Чалимова, И. Ю. Использование пословиц при обучении немецкому языку [Текст] / И. Ю. Чалимова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 38-42.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- пословицы немецкие -- немецкие пословицы -- паремиология -- задания игровые -- игровые задания -- игры в обучении Аннотация: Использование немецких пословиц на разных этапах обучения в средней школе, исходя из целей их применения. Приводятся игровые задания и упражнения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Котлярова, Т. В. Использование пословиц при обучении немецкой грамматике [Текст] / Т. В. Котлярова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 85-88 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- немецкая грамматика -- немецкий язык -- обучение -- пословицы -- немецкие пословицы Аннотация: Пословицы имеют большое познавательное значение, они воспроизводят картины жизни и быта людей, отражают менталитет народа. В них заключена народная мудрость, которая передается из поколения в поколение. В статье предлагается подбор немецких пословиц по определенным грамматическим темам. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Сычева, О. Н. Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка [Текст] / О. Н. Сычева> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 43-44 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкие поговорки -- немецкие пословицы -- немецкий язык -- иностранные языки Аннотация: В статье представлены задания по работе с пословицами и поговорками на уроке немецкого языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Базылев, В. Н. (доктор филологических наук). Фронтальная паремиология [Текст] / В. Н. Базылев> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 117-119 : цв. фот. - Рец. на кн.: Многоязычный словарь современной фразеологии / под ред. Дж. Пуччо. - М.: Флинта, 2012. - 432 с. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Лексикология Фольклор Мировой фольклор Кл.слова (ненормированные): рецензии -- фразеология -- фразеологизмы -- паремии -- русские паремии -- французские паремии -- английские паремии -- испанские паремии -- немецкие паремии -- латинские паремии -- пословицы -- русские пословицы -- французские пословицы -- английские пословицы -- испанские пословицы -- немецкие пословицы -- латинские пословицы -- поговорки -- русские поговорки -- французские поговорки -- английские поговорки -- испанские поговорки -- немецкие поговорки -- латинские поговорки -- словари -- многоязычные словари -- паремиология Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жаркова, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Русские и немецкие пословицы и поговорки в деловом общении [Текст] / Т. И. Жаркова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- использование поговорок -- использование пословиц -- коммуникативные аспекты -- межкультурное общение -- методика преподавания иностранных языков -- немецкие поговорки -- немецкие пословицы -- обучение -- поговорки -- пословицы -- русские поговорки -- русские пословицы Аннотация: Изучение немецких и русских пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки создают представление о той картине мира, которая сложилась у носителей языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Игумнова, Т. Я. Конкурс "Знаток немецких пословиц" [Text] / Т. Я. Игумнова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1 ; Методическая мозаика. - 2014. - № 1. - С. 28-30. - (Методическая мозаика. - 2014. - № 1. - С. 28-30) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоги -- иностранные языки -- конкурсы -- методика преподавания иностранных языков -- немецкие пословицы -- немецкий язык -- обучение -- пословицы -- ситуативные задания Аннотация: Представлены задания конкурса. Доп.точки доступа: Знаток немецких пословиц, конкурс inia/2014/1 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Коротких, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук). Использование немецких пословиц на уроках немецкого языка [Текст] / Т. А. Коротких> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 7. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., нем.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательные функции -- крылатые выражения -- немецкие пословицы -- немецкий язык (педагогика) -- пословицы -- фразеология -- эстетические функции Аннотация: Об эстетическом и воспитательном значении немецких пословиц и их использовании на уроках немецкого языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Кравец , Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; доцент). Оценочный компонент в значении немецких паремий с лексемой der Gott [Текст] = Evaluative component in the meaning of the German set expressions with the lexeme der Gott / Т. В. Кравец > // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2016. - № 4. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 10-13 (25 назв.) . - ISSN 2410-7190
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): коннотации -- немецкие пословицы -- лексема der Cott -- языковая картина мира -- миротворные события -- немецкие пословицы Аннотация: В центре данной статьи рассматриваются коннотации лексемы der Gott в немецких паремиях. Так как паремии носят оценочный характер, то они являются благодатным полем для поиска коннотативных значений. Оценочные суждения в пословицах отражают культурные традиции и базовые ценности немецкой нации. В немецких пословицах компонент der Gott, как правило, выступает в позиции субъекта и взаимодействует с различными предикатами. Рассматриваются группы пословиц с сочетаниями субъекта der Gott и предикатов, содержащими оценку, то есть, представление о том, что некоторое положение вещей является добром или злом. Делается вывод о том, что анализируемые пословицы могут выражать как положительные, так и отрицательные смыслы мотивируемых и не мотивируемых событий. Среди них преобладают положительные коннотации. Положительные и отрицательные коннотации лексемы der Gott объективируют определённые лексические номинации понятия, обозначаемого лексемой der Gott, и позволяют установить место понятия «Бог» в языковой картине мира носителей немецкого языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (1) |