Татарова, Гульсина Галеевна (доктор социологических наук; профессор).
    Показатели субъективного благополучия как типообразующие признаки [Текст] / Г. Г. Татарова, А. В. Кученкова // Социологические исследования. - 2016. - № 10. - С. 21-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- классификационные признаки -- методические решения -- методология социологии -- социальные типы -- субъективное благополучие -- типологический анализ -- факторный анализ
Аннотация: Представлены методические решения и результаты, необходимые для проверки гипотезы о существовании социальных типов среди россиян по показателям субъективного благополучия. Предлагаемые методические решения в основном относятся к процессам поиска факторной структуры исходных для анализа эмпирических индикаторов, формирования совокупности независимых между собой классификационных признаков. Такого рода решения возникают в результате реализации принципа "тройной рефлексии", смысл которого в рассмотрении взаимодействия трех составляющих: существующие концептуальные представления об измерении показателей субъективного благополучия; логическая структура проведения типологического анализа, включая специфику предполагаемого алгоритма классификации и функциональную роль разных типообразующих признаков; эмпирически выявленные закономерности (факторная структура переменных, характер распределения опрошенных).


Доп.точки доступа:
Кученкова, Анна Владимировна (кандидат социологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сауров, Юрий Аркадьевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    О методологии организации методической помощи учителю [Текст] = About the methodology of the organization of methodological assistance to the teacher / Ю. А. Сауров // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 31-32 (25 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения физике -- методическая деятельность -- методическая помощь -- методические идеи -- методические приемы -- методические решения -- модели уроков -- технологии обучения -- учителя физики -- физика (образование)
Аннотация: Автор размышляет о статусе практики и науки в современном постнеклассическом российском обществе, утверждая, что практика (жизнь) всегда выше науки, и, вместе с тем, научная деятельность, как практика особого рода, выше многих других деятельностей. В этом контексте методическая помощь учителю в целом должна быть системной и максимально конкретной, т. е. технологичной, нормативной.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)