Потапова Р.К. Проблемы ритма немецкой звучащей речи [Text] / Потапова Р.К.> // Вопросы языкознания. - 2001. - №6. - С.104-122 Рубрики: Немецкий язык Кл.слова (ненормированные): речь -- немецкая звучащая речь -- ритм немецкой звучащей речи -- немецкий язык Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: mlin/2006/2 Журнал 2006г. N 2 Косилова, М. Ф. Фундаментальные науки и практика: некоторые особенности работы мозга и преподавание иностранных языков / М.Ф. Косилова. - С.7-12 Кл.слова: иностранные языки, преподавание, восприятие языков Горбачевская, С. И. Из опыта работы венского Центра переводоведения / С.И. Горбачевская. - С.13-17 Кл.слова: Центр переводоведения, опыт работы Мажутис, М. В. Прагматический аспект перевода новостных интернет-ресурсов на английский язык / М.В. Мажутис. - С.18-27 Кл.слова: перевод новостей, практика перевода Энгель, Е. И. Акцентная вариативность в диахроническом аспекте / Е.И. Энгель. - С.28-33 Кл.слова: теория языка, диахронизмы Гетьман, З. А. Модальность как общетекстовая категория / З.А. Гетьман, Т.П. Архипович. - С.34-48 Кл.слова: модальность, категории текстовые Гуревич, Т. М. Представление о душе в японской лингвокультуре / Т.М. Гуревич. - С.49-57 Кл.слова: душа, представления о ней, лингвокультура японская Чеснокова, О. С. Семиотика романа Лауры Эскивель "Como agua para chocolate" / О.С. Чеснокова. - С.58-71 Кл.слова: Эскивель Л. , семиотика Zelenskaya, L. Dialogical Theory of the Self and Dialogue ofbCultures / L. Zelenskaya. - С.83-90 Neyrat, F. La difference du code ecrit dans I'enseignement du frangais contemporain / F. Neyrat. - С.72-82 Нефедова, Н. А. Иноязычное слово как узальная юморема в повседневном общении (сопоставительный анализ немецкого и русского языков) / Н.А. Нефедова. - С.77-82 Кл.слова: юморема, сопоставительный анализ языков, немецкий язык Суворова, О. Д. Мозаика национальных культур в современном деловом мире / О.Д. Суворова. - С.91-97 Кл.слова: культуры национальные Ли, Сюэянь. Лингвокультурологический анализ числительных в русском и китайском языках / Сюэянь Ли. - С.98-103 Кл.слова: числительные, китайский язык, анализ лингвокультурологический Рост, О. Н. Преподавание английского языка в российских университетах в первой половине XIX в. / О.Н. Рост. - С.104-114 Кл.слова: английский язык, преподавание , история, иностранные языки в университетах, 19 в. Кожевникова, Т. В. Результаты эксперимента по внедрению компьютерных технологий в процесс иноязычной подготовки в неязыковом вузе / Т.В. Кожевникова. - С.115-125 Кл.слова: преподавание языков, компьютер Кульпина, В. Г. Цивилизационная лингвистика - новый метод современного терминоведения / В.Г. Кульпина, В.А. Татаринов. - С.126-129 Кл.слова: Палютина З.Р. Цивилизационная лингвистика, рецензия на книгу, рецензии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сысоева, Е. Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам [Текст] / Е. Э. Сысоева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 6-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- умения -- навыки -- обучение письму -- проверка знаний -- оценка знаний -- компетенция коммуникативная -- коммуникативная компетенция Аннотация: Владение письменной речью позволяет реальноиспользовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Баранова, Н. В. Работа с текстом на уроке немецкого языка [Текст] / Н. В. Баранова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- гимназии лингвистические -- лингвистические гимназии -- 11-е классы -- тексты аутентичные -- аутентичные тексты Аннотация: Представленный материал предназначен учащимся XI классов. Аутентичный текст из немецкого молодежного журнала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ершова, В. В. Тесты по аудированию [Текст] / В. В. Ершова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 70-73. - 0; Easy Deutsch
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- средняя школа -- тестирование -- тесты -- аудирование -- экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Тесты составлены автором статьи по материалам журналов "Easy Deutsch". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Целыхова, Е. К. Сценарий сказки "Schneewittchen und Rosenrot" [Текст] / Е. К. Целыхова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 79-80
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- внеклассная работа -- 6-е классы -- 7-е классы -- сказки -- сценарии Аннотация: Предлагаемый сценарий предназначен для внеклассных занятий в 6-7 классах школ с углубленным изучением немецкого языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Бубнова, О. Н. Работа со словарем на уроках немецкого языка [Текст] / О. Н. Бубнова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 94-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- средняя школа -- словари учебные -- учебные словари -- умения и навыки -- работа со словарем Аннотация: Опыт работы учителя немецкого языка из Республики Башкортостан. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Селиванова, И. В. Фразеологизмы с личными именами в современном немецком языке [Текст] / И. В. Селиванова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 2. - С. 133-136. - Библиогр. в примеч. - Рез. англ.- Примеч.: с. 136
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- фразеологизмы -- личные имена -- лексика -- фразеологические единицы -- фразеологические единства -- фразеологические сочетания -- фразеологические выражения -- словари Аннотация: Рассмотрены фразеологизмы с личными именами в современном немецком языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макаревич, И. Г. Первые шаги в Интернете [Текст] / И. Г. Макаревич> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 36-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- занатия практические -- практические занятия -- информационные технологии -- технологии информационные -- Интернет -- 5-е классы -- 6-е классы Аннотация: Практические занятия в 5-6 классах школ с углубленным изучением немецкого языка. Даны адреса некоторых сайтов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Карасева, О. В. Игры для разминки на уроке немецкого языка [Text] / О. В. Карасева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 41-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- игры в обучении -- загадки Аннотация: Материал для первых пяти минут урока, которые способствуют концентрации детей на уроке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Тарасова, Н. А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками [Текст] / Н. А. Тарасова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 42-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- немецкий язык -- обучение -- игры в обучении -- психология обучения -- мышление наглядно-образное -- наглядно-образное мышление -- восприятие -- дошкольники Аннотация: Вся работа по обучению немецкому языку в детском саду должна проводиться с учетом того, что для дошкольников игра является основной формой самовыражения и воспрятия. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Бойко, Т. В. Сценарий праздника "Herbstfest" [Текст] / Т. В. Бойко> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 46-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- внеклассная работа -- праздники школьные -- школьные праздники -- сценарии праздников -- 6-е классы Аннотация: Праздник "Осень" проводится в 6-м классе на заключительном этапе работы по теме "Времена года". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Бартош, Д. К. Lebendige Landeskunde - warum eigentlich? [Text] / Д. К. Бартош> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 92-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- страноведение -- лингвострановедение -- обучение Аннотация: Проблемы преподавания немецкого языка в лингвострановедческом аспекте. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Gudina, O. W. Die Eigennamen sind wieder im Spiel [Text] / O. W. Gudina> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 104-107
Рубрики: Языкознание--Германские языки Германия Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- ономастика -- имена собственные -- собственные имена -- номинация -- фамилии немецкие -- немецкие фамилии -- открытия -- дирижабль -- дрезина -- горелка бунзеновская -- бунзеновская горелка -- порох Аннотация: Тексты о Р. Бунзене, К. Дрезе, Б. Шварце и Ф. Цеппелине. Доп.точки доступа: Бунзен, Роберт Вильгельм (1811-1899) \р. В.\; Дрез, Карл Фридрих (1785-1851) \к. Ф.\; Шварц, Бертольд \б.\; Цеппелин, Фердинанд фон (1838-1917) \ф. фон\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Добровольский, Д. О. Пассивизация идиом (о семантической обусловленности синтаксических трансформаций во фразеологии) [Текст] / Д. О. Добровольский> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 5. - С. . 39-61. - Библиогр.: с. 60-61 (47 назв. )
Рубрики: Языкознание--Русский язык--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- немецкий язык -- фразеология -- фразеологизмы -- идиомы -- идиоматика -- пассивизация идиом -- синтаксис -- трансформация -- синтаксическая трансформация -- предложения -- узус -- семантика Аннотация: На примере пассивизации идиом показано, что для синтаксической трансформации определенного вида могут быть сформулированы условия, соблюдение которых позволяет осуществлять данную трансформацию, не нарушая требований узуса. Помимо общего семантического требования агентивно-переходной интерпретируемости идиомы, существуют и другие - семантическо-синтаксические - предпосылки пассивизации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ромашов, Р. А. (д-р юрид. наук, проф.). Проблема соотношений понятий "право" и "закон" в контексте исторического и юридико-лингвистического анализа [Текст] / Р. А. Ромашов> // Известия вузов. Правоведение. - 2007. - N 3. - С. . 34-47. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право--Общая теория права, 17 в. Языкознание--Прикладное языкознание Россия РФ Российская Федерация Древняя Русь Российская империя СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): термины (право) -- юридические термины -- закон -- право -- правда -- узаконение -- средние века -- законодательные акты -- указы -- манифесты -- грамоты -- советская правовая система -- английский язык -- немецкий язык -- французский язык -- лексика -- юридическая лексика -- лингвистический анализ Аннотация: Соотношение закона и правды в Древней и Средневековой Руси. Понятия "закон" и "узаконение" в Российской империи. Этапы развития советской правовой системы. Соотношение понятий "право" и "закон" в современном русском юридическом лексиконе, а также в английском, немецком и французском языках. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Рудачинская, Александра Витальевна (ассистент каф. немецкой филологии и перевода). Элиминирование внутриязыковых лексических лакун в современном немецком языке [Текст] / А. В. Рудачинская> // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 82-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): лакуны -- внутриязыковые лакуны -- немецкий язык -- аббревированные слова -- акронимы -- контрактуры -- лексические новшества -- сегментные лакуны -- семантические лакуны -- элиминирование лакун -- универбальные лакуны -- неологизмы-аббревиатуры Аннотация: Внутриязыковые лакуны - это образования, реально не существующие в языке, но потенциально готовые к реализации в речи. Значительно затрудняя процесс коммуникации, они в большинстве случаев не осознаются говорящим. Сталкиваясь с отсутствием готовой лексемы для обозначения готового концепта, носители языка стремятся ликвидировать расчлененное наименование - заполнить внутриязыковую лакуну, что служит толчком к образованию новых слов, т.е. того, чем может стать и становится элиминируемая лакуна. Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) |
Берестенева, Наталья Викторовна (ассистент каф. нем. филологии и перевода). Теоретические основы категории трагического в немецком языке [Текст] / Н. В. Берестенева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-87. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): категория (понятие) -- назначение категорий -- категоризация -- трагическое (лингвокультура) -- источники трагического -- немецкий язык Аннотация: Рассматривается категория трагического в немецком языке как неотъемлемая часть любой лингвокультуры. Доп.точки доступа: Залевская \а. А.\; Фуко \м.\; Юм \д.\; Болдырев \н. Н.\; Витгенштейн \л.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) |
Дубкова, О. А. Алармист, паникер, тревожник [Текст] / О. А. Дубкова> // Русская речь. - 2007. - N 6. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107
Рубрики: Языкознание Языки мира Кл.слова (ненормированные): заимствования -- русский язык -- французский язык -- немецкий язык -- семантика слов -- этимология слов -- лексикография -- история слов Аннотация: Толкование слов алармист, паникер и тревожник, которые являются семантическими родственниками. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудрявцева, Е. Ю. Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного [Текст] / Е. Ю. Кудрявцева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 22-26.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- лицеи -- технологии обучения -- обучающие технологии -- языковой портфель -- портфель языковой -- портфолио языковой -- языковой портфолио -- учебная мотивация -- мотивация учебная Аннотация: Использование языкового портфолио создает условия, позволяющие индивидуализировать процесс обучения, формировать учебную компетенцию и развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |