Потапова Р.К.
    Проблемы ритма немецкой звучащей речи [Text] / Потапова Р.К. // Вопросы языкознания. - 2001. - №6. - С.104-122
ББК 81.2Нем
Рубрики: Немецкий язык
Кл.слова (ненормированные):
речь -- немецкая звучащая речь -- ритм немецкой звучащей речи -- немецкий язык


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: mlin/2006/2
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2006г. N 2
Содержание:
Косилова, М. Ф. Фундаментальные науки и практика: некоторые особенности работы мозга и преподавание иностранных языков / М.Ф. Косилова. - С.7-12
Кл.слова: иностранные языки, преподавание, восприятие языков
Горбачевская, С. И. Из опыта работы венского Центра переводоведения / С.И. Горбачевская. - С.13-17
Кл.слова: Центр переводоведения, опыт работы
Мажутис, М. В. Прагматический аспект перевода новостных интернет-ресурсов на английский язык / М.В. Мажутис. - С.18-27
Кл.слова: перевод новостей, практика перевода
Энгель, Е. И. Акцентная вариативность в диахроническом аспекте / Е.И. Энгель. - С.28-33
Кл.слова: теория языка, диахронизмы
Гетьман, З. А. Модальность как общетекстовая категория / З.А. Гетьман, Т.П. Архипович. - С.34-48
Кл.слова: модальность, категории текстовые
Гуревич, Т. М. Представление о душе в японской лингвокультуре / Т.М. Гуревич. - С.49-57
Кл.слова: душа, представления о ней, лингвокультура японская
Чеснокова, О. С. Семиотика романа Лауры Эскивель "Como agua para chocolate" / О.С. Чеснокова. - С.58-71
Кл.слова: Эскивель Л. , семиотика
Zelenskaya, L. Dialogical Theory of the Self and Dialogue ofbCultures / L. Zelenskaya. - С.83-90
Neyrat, F. La difference du code ecrit dans I'enseignement du frangais contemporain / F. Neyrat. - С.72-82
Нефедова, Н. А. Иноязычное слово как узальная юморема в повседневном общении (сопоставительный анализ немецкого и русского языков) / Н.А. Нефедова. - С.77-82
Кл.слова: юморема, сопоставительный анализ языков, немецкий язык
Суворова, О. Д. Мозаика национальных культур в современном деловом мире / О.Д. Суворова. - С.91-97
Кл.слова: культуры национальные
Ли, Сюэянь. Лингвокультурологический анализ числительных в русском и китайском языках / Сюэянь Ли. - С.98-103
Кл.слова: числительные, китайский язык, анализ лингвокультурологический
Рост, О. Н. Преподавание английского языка в российских университетах в первой половине XIX в. / О.Н. Рост. - С.104-114
Кл.слова: английский язык, преподавание , история, иностранные языки в университетах, 19 в.
Кожевникова, Т. В. Результаты эксперимента по внедрению компьютерных технологий в процесс иноязычной подготовки в неязыковом вузе / Т.В. Кожевникова. - С.115-125
Кл.слова: преподавание языков, компьютер
Кульпина, В. Г. Цивилизационная лингвистика - новый метод современного терминоведения / В.Г. Кульпина, В.А. Татаринов. - С.126-129
Кл.слова: Палютина З.Р. Цивилизационная лингвистика, рецензия на книгу, рецензии
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сысоева, Е. Э.
    Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам [Текст] / Е. Э. Сысоева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 6-15
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- умения -- навыки -- обучение письму -- проверка знаний -- оценка знаний -- компетенция коммуникативная -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Владение письменной речью позволяет реальноиспользовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Баранова, Н. В.
    Работа с текстом на уроке немецкого языка [Текст] / Н. В. Баранова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 58-60
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- гимназии лингвистические -- лингвистические гимназии -- 11-е классы -- тексты аутентичные -- аутентичные тексты
Аннотация: Представленный материал предназначен учащимся XI классов. Аутентичный текст из немецкого молодежного журнала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Ершова, В. В.
    Тесты по аудированию [Текст] / В. В. Ершова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 70-73. - 0; Easy Deutsch
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- средняя школа -- тестирование -- тесты -- аудирование -- экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Тесты составлены автором статьи по материалам журналов "Easy Deutsch".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Целыхова, Е. К.
    Сценарий сказки "Schneewittchen und Rosenrot" [Текст] / Е. К. Целыхова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 79-80
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- внеклассная работа -- 6-е классы -- 7-е классы -- сказки -- сценарии
Аннотация: Предлагаемый сценарий предназначен для внеклассных занятий в 6-7 классах школ с углубленным изучением немецкого языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бубнова, О. Н.
    Работа со словарем на уроках немецкого языка [Текст] / О. Н. Бубнова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 94-96
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- средняя школа -- словари учебные -- учебные словари -- умения и навыки -- работа со словарем
Аннотация: Опыт работы учителя немецкого языка из Республики Башкортостан.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Селиванова, И. В.
    Фразеологизмы с личными именами в современном немецком языке [Текст] / И. В. Селиванова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 2. - С. 133-136. - Библиогр. в примеч. - Рез. англ.- Примеч.: с. 136
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- фразеологизмы -- личные имена -- лексика -- фразеологические единицы -- фразеологические единства -- фразеологические сочетания -- фразеологические выражения -- словари
Аннотация: Рассмотрены фразеологизмы с личными именами в современном немецком языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макаревич, И. Г.
    Первые шаги в Интернете [Текст] / И. Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 36-40
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- занатия практические -- практические занятия -- информационные технологии -- технологии информационные -- Интернет -- 5-е классы -- 6-е классы
Аннотация: Практические занятия в 5-6 классах школ с углубленным изучением немецкого языка. Даны адреса некоторых сайтов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Карасева, О. В.
    Игры для разминки на уроке немецкого языка [Text] / О. В. Карасева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 41-42
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- игры в обучении -- загадки
Аннотация: Материал для первых пяти минут урока, которые способствуют концентрации детей на уроке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Тарасова, Н. А.
    Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками [Текст] / Н. А. Тарасова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 42-46
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- немецкий язык -- обучение -- игры в обучении -- психология обучения -- мышление наглядно-образное -- наглядно-образное мышление -- восприятие -- дошкольники
Аннотация: Вся работа по обучению немецкому языку в детском саду должна проводиться с учетом того, что для дошкольников игра является основной формой самовыражения и воспрятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бойко, Т. В.
    Сценарий праздника "Herbstfest" [Текст] / Т. В. Бойко // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 46-48
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- внеклассная работа -- праздники школьные -- школьные праздники -- сценарии праздников -- 6-е классы
Аннотация: Праздник "Осень" проводится в 6-м классе на заключительном этапе работы по теме "Времена года".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бартош, Д. К.
    Lebendige Landeskunde - warum eigentlich? [Text] / Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 92-99
УДК
ББК 74.26 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Языкознание--Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- страноведение -- лингвострановедение -- обучение
Аннотация: Проблемы преподавания немецкого языка в лингвострановедческом аспекте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Gudina, O. W.
    Die Eigennamen sind wieder im Spiel [Text] / O. W. Gudina // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 104-107
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- ономастика -- имена собственные -- собственные имена -- номинация -- фамилии немецкие -- немецкие фамилии -- открытия -- дирижабль -- дрезина -- горелка бунзеновская -- бунзеновская горелка -- порох
Аннотация: Тексты о Р. Бунзене, К. Дрезе, Б. Шварце и Ф. Цеппелине.


Доп.точки доступа:
Бунзен, Роберт Вильгельм (1811-1899) \р. В.\; Дрез, Карл Фридрих (1785-1851) \к. Ф.\; Шварц, Бертольд \б.\; Цеппелин, Фердинанд фон (1838-1917) \ф. фон\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Добровольский, Д. О.
    Пассивизация идиом (о семантической обусловленности синтаксических трансформаций во фразеологии) [Текст] / Д. О. Добровольский // Вопросы языкознания. - 2007. - N 5. - С. . 39-61. - Библиогр.: с. 60-61 (47 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- немецкий язык -- фразеология -- фразеологизмы -- идиомы -- идиоматика -- пассивизация идиом -- синтаксис -- трансформация -- синтаксическая трансформация -- предложения -- узус -- семантика
Аннотация: На примере пассивизации идиом показано, что для синтаксической трансформации определенного вида могут быть сформулированы условия, соблюдение которых позволяет осуществлять данную трансформацию, не нарушая требований узуса. Помимо общего семантического требования агентивно-переходной интерпретируемости идиомы, существуют и другие - семантическо-синтаксические - предпосылки пассивизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ромашов, Р. А. (д-р юрид. наук, проф.).
    Проблема соотношений понятий "право" и "закон" в контексте исторического и юридико-лингвистического анализа [Текст] / Р. А. Ромашов // Известия вузов. Правоведение. - 2007. - N 3. - С. . 34-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0 + 81.1
Рубрики: Право--Общая теория права, 17 в.
   Языкознание--Прикладное языкознание

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Древняя Русь

    Российская империя

    СССР

    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
термины (право) -- юридические термины -- закон -- право -- правда -- узаконение -- средние века -- законодательные акты -- указы -- манифесты -- грамоты -- советская правовая система -- английский язык -- немецкий язык -- французский язык -- лексика -- юридическая лексика -- лингвистический анализ
Аннотация: Соотношение закона и правды в Древней и Средневековой Руси. Понятия "закон" и "узаконение" в Российской империи. Этапы развития советской правовой системы. Соотношение понятий "право" и "закон" в современном русском юридическом лексиконе, а также в английском, немецком и французском языках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Рудачинская, Александра Витальевна (ассистент каф. немецкой филологии и перевода).
    Элиминирование внутриязыковых лексических лакун в современном немецком языке [Текст] / А. В. Рудачинская // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 82-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
лакуны -- внутриязыковые лакуны -- немецкий язык -- аббревированные слова -- акронимы -- контрактуры -- лексические новшества -- сегментные лакуны -- семантические лакуны -- элиминирование лакун -- универбальные лакуны -- неологизмы-аббревиатуры
Аннотация: Внутриязыковые лакуны - это образования, реально не существующие в языке, но потенциально готовые к реализации в речи. Значительно затрудняя процесс коммуникации, они в большинстве случаев не осознаются говорящим. Сталкиваясь с отсутствием готовой лексемы для обозначения готового концепта, носители языка стремятся ликвидировать расчлененное наименование - заполнить внутриязыковую лакуну, что служит толчком к образованию новых слов, т.е. того, чем может стать и становится элиминируемая лакуна.


Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1)




    Берестенева, Наталья Викторовна (ассистент каф. нем. филологии и перевода).
    Теоретические основы категории трагического в немецком языке [Текст] / Н. В. Берестенева // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-87. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
категория (понятие) -- назначение категорий -- категоризация -- трагическое (лингвокультура) -- источники трагического -- немецкий язык
Аннотация: Рассматривается категория трагического в немецком языке как неотъемлемая часть любой лингвокультуры.


Доп.точки доступа:
Залевская \а. А.\; Фуко \м.\; Юм \д.\; Болдырев \н. Н.\; Витгенштейн \л.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1)




    Дубкова, О. А.
    Алармист, паникер, тревожник [Текст] / О. А. Дубкова // Русская речь. - 2007. - N 6. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- русский язык -- французский язык -- немецкий язык -- семантика слов -- этимология слов -- лексикография -- история слов
Аннотация: Толкование слов алармист, паникер и тревожник, которые являются семантическими родственниками.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кудрявцева, Е. Ю.
    Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного [Текст] / Е. Ю. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 22-26.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- лицеи -- технологии обучения -- обучающие технологии -- языковой портфель -- портфель языковой -- портфолио языковой -- языковой портфолио -- учебная мотивация -- мотивация учебная
Аннотация: Использование языкового портфолио создает условия, позволяющие индивидуализировать процесс обучения, формировать учебную компетенцию и развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)