Степанов, П. А. Становление инновационных моделей сельских школ и практика их сетевого взаимодействия в повышении качества образования [Текст] / П. А. Степанов, Н. Н. Романов, Н. Е. Давыдов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- сельские школы -- учителя -- кочевые школы -- инновационная деятельность -- лицеи -- школы -- сельские гимназии -- профильные школы -- школьная педагогика -- гимназии -- индивидуальное обучение -- модели школ -- педагогическая инноватика -- сельские территории Аннотация: Сеть сельских школ Якутии представляет собой сложную сеть образовательных учреждений, охватывающих территорию более чем в три миллиона квадратных километров, это 72, 3 % от всех 658 школ Республики Саха. Комплексная модернизация общего образования подразумевает комплексное развитие региональных систем образования, подразумевает наличие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, анализ функционирования и развития инновационных образовательных учреждений. Описаны модели сельских общеобразовательных учреждений: школы-детского сада, профильной школы, сельской гимназии, агрошколы, кочевой школы, школы - профессионального училища. Сетевое взаимодействие является основой формирования моделей сельской школы, адекватных в своей образовательной деятельности быстро меняющейся социально-экономической ситуации и социокультурному фону региона. Доп.точки доступа: Романов, Н. Н.; Давыдов, Н. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Софронеева, В. В. Общее и частное в профессиональном и гимназическом образовании [Текст] / В. В. Софронеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- ученики -- профильные классы -- профильное обучение -- профильное образование -- социальное партнерство -- портфолио ученика -- модели школ -- элективные курсы -- деятельностный компонент -- инновационная деятельность -- личностно-деятельностный компонент Аннотация: Для профильных школ стратегическим направлением развития являются: формирование системы социального партнерства, переход на индивидуальный учебный план, на каждого учащегося заводится портфолио. Переход к профильному обучению предполагает индивидуализацию и социализацию обучения, кооперацию учреждений образования всех уровней, изменение способа обучения. Основой организации образовательного процесса в гимназии является личностно-деятельностный подход. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Имакаев, В. Р. (доктор философских наук). Образовательный конструктор - пространство и смысл тьюторского действия [Текст] / В. Р. Имакаев> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 46-53
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Пермь Кл.слова (ненормированные): образовательный конструктор -- образовательный процесс -- индивидуальные учебные планы -- образовательные решения -- образовательное время -- классическая модель школы -- пространство выбора -- основная школа -- конструирование пространства выбора -- проекты -- модели школ -- тьюторы Аннотация: В статье рассматривается значение образовательного конструкта для учащихся основной школы, а также описан проект "Основная школа - пространство выбора" и некоторые аспекты профессионализма тьюторов как технологов пространства выбора. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Методика анализа социокультурной ситуации системы образования [Текст] / А. М. Цирульников> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): ШПД -- анализ социокультурной ситуации -- базовые школы -- выездные школы -- домашние учителя -- кооперирование со средой -- кочевые школы -- культурное поле -- методика анализа ситуации -- модели организации образования -- модели школ -- муниципальная система образования -- нешколоцентрические системы -- образовательная сеть -- проблемы образования -- профильное обучение -- сельские школы -- семинары -- семинары-практикумы -- система образования -- соорганизация -- социально-образовательные системы -- социально-педагогические комплексы -- социокультурная ситуация -- специальные школы -- типы школ -- школа-специализированный центр -- школы полного дня -- школы-комплексы -- школьные содружества Аннотация: В статье приводится методика диагностики и анализа социокультурной ситуации школы, муниципальной системы образования. Описываются различные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного и других видов образования в данной местности. Оцениваются результаты использования инструментария социокультурного анализа в развитии системы образования в регионе, раскрываются перспективы распространения метода в массовой образовательной практике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |