Бермус, А. Г.
    Современная научно-педагогическая культура [Текст] / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 21-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогическая культура -- научно-педагогическая традиция -- педология -- научная педагогика -- модернизация образования -- педагогический процесс -- цели педагогического процесса -- ценности педагогического процесса -- содержание образования -- педагогические технологии -- научно-педагогические исследования -- жанры научно-педагогических исследований -- проблемы научно-педагогических исследований -- картезианская педагогика -- некартезианская педагогика
Аннотация: Автор рассматривает основные аспекты научно-педагогической культуры и наиболее значительные концепты современной педагогики, анализируя их с точки зрения возможной модернизации в контексте происходящих социокультурных трансформаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Киселева, Н. С. (аспирант).
    Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования [Текст] / Н. С. Киселева // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- модель учителя-исследователя -- научно-педагогические исследования -- непрерывное образование
Аннотация: Автор обращается к анализу образовательной инновационной деятельности в стране, позволяющей найти эффективные способы реализации научных достижений педагогов в образовательной практике. Рассмотрены приоритетные направления в области создания необходимых педагогических условий для формирования модели учителя-исследователя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Моделирование в научно-методических и учебных исследованиях [Текст] / Н. Н. Петрова // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- география (образование) -- метод графов -- моделирование в географии -- научно-педагогические исследования -- понятийный аппарат географии -- социально-экономические понятия -- школьное образование
Аннотация: В условиях перехода к системно-деятельностной парадигме образования актуализируется педагогическая проблема координации и корректировки понятийного аппарата учебных предметов и отдельных курсов. В статье представлен один из эффективных подходов в таких исследованиях - метод графов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Педагогические факты как форма знания в педагогике [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- методы исследования -- наблюдение -- научно-педагогические исследования -- педагогическая наука -- педагогические факты -- педагогическое явление -- принцип дополнительности -- теоретические исследования -- технократическая парадигма
Аннотация: Обсуждается проблема повышения эффективности наблюдения как метода исследования в педагогике. Педагогическое явление - это текст культуры, и в этом качестве оно должно быть исследовано методами герменевтики. На основе принципа дополнительности предлагается обращение к ним в месте с использованием процедур наблюдения в технократической парадигме.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Емузова, Н. Г. (доктор педагогических наук; профессор; министр образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики).
    К 85-летию М. Ш. Шекихачевой [Текст] / Н. Г. Емузова, Р. А. Хацукова, И. В. Шонтукова // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
СТ -- инвариант словообразовательного типа -- лингводидактика -- методика преподавания -- методика русского языка -- научно-педагогические исследования -- обобщенный инвариант словообразовательного типа -- русский язык (образование) -- русское словообразование -- словообразование -- словообразовательные типы -- ученые -- формально-семантические схемы
Аннотация: Доктор педагогических наук, профессор М. Ш. Шекихачева разработала новую технологию обучения русскому языку учащихся школ Кабардино-Балкарской республики, основанную на инварианте словообразовательного типа как лингводидактической единице.


Доп.точки доступа:
Хацукова, Р. А. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка и литературы); Шонтукова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики); Шекихачева, М. Ш. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-2006)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук).
    Междисциплинарные научные исследования за рубежом в контексте современной реальности: состояние и перспективы [Текст] / А. К. Савина // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (24 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Польша

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- анимация культуры -- герагогика -- герменевтика -- геронтология -- междисциплинарные исследования -- междисциплинарные научно-педагогические исследования -- междисциплинарный подход -- методологические подходы -- методологические проблемы -- модели междисциплинарных поисков -- научная картина мира -- научно-педагогические исследования -- научные исследования -- трансдисциплинарный подход
Аннотация: В статье раскрыто современное состояние и проблемы междисциплинарных научно-педагогических исследований в Польше; проанализированы основные направления теоретических поисков и практического применения междисциплинарного подхода в сфере образования; выявлены достоинства и риски, вызываемые этим феноменом, получающим распространение в мировой и, прежде всего, европейской педагогической теории и практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук).
    Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода [Текст] : (обзор научно-педагогического исследования и его результатов) / Н. В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 2. - С. 148-174 . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90 + 74.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- андрагогика -- андрагогические подходы -- генезис андрагогики -- диверсификационные процессы -- диверсификация -- диверсификация моделей обучения -- дополнительное профессиональное образование -- исследования -- исследовательские компетенции -- модели ДПО -- научно-педагогические исследования -- непрерывное образование -- образование взрослых -- образовательные технологии -- проблемы реализации -- программы ДПО -- проектирование -- проектные компетенции -- противоречия -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетенции -- работники социального обслуживания -- работники социальной сферы -- результаты исследований -- содержательно-методический базис -- социальная работа -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- теоретико-методологические обоснования -- управленческие компетенции -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы диверсификации дополнительного профессионального образования работников социальной сферы в условиях модернизации российского общества. Раскрываются новые направления развития форм обучения, совершенствование содержательно-методического базиса дополнительных образовательных программ, трансформация образовательных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жук, Ольга Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные направления развития образования и научно-педагогических исследований в условиях цифровой трансформации [Текст] = Actual directions of development of education and scientific and pedagogical research in the context of digital transformation / О. Л. Жук // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- креативная экономика -- модернизация образования -- научно-педагогические исследования -- онлайн-активность -- промышленные революции -- развитие творческой личности -- социокультурные тенденции -- формирование компетенций -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровое общество
Аннотация: В статье раскрываются основные социокультурные тренды, глобальные вызовы и угрозы в условиях цифрового общества, оказывающие влияние на развитие образования и формирование личности. Определены основные пути модернизации образования и актуальные направления научно-педагогических исследований. Выявлены требования к научным исследованиям, в которых изучаются процессы формирования компетенций, определены закономерности этого процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бережнова, Елена Викторовна (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Проблема востребованности результатов научно-педагогических исследований практикой образования [Текст] = Problem of demand for results of scientific and pedagogical studies in education practice / Е. В. Бережнова // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
востребованность результатов исследований -- инновации -- научно-педагогические исследования -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогические исследования -- результаты исследований -- эмпирический подход
Аннотация: Автор статьи актуализирует проблему востребованности результатов педагогических исследований практикой, которая влияет на ее совершенствование и преобразование. Формирование методологической культуры субъектов образования рассматривается как одно из условий преодоления негативного влияния указанной проблемы на практику.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор).
    Еще раз о взаимодействии педагогической науки и практики [Текст] / Ф. Ш. Терегулов, М. А. Мазниченко, Ж. А. Жусупова // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- научно-педагогические исследования -- образовательная практика -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- передовой педагогический опыт -- развитие образования -- теория образования -- ученые -- учителя
Аннотация: В статье представлено альтернативное понимание взаимодействия педагогической науки и практики как двусторонне развивающейся динамичной системы. Показано, что связь между ними имеет открытое спиралеобразное строение. Обоснована необходимость уточнения истинного предмета образовательной сферы человечества для обеспечения оптимального хода ее развития.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Жусупова, Жанна Азатовна (кандидат педагогических наук; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Полонский, Валентин Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Словарь результатов научно-педагогических исследований [Текст] = Dictionary of the scientific research results / В. М. Полонский // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
классификации словарей -- научно-педагогические исследования -- научные результаты -- объектно-компонентный метод -- педагогическая лексикография -- педагогические словари -- результаты научных исследований -- словари
Аннотация: Автор статьи, опираясь на труды в области нормативной методологии и опыт словарной работы, рассматривает возможность создания нового типа словаря, который содержит результаты педагогических исследований. При разработке такого источника информации предлагается использовать объектно-компонентный метод, позволяющий описывать результаты исследований с единых методологических позиций. Представлены лингвистические характеристики и структура словаря, показаны его возможности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор).
    Тенденции подготовки научный кадров высшей квалификации, способствующие повышению качества диссертационных педагогических исследований [Текст] / С. Д. Каракозов, Н. И. Рыжова // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3, ч. 1. - С. 11-28. - Библиогр. в конце ст. (36 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- научно-педагогические исследования -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: Обозначены направления развития системы подготовки научных кадров высшей квалификации. Предложены возможные организационные меры и идеи для развития системы подготовки отечественных научных педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)