуха -- коррекционные группы -- нейропсихологические методики -- неслышащие дети -- образ куклы -- образная сфера -- рисование -- русская тряпичная кукла
Аннотация: В статье обосновывается актуальность и представлены результаты исследования сферы образов-представлений в учебно-коррекционных группах подростков с нарушением слуха. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что у них наблюдается несформированность образов-представлений, диагностируемая как на невербальном, так и на вербальном уровне. Предложены адекватные методики развития образной сферы у детей с нарушением слуха, включая технологии работы с образом народной куклы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)