Косилова, М. Ф.
    Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы [Текст] / М. Ф. Косилова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. 180-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 185.- Рез. англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- иностранные языки -- английский язык -- обучение языку -- грамматическая омонимия -- научная литература -- научные тексты -- обучение чтению -- языкознание -- неспециальные факультеты
Аннотация: Безошибочное понимание научной литературы по-прежнему остается одной из основных задач обучения иностранному языку на неспециальных факультетах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Запесоцкий, А. С.
    Великий русский просветитель [Текст] : [Дмитрий Сергеевич Лихачев] / А. С. Запесоцкий, А. В. Карпов // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (30 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- просветители -- просвещение -- идея личности -- новая идея личности -- проповедническая деятельность -- просветительская деятельность -- проповеди -- ценности культуры -- гуманистические ценности -- древнерусская литература -- издания -- тексты -- научные тексты -- требования к текстам -- языковая культура -- публичные выступления -- интеллигенты -- русский интеллигент -- идеальный интеллигент
Аннотация: О просветительской деятельности Дмитрия Сергеевича Лихачева.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В. (канд. культурологии); Лихачев, Дмиитрий Сегеевич (1906-1999) \д. С.\; Герцен, Александр Иванович (1812-1870) \а. Н.\; Сергий, Радонежский (1321-1391)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ван, Ли
    Специфика научных текстов и принципы их классификации [Текст] / Ван ЛИ // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 123-129 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 81-5
Рубрики: Языкознание--Лингвистика текста. Стилистика. Культура речи
Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- функциональный научный стиль -- жанры научных произведений -- письменная научная речь


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузнецова, И. В.
    Изменение соотношения "нарратив / ментатив" и архитектонические новации литературы 1760-х годов [Текст] / И. В. Кузнецова // Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31-32
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
жанр драмы -- ментатив -- нарратив -- нарратология -- научные тексты -- прозаические тексты -- русские писатели -- творчество -- философские тексты -- эпистолярная проза
Аннотация: Конец 18 века - кризисный период в истории литературных систем России, время раcпада нормативных жанровых систем классического типа, время становления новых форм письма. Одной из новаций в сфере текстообразования стала смена отношений в паре "нарратив / ментатив".


Доп.точки доступа:
Эмин, Федор Александрович (русскиий писатель ; 1735-1770) \ф. А.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чернейко, Л. О.
    Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты
Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ершова, Л. В.
    Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия
Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кривнова, О. Ф.
    Научная речь как объект и материал фонетического исследования [Текст] / О. Ф. Кривнова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 6. - С. 58-71. . - Библиогр.: с. 70-71 (36 назв. )
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
фонетические исследования -- речь -- научная речь -- устная речь -- тексты -- научные тексты -- стили языка -- функциональные стили языка -- стили речи -- функциональные стили речи -- дискурс -- предложения -- синтаксис -- просодии -- словесные просодии
Аннотация: Анализ литературных источников, посвященных функциональным стилям языка и речи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соколов, Д.
    Физика и филология: заклятая дружба [Текст] / Д. Соколов // Знание-сила. - 2008. - N 2. - С. 101-105.
УДК
ББК 83.00 + 81 + 22.3
Рубрики: Физика
   Теория литературы

   Литературоведение

   Теория и философия языка

   Общие вопросы физики

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
физика и филология -- физики -- филологи -- филологические науки -- философия науки -- научные тексты
Аннотация: О различии подходов к решению научных задач у физиков и филологов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бочарникова, Е. А.
    Проблемы классификации интертекстуальных включений в научном тексте [Текст] / Е. А. Бочарникова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 4. - С. 97-105
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Лингвистика текста
Кл.слова (ненормированные):
способы актуализации -- категории интертекстуальности -- интертекстуальные включения -- научные тексты -- прецедентный феномен


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов
Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бакланова, Ирина Ивановна (канд. филол. наук).
    Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения [Текст] / И. И. Бакланова // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- культура речи -- языковые средства -- языковые единицы -- речевое общение -- учебные тексты -- научные тексты -- постулаты Грайса -- Грайса постулаты
Аннотация: Языковые особенности учебно-научных и научных текстов как следствие соблюдения их авторами постулатов речевого общения Г. П. Грайса.


Доп.точки доступа:
Грайс, Г. П. (английский логик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья вторая) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 143-148. . - Библиогр.: с. 148 (12 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- терминосистема -- терминологические нормы
Аннотация: Продолжение цикла статей, цель которых - помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хализев, В. Е.
    О языке современного литературоведения [Текст] / В. Е. Хализев // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 2. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 11-12 (42 назв. )
УДК
ББК 83.00 + 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- научные тексты -- современное литературоведение -- терминологизация -- термины -- язык науки
Аннотация: В статье охарактеризованы особенности языка современной науки о литературе, отмечены его терминологическая расплывчатость и непомерная усложненность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барзах, Анатолий.
    "Belles non-fiction" как симптом [Текст] / Анатолий Барзах // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 4. - С. 214-236. . - Библиогр.: с. 232-236
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
эссе -- поэзия -- критическая рефлексия -- литературная эссеистика -- литературные жанры -- научные тексты -- проза -- публицистика
Аннотация: Для жанра эссе характерны как предельная степень самовыражения, присущая лирической поэзии, так и объективность научного текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степанов, Б. Е. (доцент).
    Коммуникативное измерение науки в преподавании академического письма [Текст] = Communication dimension of science in teaching the academic writing / Б. Е. Степанов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 123-127. . - Библиогр.: с. 126-127 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- методика преподавания -- коммуникация -- университеты -- чтение -- рефераты -- цитирование -- комментарии
Аннотация: Дается набросок концепции преподавания курса академического письма, связанной с актуализацией некоторых некоторых направлений социокультурной рефлексии о науке, и в частности приемов коммуникативного анализа научного текста.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Куприянов, А. В. (доцент).
    "Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] = Academic writing and academic form of life: trying to adapt the cours of academic writing in an unfriindly institutional milieu : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курс академического письма -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая среда -- исследовательская работа
Аннотация: Описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Роботова, А. С. (профессор).
    Надо ли учить академической работе и академическому письму? [Текст] = Is it necessary to teach the academic work and academic writing? / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая работа -- аргументативные тексты -- образовательный контекст
Аннотация: Представлена авторская позиция по поводу обучения студентов академической работе и академическому письму, приведены доводы в пользу необходимости обучать учащихся речевой деятельности, обоснована насущная потребность в создании усложняющейся системы письменных самостоятельных работ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стрельцов, А. А.
    Англицизмы в научных текстах [Текст] / А. А. Стрельцов // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57-58 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- языковые заимствования -- англицизмы -- тексты -- научные тексты -- термины -- терминология -- лексические единицы -- иноязычная лексика -- русскоязычные тексты -- русскоязычные научные тексты
Аннотация: О проблеме использования в русскоязычных научных текстах заимствованных лексических единиц.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Туманова, Ю. А. (кандидат филологических наук).
    Функционирование группы слов с корнем -вед- в текстах разных жанров [Текст] / Ю. А. Туманова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 49-54 : цв. фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
вед -- корень вед -- тексты -- жанры -- церковнославянские тексты -- публицистические тексты -- научные тексты -- тексты делового стиля -- художественные стили -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ
Аннотация: Определение стилистических и жанровых особенностей русских текстов, а также продуцирование текстов разных жанров на русском языке представляет собой трудность для иностранцев, особенно для тех из них, в родном языке которых нет такого большого количества функциональных стилей, как в русском. Значение стилистической дифференциации многочисленных слов с корнем -вед- поможет иностранному учащемуся установить жанр текста и его стилистическую окраску.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левина, И. Н.
    Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня (к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) [Текст] / И. Н. Левина // Вопросы языкознания. - 2012. - № 5. - С. 154-158 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Общее языкознание
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- всероссийские конференции -- слово -- словари -- словесность -- литературный язык -- лингвистика -- грамматика -- речь -- персонализация -- художественные тексты -- морфология -- детская речь -- лексикография -- научные тексты -- языковая картина мира
Аннотация: 16-17 ноября 2011 г. в Санкт-Петербурге прошла ежегодная Всероссийская научная конференция "Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня". В большей части докладов нашла отражение идея преемственности в языкознании взглядов и отдельных положений теории М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В.; Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня, Всероссийская научная конференцияРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)