Ростомашвили, Л. Н.
    Организационные условия адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах III - IV видов [Текст] / Л. Н. Ростомашвили, Е. В. Чернобыльская // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 10-11. - Библиогр.: с. 11
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
физическое развитие -- физическое воспитание -- зрение -- нарушения зрения -- зрительные нагрузки -- незрячие дети
Аннотация: Требования к организации адаптивно-физической культуры для детей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Чернобыльская, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сумарокова, И.
    В Нижнем Новгороде проходит благотворительная акция "Корабль надежды" [Текст] / И. Сумарокова // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 17. - С. . 28
УДК
ББК 65.278
Рубрики: Экономика--Благотворительность
   Россия
    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные акции -- дети-инвалиды -- дети -- инвалиды -- незрячие дети
Аннотация: Благотворительная акция проводилась с целью оказания поддержки незрячих детей.


Доп.точки доступа:
"Корабль надежды", благотворительная акция; Корабль надежды, благотворительная акция
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




   
    Родители незрячих детей предлагают создать в ВОС подразделение по работе с молодежью [Текст] // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2009. - N 5. - С. 82
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
незрячие дети -- инвалиды -- слепые -- пострадавшие от чернобыльской аварии -- чернобыльцы -- ипотека для инвалидов -- коррекционные школы -- специальные общеобразовательные школы -- дети с нарушениями зрения
Аннотация: О встрече вице-президента Всероссийского общества слепых Олега Смолина с представителями общественных организаций инвалидов Москвы.


Доп.точки доступа:
Смолин, О.; Всероссийское общество слепыхВОС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яблан, Б.
    Особенности понимания проблемных ситуаций детьми с нарушениями зрения [Текст] / Б. Яблан, Н. Ханак, Н. Глумбик // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 36-44. . - Библиогр.: с. 44 (22 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
модели психического -- дети -- дети с нарушением зрения -- незрячие дети -- слепые дети
Аннотация: Определение модели психического у детей с нарушениями зрения. Выборка включала 100 детей в возрасте 7-12 лет, 42 из которых имели нарушения зрения. В возрасте 7-8 лет слепые дети показывали самые низкие результаты на всех уровнях модели психического; для первого и второго уровней модели психического результаты тестирования плохо видящих не отличались от таковых у детей с нормальным зрением. На более высоких уровнях плохо видящие и слепые дети этого возраста были в равной степени неуспешны. Хотя развитие происходит с разной скоростью, в возрасте 11-12 лет между слепыми, плохо видящими и детьми с нормальным зрением различий в модели психического не обнаружено.


Доп.точки доступа:
Ханак, Н.; Глумбик, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, И.
    Элексир для всестороннего развития [Текст] / И. Горбунова // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 7. - С. 9-11.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Тюменская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
восстановительные центры -- дети с речевыми нарушениями -- дети-инвалиды -- здоровье детей -- инвалиды -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- реабилитация детей -- речевые нарушения -- речь детей -- слабовидящие дети -- социальная помощь детям
Аннотация: Реабилитация детей с тяжелыми речевыми нарушениями и незрячих в Центре восстановительной реабилитации "Пышма".


Доп.точки доступа:
"Пышма", Центр восстановительной реабилитации; Центр восстановительной реабилитации "Пышма"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Новые подходы к социально-трудовой реабилитации [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 7. - С. 41 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- инвалиды -- инвалиды по зрению -- незрячие дети -- реабилитация инвалидов по зрению -- реабилитация слабовидящих -- социальная реабилитация детей -- социальная реабилитация инвалидов -- социально-трудовая реабилитация
Аннотация: Открытие Весеннего фестиваля в Верхней Пышме Свердловской области, в рамках которого обсуждены новые подходы к социально-трудовой реабилитации подростков с глубоким нарушением зрения.


Доп.точки доступа:
Весенний фестиваль

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Усачева, Валерия Олеговна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Прозрение через музыку: о приобщении слабовидящих и слепых школьников к музыкальному творчеству [Текст] = Insight through music: about introducing visually impaired and blind students to musical creativity / В. О. Усачева // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вербальная визуализация -- дети с ОВЗ -- детские музыкальные школы -- метод вербальной визуализации -- музыкальная грамота -- музыкальное образование -- музыкальные школы -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социально-культурная реабилитация -- сочинение музыки -- творческое самовыражение -- терапия творческого самовыражения -- учебно-творческая деятельность -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности обучения слабовидящих и слепых учащихся музыке. Обосновывается значение педагогического сопровождения средствами музыкального искусства с точки зрения его коррекционных, общеразвивающих и социализирующих личность возможностей. Характеризуется применение в учебно-творческой деятельности импровизации и сочинения музыки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Казакова, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование: работа музея с незрячими и слабовидящими детьми [Текст] = Inclusive education: the museum`s work with blind and visually impaired children / С. В. Казакова, Р. Г. Садыкова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 7. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 77-78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- культурно-образовательные проекты -- музеи -- музеи изобразительного искусства -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические методы -- слабовидящие дети -- социализация детей -- социальная адаптация
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления инклюзивного образования. Описаны специфические особенности незрячих и слабовидящих детей, обусловленные их заболеванием. Рассмотрены используемые в музейной педагогике методы, формы и средства приобщения данной категории детей к культурным ценностям в пространстве музея.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Римма Гарифулловна (заведующая кафедрой); Екатеринбургский музей изобразительного искусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ценюга, Сергей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические условия использования наглядных пособий и программных тифлосредств при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] = Pedagogical conditions for the use of visual aids and software typhlomedia in the education of children with visual impairments / С. Н. Ценюга, К. В. Извеков, И. Н. Ценюга // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- МКШ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционная педагогика -- малокомплектные коррекционные школы -- наглядные материалы -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- технические средства обучения -- тифлопедагогика -- тифлосредства
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования, педагогические условия обучения детей с нарушением зрения. Характеризуется применение при изучении учебных дисциплин наглядных материалов, аппаратных и программных тифлосредств, способствующих повышению эффективности реализации практико-ориентированного подхода в обучении слабовидящих и слепых школьников.


Доп.точки доступа:
Извеков, Кирилл Валентинович (учитель); Ценюга, Ирина Николаевна (кандидат исторических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)