Гаврилина, Р. Н. Характеристика компетентности подростков с умственной отсталостью в процессе двигательной деятельности [Текст] / Р. Н. Гаврилина> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 31-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- подростки -- умственная отсталость -- интеллект -- нарушения интеллекта -- психическое развитие -- физическое развитие Аннотация: Изучение мотивационного, когнитивного и поведенческих аспектов жизнедеятельности подростков с ограниченными возможностями в процессе физического воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бегидова, Т. П. Программированный метод обучения гимнасток в движении специальной олимпиады [Текст] / Т. П. Бегидова> // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 4. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- адаптивная физическая культура -- гимнастика -- гимнастическое многоборье -- спортивная гимнастика -- спорт -- адаптивный спорт -- обучение -- программированное обучение -- инвалиды -- нарушения интеллекта Аннотация: Итоги исследования по применению метода программированного обучения упражнениям гимнастического многоборья лиц с нарушением интеллекта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пелих, Е. Ю. Дети говорят "Да! " занятиям адаптивной физической культурой после окончания школы. Но какова реальность? [Текст] / Е. Ю. Пелих> // Адаптивная физическая культура. - 2010. - N 3 (43). - С. 34-35. . - Библиогр.: с. 35
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- физическая культура -- дети -- дети с нарушениями интеллекта -- школы -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- самостоятельная работа -- самостоятельные занятия -- интеллект -- нарушения интеллекта -- формирование мотиваций -- мотивации Аннотация: О формировании у детей с нарушениями интеллекта мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Литош, Н. Л. Спортивная подготовка в мини-футболе юношей 11-16 лет с нарушением интеллекта [Текст] / Н. Л. Литош, Е. П. Парыгин> // Адаптивная физическая культура. - 2010. - N 4 (44). - С. 45-47. . - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивные игры -- мини-футбол -- спортивная подготовка -- юноши -- школьники -- умственно отсталые школьники -- интеллект -- нарушения интеллекта -- учебно-тренировочные группы -- адаптивный спорт Аннотация: Представлены структура и содержание многолетней спортивной подготовки по мини-футболу умственно-отсталых школьников, занимающихся в учебно-тренировочных группах 1-5 годов обучения. Доп.точки доступа: Парыгин, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литош, Н. Л. Возрастные закономерности развития двигательных способностей юношей 11-16 лет с нарушением интеллекта [Текст] / Литош Н. Л., Парыгин Е. П.> // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 1 (45). - С. 26-28. : ил. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- умственно отсталых юноши -- юноши 11-16 лет -- двигательные способности -- возрастные закономерности -- спортивные программы -- мини-футбол -- спортивные игры -- нарушения интеллекта -- адаптивный спорт -- развитие двигательных способностей -- спортивная подготовка -- педагогическое тестирование -- двигательные тесты -- программы Аннотация: Представлены результаты исследования возрастных особенностей развития двигательных способностей юношей 11-16 лет с легкой степенью умственной отсталостью. Выявлена факторная структура, определяющая развитие двигательных способностей умственно отсталых юношей. Доп.точки доступа: Парыгин, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бегидова, Т. П. Участие сборной команды Российской Федерации в XIII играх Специальной Олимпиады [Текст] / Бегидова Т. П.> // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 1. - С. 54, 4-я с. обл. : табл. - Библиогр.: 4-я с. обл. (6 назв. ) . - ISSN 1998-149х
Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта--Россия Кл.слова (ненормированные): паралимпийские игры -- нарушения интеллекта -- спортивные результаты -- спортивная гимнастика -- спортивные достижения -- адаптивная физическая культура -- спортсмены-инвалиды -- инвалиды -- реабилитация инвалидов Аннотация: Проведен обзор выступления атлетов России на XIII играх Специальной Олимпиады. Анализируется влияние занятий адаптивной физической культурой с использованием практики олимпийского образования на комплексную реабилитацию лиц с нарушением интеллекта. Доп.точки доступа: Всемирная летняя Специальная Олимпиада Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сляднев, А. А. Методические подходы к формированию двигательно-символической интенциональности ребенка с нарушением интеллекта [Текст] / Сляднев А. А.> // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дети с нарушениями интеллекта -- нарушения интеллекта -- двигательно-символическая интенциональность -- моторно-двигательное развитие -- двигательная активность -- физическое воспитание -- интеллект -- практический интеллект -- наглядно-образный интеллект -- эмоциональный интеллект -- ментальные способности -- двигательное саморазвитие -- саморазвитие Аннотация: О необходимости создания педагогических условий развития двигательной активности ребенка младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Березкин, Д. Д. Динамика показателей физических способностей у детей с нарушением интеллекта [Текст] / Березкин Д. Д.> // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 35-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями интеллекта -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- физические способности -- спортивно-ориентированные занятия -- двигательные способности -- динамика двигательных способностей -- коррекционные школы Аннотация: Результаты тестирования физических способностей детей с умственной отсталостью показывают, что спортивно-ориентированные занятия представляют собой эффективную систему совершенствования их двигательных способностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Виноградов, В. В. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями с целью социальной реабилитации и адаптации [Текст] / В. В. Виноградов> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 60-62. - Библиогр. : с. 62 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- нарушения слуха -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- занятия спортом -- ограниченные возможности -- социальная реабилитация -- социальная адаптация Аннотация: Разработка методики формирования потребности у инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения, интеллекта в возрасте 20-40 лет в занятиях физической культурой и спортом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Каленик, Е. Н. Роль спортивных общественных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников с умственной отсталостью во внеурочной адаптивно-спортивной деятельности [Текст] / Каленик Е. Н., Волков Д. Н.> // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 4. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- школьники с умственной отсталостью -- нарушения интеллекта -- социальная адаптация -- социализация молодежи -- духовно-нравственное воспитание -- специальные школы -- коррекционные школы -- инновационно-образовательная концепция -- адаптивно-спортивная деятельность -- внеурочная адаптивно-спортивная деятельность -- спортивные организации -- патриотическое воспитание -- военизированные игры -- сюжетно-ролевые игры -- физическая культура -- спорт Аннотация: Особенности внеурочной адаптивно-спортивной деятельности в специальной школе. Социализация молодежи с умственной отсталостью с помощью физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Волков, Д. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дитц, Г. В. (заместитель директора). Адаптивная физическая культура и спорт как факторы социального здоровья инвалидов с нарушениями интеллекта [Текст] : (об опыте государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Республиканский Эжвинский психоневрологический интернат") / Г. В. Дитц, Л. И. Кетова> // Работник социальной службы. - 2015. - № 1. - С. 16-19
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- психоневрологические интернаты -- социализация инвалидов -- социальная интеграция -- социальная реабилитация -- социальное здоровье -- спорт Аннотация: Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Доп.точки доступа: Кетова, Л. И. (старший воспитатель); Республиканский Эжвинский психоневрологический интернат Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Парфенова, Л. А. Формы привлечения детей с ментальными нарушениями к участию в комплексе ГТО [Текст] / Л. А. Парфенова, И. Ф. Файзуллин, А. Г. Черенщиков> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- ментальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нормы ГТО -- республиканские фестивали -- физкультурно-спортивные комплексы Аннотация: Изучение перспективных направлений форм привлечения детей с нарушениями интеллекта к участию в Комплексе ГТО. Доп.точки доступа: Файзуллин, И. Ф.; Черенщиков, А. Г.; СпортЛИНия, республиканский фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Парфенова, Л. А. Инклюзивные технологии физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Л. А. Парфенова, Е. А. Герасимов> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 13. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): инклюзивные технологии -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- социальные изменения -- спортивные технологии -- умственная отсталость -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники Аннотация: Определение влияния инклюзивных спортивных технологий на эффективность социальных изменений школьников с легкой степенью умственной отсталости и их здоровых сверстников. Доп.точки доступа: Герасимова, Е. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров. О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости [Текст] : письмо от 11.02.2019, № 05-108 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров> // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 9. - С. 62-74. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные нарушения -- лица с умственной отсталостью -- нарушения интеллекта -- обучение лиц с умственной отсталостью -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- умственная отсталость -- формы умственной отсталости Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Парфенова, Л. А. Пути повышения физкультурно-оздоровительной компетентности родителей детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л. А. Парфенова, Н. И. Федорова, Е. В. Бурцева> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 77. - Библиогр: с. 77 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): адаптивное физическое воспитание -- дети -- нарушения интеллекта -- семейное воспитание -- физкультурно-оздоровительная компетентность Аннотация: Выявление состояния семейного адаптивного физического воспитания детей, имеющих нарушения интеллекта. Доп.точки доступа: Федорова, Н. И.; Бурцева, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Наумова, Е. В. Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся с нарушениями интелекта [Текст] / Е. В. Наумова, Т. В. Фендель> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 3. - С. 72-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Пермский край Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- дети -- коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- физическая подготовленность Аннотация: Определение влияния двигательной активности детей 8-10 лет с легкой степенью нарушения интеллекта на уровень их физической подготовленности: на базе коррекционных школ Пермского края. Доп.точки доступа: Фендель, Т. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баранов, Сергей Николаевич (ассистент). Особенности мышления школьников с нарушениями интеллекта [Текст] = Features of thinking of children with intellectual disabilities / С. Н. Баранов> // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): НИ -- ОВЗ -- интеллектуальная недостаточность -- мыслительная деятельность -- мышление -- наглядное мышление -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- олигофренопедагогика -- формирование мыслительной деятельности -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены особенности мыслительной деятельности, характерные для школьников, имеющих нарушения интеллекта. Проанализированы некоторые исследования, посвященные их изучению. Доп.точки доступа: Шиф, Ж. И. (доктор психологических наук; профессор ; 1904-1978); Петрова, В. Г. (доктор психологических наук; профессор ; 1921-2011) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Парфенова, Л. А. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением интеллекта на основе программы "Молодые атлеты" [Текст] / Л. А. Парфенова, А. Р. Ахмеров, С. М. Хасанова> // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 2. - С. 64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная физкультура -- дети -- дошкольный возраст -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллекта -- ранний возраст -- физическое воспитание Аннотация: Разработка модели управления развитием адаптивного физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Доп.точки доступа: Ахмеров, А. Р.; Хасанова, С. М.; Специальная олимпиада, международная благотворительная организация Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баранов, Сергей Николаевич (методист). Образно-схематическое мышление и его диагностика у детей с умеренной степенью нарушения интеллекта [Текст] = Figurative-schematic thinking and its diagnosis in children with a moderate degree of intellectual impairment / С. Н. Баранов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 125-128. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- виды мышления -- дети с ОВЗ -- диагностика умственной деятельности -- методики диагностики -- наглядно-образное мышление -- нарушения интеллекта -- недоразвитие интеллекта -- образно-схематическое мышление -- ограниченные возможности здоровья -- средний школьный возраст Аннотация: Статья посвящена диагностике когнитивных способностей школьников с умеренной степенью интеллектуальных нарушений. Охарактеризованы современные методы, позволяющие установить уровень сформированности образного и схематического мышления у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Федулова, Д. В. Педагогический контроль и методы коррекции постуральных нарушений у детей 13-14 лет [Текст] / Д. В. Федулова> // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 3. - С. 78-80 : ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): нарушения интеллекта -- опорно-двигательный аппарат -- педагогический контроль -- подростки -- подростковый возраст -- постуральные нарушения -- умственная отсталость -- физическое развитие -- школьники Аннотация: Выявление постуральных нарушений у детей 13-14 лет, имеющих нарушение интеллекта и здоровых школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |