Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований [Текст] / С. Н. Костромина [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 4. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 67-70 (72 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
нейродидактика -- нейромифы -- нейронаука -- нейрообразование -- образование -- образовательная практика -- психология образования
Аннотация: Раскрываются основные проблемы взаимодействия между нейронаукой, психологией и образованием, а именно: прямой перенос данных нейрофизиологических исследований в образовательную практику, искажение и упрощение нейрофизиологических открытий в педагогической литературе и существование в ней "нейромифов".


Доп.точки доступа:
Костромина, С. Н.; Бордовская, Н. В.; Искра, Н. Н.; Чувгунова, О. А.; Гнедых, Д. С.; Курмакаева, Д. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хамраева, Елизавета Александровна.
    Нейролингводидактический аспект в обучении русскому языку: технологии нового поколения в обучении детей и взрослых [Текст] = Neurolinguodidactic Aspect in Teaching the Russian Language: New Generation Technologies in Teaching Children and Adults / Е. А. Хамраева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- интенсивное обучение -- нативный русский язык -- нейродидактика -- нейролингвистика -- нейролингводидактика -- нейропсихология -- технологии -- цифровая лингводидактика
Аннотация: Статья дает представление о новом направлении развития лингводидактики, связанной с нейрокогнитивистикой, позволяющей изменить в сторону большей продуктивности обучение русскому языку. В ней описываются тенденции развития дидактики в сфере РКИ в наши дни, связанные с привлечением триады нейроисследований: нейропсихологии, нейропедагогики и нейролингвистики. Особенности сегодняшнего дня, потребности разновозрастной аудитории в качественном обучении, специфика языкового образования детей и взрослых - вот круг основных задач, обозначить решение которых и становится целью данной статьи. Спектр решаемых проблем связан также с желанием познакомить широкую педагогическую общественность с новым направлением исследований, обозначить перспективы выделения нейроаспекта в обучении РКИ, представить терминосистему нейролингводидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна.
    Нейродидактика и диадное обучение детей-билингвов [Текст] = Neurodidactics and Dyadic Education of Bilingual Children / Ж. Е. Ермолаева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 11-16 : рис. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети-билингвы -- диадное обучение -- нейродидактика -- нейропедагогика
Аннотация: В статье обосновывается необходимость внедрения нейродидактического подхода в образовательный процесс детей-билингвов. Дается понятие нейропедагогики и нейродидактики как необходимых направлений развития школьного образования. Выделяются принципы нейропедагогического подхода с учетом контингента обучающихся. Также рассматриваются вопросы нейродидактики в аспекте билингвального образования детей, общей организации учебного процесса с опорой на современные знания о нейробиологии мозга, переработки схемы урока с учетом когнитивных научных знаний и физиологических данных. Автор приводит примеры рефлексии на занятии с опорой на обучение детей-билингвов в диаде, дает упражнения на все виды диадного взаимодействия в условиях билингвального класса, демонстрирует возможность повышения эффективности обучения детей-билингвов силами нейродидактического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)