Шипицына, Галина Михайловна (доктор филологических наук).
    Развитие многозначности как способ пополнения словарного состава современного русского языка [Текст] / Г. М. Шипицына, М. Б. Геращенко // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 81-85. . - Библиогр.: с. 85
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексико-семантические единицы -- актуальная лексика -- семантика -- омонимы -- словарный состав -- значения слов -- сочетаемость слов -- языковые процессы -- многозначность слов
Аннотация: Особенности процесса образования новых значений слов.


Доп.точки доступа:
Геращенко, Майя Борисовна (кандидат филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Политова, Ирина Николаевна (доктор филологических наук).
    Научная лингвистическая лаборатория "Многозначность и омонимия в грамматике" [Текст] : (X класс гуманитарного профиля) / И. Н. Политова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 32-35 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- грамматика -- гуманитарный профиль -- дидактические материалы -- конспекты занятий -- конспекты уроков -- лингвистические эксперименты -- многозначность слов -- научные лингвистические лаборатории -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- омонимия -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- русский язык -- формы работы
Аннотация: Конспект занятия в научной лингвистической лаборатории в 10 классе гуманитарного профиля.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Качурин, Дмитрий Владимирович (диссертант).
    Понятие "дом" в русской языковой картине мира [Текст] : (метафора и метонимия в формировании значений слова) / Д. В. Качурин // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
дом -- значения слова -- идиомы -- метафоры -- метонимия -- многозначность слов -- особенности функционирования -- пословицы -- словообразовательные дериваты -- фразеологизмы -- языковая картина мира -- языковое сознание
Аннотация: Идиомы со словом "дом", словообразовательные дериваты на основе анализа русских фразеологизмов и пословиц.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Козинец, Сергей Борисович (доктор филологических наук).
    Буквализация словообразовательной метафоры в русском языке [Текст] / С. Б. Козинец // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
актуализация значения слов -- буквализация -- каламбур -- многозначность слов -- номинативная функция -- противоположная семантика -- прямое значение слов -- синонимические отношения -- словообразовательные метафоры -- словообразовательные структуры -- средства выразительности
Аннотация: Стилистический прием и процесс возникновения новых терминологических значений слов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вороничев, Олег Евгеньевич (кандидат филологических наук).
    О типах доминант фразеологического каламбура [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
идиоматические значения -- многозначность слов -- номинативная функция -- противоположная семантика -- семантические преобразования -- средства выразительности -- тождество фразеологических единиц -- фразеологизмы -- фразеологические выражения -- фразеологический каламбур -- языковые игры
Аннотация: Средства создания каламбурности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Специфика речевого поведения ребенка: парадоксы эгоцентрической речи [Текст] / А. А. Мурашов // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 73-77 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коммуникативные навыки -- многозначность слов -- моноцентрическая речь -- речевое мышление -- речевое поведение -- эгоцентрическая речь -- эгоцентрическое речевое мышление
Аннотация: В статье рассказывается о специфике эгоцентрического мышления ребенка, проявляющейся в своеобразии его речи. Своеобразие мироощущения ребенка воплощается в восприятии и пересоздании им речи, в его собственных коммуникативных интенциях и реакциях на услышанное от взрослых. В статье аспекты такого своеобразия раскрываются на конкретных примерах, позволяющих в интегрированном виде составить представление о психологических особенностях речевого мышления воспитанника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)