Ростомашвили, Л. Н. Организационные условия адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах III - IV видов [Текст] / Л. Н. Ростомашвили, Е. В. Чернобыльская> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 10-11. - Библиогр.: с. 11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- физическое воспитание -- зрение -- нарушения зрения -- зрительные нагрузки -- незрячие дети Аннотация: Требования к организации адаптивно-физической культуры для детей с нарушениями зрения. Доп.точки доступа: Чернобыльская, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сумарокова, И. В Нижнем Новгороде проходит благотворительная акция "Корабль надежды" [Текст] / И. Сумарокова> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 17. - С. . 28
Рубрики: Экономика--Благотворительность Россия Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): благотворительные акции -- дети-инвалиды -- дети -- инвалиды -- незрячие дети Аннотация: Благотворительная акция проводилась с целью оказания поддержки незрячих детей. Доп.точки доступа: "Корабль надежды", благотворительная акция; Корабль надежды, благотворительная акция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Родители незрячих детей предлагают создать в ВОС подразделение по работе с молодежью [Текст]> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2009. - N 5. - С. 82
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): незрячие дети -- инвалиды -- слепые -- пострадавшие от чернобыльской аварии -- чернобыльцы -- ипотека для инвалидов -- коррекционные школы -- специальные общеобразовательные школы -- дети с нарушениями зрения Аннотация: О встрече вице-президента Всероссийского общества слепых Олега Смолина с представителями общественных организаций инвалидов Москвы. Доп.точки доступа: Смолин, О.; Всероссийское общество слепыхВОС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яблан, Б. Особенности понимания проблемных ситуаций детьми с нарушениями зрения [Текст] / Б. Яблан, Н. Ханак, Н. Глумбик> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 36-44. . - Библиогр.: с. 44 (22 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): модели психического -- дети -- дети с нарушением зрения -- незрячие дети -- слепые дети Аннотация: Определение модели психического у детей с нарушениями зрения. Выборка включала 100 детей в возрасте 7-12 лет, 42 из которых имели нарушения зрения. В возрасте 7-8 лет слепые дети показывали самые низкие результаты на всех уровнях модели психического; для первого и второго уровней модели психического результаты тестирования плохо видящих не отличались от таковых у детей с нормальным зрением. На более высоких уровнях плохо видящие и слепые дети этого возраста были в равной степени неуспешны. Хотя развитие происходит с разной скоростью, в возрасте 11-12 лет между слепыми, плохо видящими и детьми с нормальным зрением различий в модели психического не обнаружено. Доп.точки доступа: Ханак, Н.; Глумбик, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, И. Элексир для всестороннего развития [Текст] / И. Горбунова> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 7. - С. 9-11.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Тюменская область Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): восстановительные центры -- дети с речевыми нарушениями -- дети-инвалиды -- здоровье детей -- инвалиды -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- реабилитация детей -- речевые нарушения -- речь детей -- слабовидящие дети -- социальная помощь детям Аннотация: Реабилитация детей с тяжелыми речевыми нарушениями и незрячих в Центре восстановительной реабилитации "Пышма". Доп.точки доступа: "Пышма", Центр восстановительной реабилитации; Центр восстановительной реабилитации "Пышма" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Новые подходы к социально-трудовой реабилитации [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 7. - С. 41 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалиды -- инвалиды по зрению -- незрячие дети -- реабилитация инвалидов по зрению -- реабилитация слабовидящих -- социальная реабилитация детей -- социальная реабилитация инвалидов -- социально-трудовая реабилитация Аннотация: Открытие Весеннего фестиваля в Верхней Пышме Свердловской области, в рамках которого обсуждены новые подходы к социально-трудовой реабилитации подростков с глубоким нарушением зрения. Доп.точки доступа: Весенний фестиваль Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Усачева, Валерия Олеговна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Прозрение через музыку: о приобщении слабовидящих и слепых школьников к музыкальному творчеству [Текст] = Insight through music: about introducing visually impaired and blind students to musical creativity / В. О. Усачева> // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вербальная визуализация -- дети с ОВЗ -- детские музыкальные школы -- метод вербальной визуализации -- музыкальная грамота -- музыкальное образование -- музыкальные школы -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социально-культурная реабилитация -- сочинение музыки -- творческое самовыражение -- терапия творческого самовыражения -- учебно-творческая деятельность -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности обучения слабовидящих и слепых учащихся музыке. Обосновывается значение педагогического сопровождения средствами музыкального искусства с точки зрения его коррекционных, общеразвивающих и социализирующих личность возможностей. Характеризуется применение в учебно-творческой деятельности импровизации и сочинения музыки. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Казакова, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Инклюзивное образование: работа музея с незрячими и слабовидящими детьми [Текст] = Inclusive education: the museum`s work with blind and visually impaired children / С. В. Казакова, Р. Г. Садыкова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 7. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 77-78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- культурно-образовательные проекты -- музеи -- музеи изобразительного искусства -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические методы -- слабовидящие дети -- социализация детей -- социальная адаптация Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления инклюзивного образования. Описаны специфические особенности незрячих и слабовидящих детей, обусловленные их заболеванием. Рассмотрены используемые в музейной педагогике методы, формы и средства приобщения данной категории детей к культурным ценностям в пространстве музея. Доп.точки доступа: Садыкова, Римма Гарифулловна (заведующая кафедрой); Екатеринбургский музей изобразительного искусства Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ценюга, Сергей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические условия использования наглядных пособий и программных тифлосредств при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] = Pedagogical conditions for the use of visual aids and software typhlomedia in the education of children with visual impairments / С. Н. Ценюга, К. В. Извеков, И. Н. Ценюга> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- МКШ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционная педагогика -- малокомплектные коррекционные школы -- наглядные материалы -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- технические средства обучения -- тифлопедагогика -- тифлосредства Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования, педагогические условия обучения детей с нарушением зрения. Характеризуется применение при изучении учебных дисциплин наглядных материалов, аппаратных и программных тифлосредств, способствующих повышению эффективности реализации практико-ориентированного подхода в обучении слабовидящих и слепых школьников. Доп.точки доступа: Извеков, Кирилл Валентинович (учитель); Ценюга, Ирина Николаевна (кандидат исторических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |