Прокофьева, В. Рефлексия языка науки как компонент содержания высшего образования [Текст] / В. Прокофьева, Е. Бурдина, Т. Ерохина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 158-160
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- содержание высшего образования -- высшее образование -- выпускники -- междисциплинарные знания -- рефлексия языка -- научный язык -- язык науки -- научные термины -- термины Аннотация: Рассматривается язык науки как своеобразный "посредник" в процессе освоения студентом окружающего мира. Доп.точки доступа: Бурдина, Е.; Ерохина, Т. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чернейко, Л. О. Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр (профессор, доктор педагогических наук). "Собственноручное изучение детей", или "Сочетание практического работника с научным поиском" [Текст] / Александр Мурашов> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 144-152.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- ученые -- диссертационные исследования -- диссертации -- научный язык Аннотация: О проблеме качества диссертационных исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернейко, Л. О. Метафизика и поэтика в научном идиолекте [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 25
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 14 (24 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ваганов, Андрей. Русский язык и инженерное искусство [Текст] / А. Ваганов> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2011. - № 11. - С. 72-80.
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лексика -- новые слова -- духовный мир -- технический жаргон -- русский язык -- флективные языки -- языковое творчество -- научный язык -- языковая культура Аннотация: Вклад технического развития в эволюцию языка на примере русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (1), эн.ф. (1) Свободны: ч.з. (1), эн.ф. (1) |