Шифр: vopp/2004/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 2 . - 101.42, р.
Содержание:
Рубцов, В. В. Психологический институт на моховой: история и современность / В.В. Рубцов. - С.3-16
Марцинковская, Т. Д. Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в психологическом институте / Т.Д. Марцинковская. - С.17-41
Кл.слова: НАУЧНАЯ ШКОЛА ЧЕЛПАНОВА, ЗАРОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Дубровина, И. В. Практическая психология образования в психологическом институте / И.В. Дубровина. - С.42-53
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, психологическая служба, образОВАНИЕ
Смиронова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смиронова. - С.54-62
Кл.слова: ОБЩЕНИЕ, РЕБЕНОК, ВЗРОСЛЫЕ,, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КОНЦЕПЦИЯ ГЕНЕЗИСА ОБЩЕНИЯ
Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте / К.Н. Поливанова. - С.63-73
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович. - С.73-80
Кл.слова: Менчинская Н.А.,учение, РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕФЛИКСИЯ ШКОЛЬНИКА
Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в психологическом институте / М.К. Кабардов. - С.81-93
Кл.слова: НЕРВНАЯ СИСТЕМА, типологические свойства, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рубцов, В. В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе психологического института / В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис. - С.93-103
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО
Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки / Н.И. Чуприкова. - С.104-118
Кл.слова: ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА
Шумакова, Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одоренности у детей / Н.Б. Шумакова. - С.119-127
Кл.слова: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, РАЗВИТИЕ
Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О.А. Конопкин. - С.128-135
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Малых, С. Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях / С.Б. Малых. - С.136-148
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГЕНОТИП, индивидуальные ОСОБЕННОСТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ФОРМИРОВАНИЕ
Воробьева, Л. И. Субъект и /или автор / Л.И. Воробьева. - С.149-158
Кл.слова: ДУХОВНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, гуманитарная психология
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чуприкова, Н. И.
    Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки [Текст] / Н.И. Чуприкова // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. 104-118
ББК 88.4
Рубрики: Нейропсихология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА -- НЕЙРОНАУКА СОВРЕМЕННАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА -- УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vose/2006/10
   Журнал

Высшее образование сегодня [Текст]. - ISSN 1726-667X. - Выходит ежемесячно
2006г. N 10
Содержание:
Стронгин, Р. Г. По пути инноваций: традиции и современность / Р.Г. Стронгин, С.Н. Гурбатов. - С.5-11
Казанцев, В. Б. Новый центр нейронауки / В.Б. Казанцев, А.В. Семьянов. - С.12-14
Клягин, Н. В. О природе красоты человека / Н.В. Клягин. - С.17-25
Звонников, В. И. Менеджмент качества подготовки специалистов: опыт государственного университета управления / В.И. Звонников. - С.26-29
Караваева, Л. В. Мониторинг результатов единого государственного экзамена как информационная основа системы управления качеством образования / Л.В. Караваева. - С.30-33
Яновская, Н. Б. Единый экзамен - цели и достижения / Н.Б. Яновская, Г.Б. Яновский. - С.34-37
Рыбин, В. А. Образование и религиозная идея / В.А. Рыбин. - С.38-43
Храмова, Ю. В. Государственная политика в сфере образования: реформа высшей школы в Великобритании / Ю.В. Храмова. - С.44-46
Казаков, И. С. Информационная культура будущего педагога / И.С. Казаков. - С.47-48
Кассин, Ю. В. Межкультурные коммуникации и становление научной теории туризма / Ю.В. Кассин. - С.49-50
Морозов, А. К. Бюджетирование как способ повышения интеллектуального капитала предприятия / А.К. Морозов. - С.51-52
Никититна, О. А. Иностранный язык в неязыковом вузе: материалы национально-культурного содержания в подготовке будущих специалистов / О.А. Никититна. - С.53-55
Антонян, Ю. М. Деметра как богиня и как женщина / Ю.М. Антонян. - С.56-59
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Краснер, Ирина (профессор).
    Некоторые аспекты нейронауки в приложении к изучению иностранных языков [Текст] / Ирина Краснер // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 34-40 : цв. фот. - Библиогр.: с. 40 (16 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.00 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Языки цивилизованных народов в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нейронаука -- внимание -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- невнимательная слепота -- эмоциональная память
Аннотация: В статье подробно рассматриваются нейрологические аспекты такого нейропсихологического явления как внимание и их практическое приложение к преподаванию иностранных языков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Александров, Ю. И.
    Психофизиологические закономерности научения и методы обучения [Текст] / Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 6. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 14-19 (131 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научение -- обучение -- методы обучения -- психофизиология -- мозг -- образование -- культура -- социум -- нейронауки
Аннотация: Осуществлен анализ данных, полученных при исследовании научения в психологии, в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данные позволяют выделить направления исследований, в том числе прикладных, развитие которых может быть полезно для разработки методов обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Филатова, А. А.
    "Мозговой штурм": нейронаука за пределами нейронауки [Текст] / А. А. Филатова // Философия науки. - 2017. - № 3. - С. 106-121. - Библиогр.: с. 119-121 (21 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 28.706 + 72
Рубрики: Биология
   Анатомия и гистология человека

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
визуализация мозга -- головной мозг -- дисциплинарная интервенция -- культура мозга -- мозговой штурм -- нейронаука -- редукционизм -- функциональная магниторезонансная томография
Аннотация: Анализируются процессы интервенции нейронауки в различные сферы человеческой практики и познания, ведущие к формированию так называемой "культуры мозга". Обращается внимание на целый ряд феноменов, свидетельствующих об активной дисциплинарной экспансии нейронауки, которую можно наблюдать в последние десятилетия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук).
    Нейротеология: религия в фокусе современной культурной нейронауки [Текст] / В. А. Бажанов // Религиоведение. - 2018. - № 1. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 123-124 (34 назв.) . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2 + 88.5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- культурная нейронаука -- нейробиологические факторы -- нейронаука -- нейротеология -- социализация личности -- социально-культурные факторы -- феномен религии
Аннотация: Рассмотрен феномен религии с позиций достижений современной нейронауки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (1), н.з. (1)
Свободны: ч.з. (1), н.з. (1)




   
    ВШЭ и Российская академия наук заключили соглашение о сотрудничестве [Текст] / : Я. Кузьминов, А. Сергеев // Профессиональное образование. - 2019. - № 9. - С. 23 : фот. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- высшая школа -- гранты -- научные журналы -- научные кадры -- нейронауки -- подготовка кадров -- развитие науки -- сотрудничество
Аннотация: Документ, подписанный ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и президентом РАН Александром Сергеевым, закрепляет договоренности о совместной работе в сфере образования, подготовки научных кадров, поддержки научных исследований и продвижения их результатов.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Ярослав (ректор Высшей школы экономики) \.\; Сергеев, Александр (президент РАН) \.\; Высшая школа экономики; ВШЭРоссийская академия наук; РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Эйдемиллер, Эдмонд Георгиевич (доктор медицинский наук).
    Современный нейропсихоанализ как интегративная научная и терапевтическая практика [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер, А. Э. Тарабанов // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - Т. 27, № 1. - С. 64-78. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихоанализ -- психоанализ -- нейронауки -- социальный мозг -- психотерапевтические отношения
Аннотация: Представлен анализ основных положений нейропсихоанализа — теории, интегрирующей положения психоанализа и наук о мозге. Рассмотрены предпосылки возникновения нейропсихоанализа. Развиваясь в соответствии с принципами интеграции и конвергенции наук, нейропсихоанализ решает как сложные теоретические и практические задачи, связанные с объяснением результатов исследований в нейронауках, построением моделей соотношения мозга и психики и интерпретацией процесса психотерапии с точки зрения нейронной активности.


Доп.точки доступа:
Тарабанов, Арсений Эдмондович (кандидат философских наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Труфанова, Елена Олеговна (доктор философских наук).
    Исследования сознания в институте философии РАН (историко-философский обзор) [Текст] / Е. О. Труфанова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 3. - С. 121-130. - Библиогр.: с. 128-130 (104 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные науки -- личностная идентичность -- личность -- нейронауки -- самосознание -- сознание -- философия сознания
Аннотация: В статье представлен историко-философский обзор философских исследований сознания, проводившихся в Институте философии АН СССР (затем – РАН) за все время существования Института. Рассматриваются исследования сознания в рамках культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, в рамках аналитической философии, в контексте когнитивных и нейронаук. Анализируется современное состояние исследований в Институте и их ближайшие перспективы.


Доп.точки доступа:
Институт философии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сердюков, Юрий Михайлович (доктор философских наук).
    Философия виртуальной реальности и искусственного интеллекта (программа учебного курса) [Текст] / Ю. М. Сердюков, О. А. Рудецкий, В. Г. Зангиров // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 3. - С. 231-242 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 60.01 + 74.58
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- вузы -- естественные информационные системы -- интеллектуальные системы -- информация -- искусственные информационные системы -- искусственный интеллект -- когнитивные науки -- нейронауки -- робототехника -- учебные дисциплины
Аннотация: Учебный курс "Философия виртуальной реальности и искусственного интеллекта" адресован студентам всех специальностей высших учебных заведений. Его цель состоит в формировании у учащихся представлений о существе, принципах организации и основных тенденциях развития виртуальной реальности и искусственного интеллекта – важнейших факторах развития цивилизации, во многом определяющих ее современный облик и перспективы эволюции.


Доп.точки доступа:
Рудецкий, Олег Андреевич (кандидат философских наук); Зангиров, Владимир Гайфулович (кандидат философских наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дежина, Ирина Геннадиевна (доктор экономических наук).
    Мировой ландшафт нейронаук и место России [Текст] / И. Г. Дежина, Т. Н. Нафикова // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - Т. 64, № 9. - С. 37-47 : ил. - Библиогр.: с. 45-46 (35 назв.) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 65.050 + 65.497
Рубрики: Экономика--США--Европа--Китай; Россия
   Управление экономикой

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- государственная политика -- международный опыт -- наукометрические данные -- научные направления -- нейронауки -- нейротехнологии -- публикационная активность -- цитирование
Аннотация: Оценивается влияние государственных мер поддержки нейронаук в США, странах ЕС, Китае и России.


Доп.точки доступа:
Нафикова, Тамам Низаятовна (аналитик); Европейский союзЕвросоюз; ЕС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Бахарев, Д. В. (профессор).
    Криминальная антропология вчера - биосоциальная криминология сегодня? [Текст] / Д. В. Бахарев // Всероссийский криминологический журнал. - 2022. - Т. 16, № 3. - С. 298-310 . - ISSN 2500-4255
УДК
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
биологические факторы преступности -- биосоциальная криминология -- криминальная антропология -- криминальная антропология -- личность преступника -- нейронауки -- социальные факторы преступности
Аннотация: Биологическое направление в рамках современной зарубежной криминологии демонстрирует в последние десятилетия явную тенденцию к расширению диапазона и спектра исследований. В первую очередь это касается изучения особенностей нейрофизиологических процессов у заключенных пенитенциарных учреждений, отбывающих наказание за совершение тяжких насильственных преступлений. Результаты таких исследований фиксируют наличие у этих лиц значительных структурных и функциональных изменений в лобных долях головного мозга (в сравнении с осужденными за менее тяжкие преступления ненасильственного характера и ранее не судимыми лицами). Автор представляет краткий обзор истории изучения влияния этих отделов мозга на антисоциальное поведение человека. Он показывает, что различные аспекты данной проблемы рассматриваются в трудах психиатров, патологоанатомов и юристов непрерывно начиная уже с XVII в. При этом законченные очертания она приобретает в работах представителей криминальной антропологии рубежа XIX-XX столетий. В этот период вырисовывается достаточно целостная теоретическая картина участия лобных долей коры головного мозга в механизме преступной деятельности человека. Проявлением подобной методологической схемы и выступают, в частности, нейрофизиологические исследования преступников. Таким образом, сегодня перед представителями отечественных наук криминального цикла стоит дилемма: продолжать игнорировать "биологическую" составляющую этой сферы научного знания или все же попытаться вновь ввести ее в поле своего зрения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)