Галицкая, И. А. (канд. филос. наук).
    Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- духовный человек -- духовное развитие -- религия -- духовная жизнь -- научное мировоззрение -- нравственное воспитание -- общеобразовательные школы -- этическое воспитание -- светский гуманизм -- принципы воспитания -- модели воспитания -- духовно-нравственное образование
Аннотация: В статье дается попытка уточнения содержания понятия "духовно-нравственное воспитание", с тем чтобы оно более продуктивно использовалось в современной теории и практике воспитания школьников, не теряя своей специфики и не подменяя другие понятия.


Доп.точки доступа:
Метлик, И. В. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические инновации в зарубежной школе [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 121-125. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- школьное образование -- портфолио -- реформирование системы образования -- реформы образования -- модели образования -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные концепции -- свободное воспитание -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- Вальдорфские школы -- модели воспитания -- единое образовательное пространство -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- инновационные процессы
Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Киприан (игумен ; Ященко).
    Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. . - Библиогр.: с. 47 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Римская империя, 4 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети
Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России.


Доп.точки доступа:
Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Заярская, Галина Владимировна.
    Технология моделирования воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере: от теории к практике [Текст] / Заярская Галина Владимировна // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2011. - N 1. - С. 59-62. . - Библиогр.: с. 62 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские лагеря -- детские оздоровительные лагеря -- педагогические технологии -- моделирование воспитательного процесса -- воспитательный процесс -- модели воспитания -- условия эффективности моделирования -- эффективность моделирования -- детские центры
Аннотация: О моделях эффективного использования воспитательного потенциала детского оздоровительного лагеря.


Доп.точки доступа:
Всероссийский детский центр "Орленок"; Орленок, Всероссийский детский центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вырщиков, Анатолий Николаевич.
    Концептуальные основы патриотического воспитания как инновационного процесса [Текст] / Вырщиков Анатолий Николаевич // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2011. - N 3. - С. 87-92. . - Библиогр.: с. 92 (5 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Волгоградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- региональные модели воспитания -- модели воспитания -- виды патриотического воспитания -- ценностные ориентации -- социокультурное пространство -- центры патриотического воспитания -- инновации -- система патриотического воспитания
Аннотация: О совершенствовании системы патриотического воспитания в региональном социокультурном пространстве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности [Текст] / Н. В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 3. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (2 назв. )
УДК
ББК 60.99 + 88.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва, город--Южное Бутово, район

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- семьи -- семьи с детьми-инвалидами -- социально-психологическое сопровождение -- центры социальной реабилитации -- реабилитационные центры -- родители -- родительские ошибки -- психологическая грамотность -- семейное воспитание -- модели воспитания -- социальные связи
Аннотация: На примере деятельности Центра социальной реабилитации детей-инвалидов района Южное Бутово (г. Москва) раскрываются ключевые направления работы специалистов центра с родителями детей с ограниченными возможностями, а также меры, предпринимаемые для повышения их психологической грамотности в вопросах воспитания таких детей. Анализируются модели воспитания, используемые родителями, типичные родительские ошибки.


Доп.точки доступа:
Центр социальной реабилитации детей-инвалидов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перетягина, Надежда (учитель русского языка и литературы; кандидат педагогических наук).
    Целостное образование и перспективы его развития: гендерный подход [Текст] / Н. Перетягина // Социальная педагогика в России. - 2013. - № 6. - С. 21-29. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание целостной личности -- гендерный подход -- качества женственности -- качества мужественности -- модели воспитания -- самоидентификация -- учащиеся -- целостное образование
Аннотация: В современный педагогический обиход входит понятие «целостное образование». Один из его аспектов — гендерный подход к каждому учащемуся, среди которых и мальчики, и девочки. Цель данной статьи — раскрыть гендерный подход в целостном образовании в качестве потребности и перспективы его развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Борисенков, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Поликультурное воспитательное пространство вузы как среда формирования гражданственности и патриотизма [Текст] / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко, В. Н. Пустовойтов // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданское самосознание -- гражданственность -- интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- модели воспитания -- образовательное пространство вуза -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- принцип поликультурности -- российская идентичность -- студенты -- университеты -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье рассмотрена проблема формирования гражданственности и патриотизма у российских студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза. Проанализированы концептуальные основы реализации работы в вузе, обобщены традиционные пути и средства воспитательной работы учреждений высшего образования, определены возможные формы воспитания патриотизма и гражданской идентичности современных студентов с учетом высокой значимости интернета и информационно-коммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник); Пустовойтов, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесов, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат экономических наук; профессор).
    Еще раз о патриотическом воспитании: от теории к практике [Текст] = Once again about patriotic education: from theory to practice / В. И. Колесов, В. И. Силенков // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 65-66 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
НВП -- модели воспитания -- начальная военная подготовка -- патриотизм -- патриотическая деятельность -- патриотическое воспитание -- патриотическое сознание
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методологические подходы к формированию патриотизма. Делается вывод, что патриотизм как деятельное участие в служении Отечеству может быть сформирован при изменении действующей модели воспитания, за счет усиления патриотической деятельности, возвращения в образовательные организации начальной военной подготовки как средства воспитания.


Доп.точки доступа:
Силенков, Виктор Иванович (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Касимов, Риза Ахмедзакиевич (кандидат педагогических наук; руководитель отдела).
    Модель формирования мотивационного поля взаимодействия субъектов социального партнерства в процессе воспитания здоровой личности обучающихся [Текст] = Model of formation of the motivational field of interaction of subjects of social partnership in the process of educating a healthy personality of students / Р. А. Касимов // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание здоровой личности -- здоровый образ жизни -- модели воспитания -- мотивационное поле взаимодействия -- социально-психологическая модель -- социальное партнерство -- субъекты образовательного пространства
Аннотация: В статье на основе анализа моделей воспитания личности определяются главные требования к моделированию процесса воспитания здоровой личности обучающихся. Дается определение мотивационного поля взаимодействия. Обоснована модель формирования мотивационного поля взаимодействия субъектов воспитания здоровой личности в образовательном пространстве региона на основе социального партнерства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)