Дулин, В. В. Советский историк и педагог М. Н. Покровский [Текст] / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей Аннотация: О деятельности М. Н. Покровского, внесшего существенный вклад в развитие народного образования в России. Доп.точки доступа: Покровский, Михаил Николаевич (1868-1932) \м. Н.\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924) \в. И.\; Наркомпрос; Народный комиссариат просвещенияГосударственный ученый совет; ГУС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волкова, Г. (аспирант). Земство и становление народной школы в России [Текст] / Г. Волкова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): массовые народные школы -- народные школы -- школы -- земства -- народное образование -- ремесленные школы -- начальные школы -- начальные народные училища -- народные училища -- училища -- народные учителя -- учителя Аннотация: О роли земств в создании массовой народной школы в России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Чеков, М. О. (д-р пед. наук). С. О. Серополко о внешкольном образовании [Текст] / М. О. Чеков> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 73-79. . - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 19 в.; 20 в. История образования Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- внешкольное образование -- дополнительное образование -- школьное образование -- содействие внешкольному образованию -- формы содействия -- организация внешкольного образования -- принципы организации -- учреждения внешкольного образования -- районные организации -- финансирование внешкольного образования -- источники финансирования -- учителя -- народные учителя Аннотация: О теоретических и методологических подходах к организации внешкольного образования. Доп.точки доступа: Серополко, С. О. (1872-1959) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, Н. А. Н. В. Чехов о проблемах российского учительства [Текст] / Н. А. Иванова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 61-69. . - Библиогр.: с. 68-69 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- просвещенческая деятельность -- учителя -- учительство -- народное образование -- общественно-педагогические движения -- педагоги -- правовое положение учителей -- школьная инспекция -- правовая поддержка учителей -- материальное положение учителей -- народные учителя -- профессиональное образование -- учительские курсы -- повышение квалификации -- педагогические курсы Аннотация: В статье дается анализ особенностей воззрения на проблемы учительства и пути их разрешения в теоретическом наследии и деятельности Н. В. Чехова. Доп.точки доступа: Чехов, Н. В. (1865-1947) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Морозова, В. В. Общественное и юридическое положение учителя народной школы в России во второй половине ХIХ века [Текст] / Морозова В. В.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2007. - N 4. - С. 397-398.
Рубрики: Право История государства и права--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): народная школа -- народное образование -- народные учителя -- народное просвещение Аннотация: Важность личности наставников для культурного развития народа и преодоления невежества в ХIХ в. Вопрос об общественном и юридическом положении сельских и вообще народных учителей в нормативных актах народного просвещения. Условия службы народного учителя, его материальное обеспечение, отношения с крестьянским населением, местной интеллигенцией и начальством. Роль в нравственной независимости и духовном самоусовершенствовании отношений народных учителей между собой. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Колтагова, Алла. "Всякое же знание действует воспитательно" [Текст] : идея народности в педагогических воззрениях Льва Толстого / Алла Колтагова> // Родина. - 2013. - № 8. - С. 87. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- народные учителя -- образование детей -- обучение детей -- писатели -- учителя Аннотация: О педагогических размышлениях Льва Толстого о воспитании, обучении и образовании детей. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические взгляды и деятельность С. А. Рачинского в оценках В. В. Розанова и П. Ф. Каптерева [Текст] = Pedagogical views and activities of S. A. Rachinsky in the assessments of V. V. Rozanov and P. F. Kapterev / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 101-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- крестьянские дети -- народное образование -- народные учителя -- народные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- профессора -- процесс обучения -- сельские школы -- содержание образования -- церковно-приходские школы -- церковные школы Аннотация: В статье охарактеризована личность С. А. Рачинского, видного организатора школ для крестьянских детей последней трети 19 в., особенности учебно-воспитательного процесса в Татевской школе, судьба его наследия, проанализированы взгляды педагога на сущность народной школы В. В. Розановым и П. Ф. Каптеревым, его современниками. Доп.точки доступа: Рачинский, С. А. (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Розанов, В. В. (философ; литературный критик; публицист ; 1856-1919); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Богданов-Бельский, Н. П. (художник-передвижник ; 1868-1945); Татевская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Рачинского; Татевская СОШ имени С. А. Рачинского Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |