Кукушкина, Зоя Ивановна (доц. каф. дизайна). Использование методического приема "художественного взаимодействия" в преподавании дисциплины "проектная графика" [Текст] / З. И. Кукушкина, Н. В. Климова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 6 : Факультет прикладных искусств. - С. 50-52. - Библиогр. в конце ст. - Ил.: 6 рис.
Рубрики: Искусство--Графика Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образное мышление -- художественное творчество -- художественные образы -- художественные взаимодействия -- графика -- проектная графика -- гравюра -- японская гравюра -- графическое искусство -- эскизы -- женские портреты -- методические приемы Аннотация: Цель исследования - изучение японской классической гравюры и ее влияние на создание новых графических композиций. Доп.точки доступа: Климова, Н. В. (студентка Амурского гос. ун-та) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Гутов, Александр (засл. учитель РФ). О словесном и визуальном в обучении [Текст] / А. Гутов> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал Аннотация: О необходимости использования принципа визуальности на уроках литературы в современной школе. Из опыта заслуженного учителя РФ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Денисова, Ж. А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием [Текст] / Ж. А. Денисова, М. К. Денисов> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 3. - С. 20-27.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- приемы методические -- методические приемы -- презентации мультимедийные -- мультимедийные презентации -- компьютерные технологии -- технологии компьютерные -- слайды Аннотация: Мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Доп.точки доступа: Денисов, М. К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Королева, А. П. Использование образа желаемого будущего в эмоционально-образной терапии на примере развития женственности [Текст] / А. П. Королева> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 13-21. : рис. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): эмоционально-образная терапия -- развитие женственности -- образы желаемого будущего -- психологические исцеления -- проблемы клиента -- эмоции -- методические приемы -- эмоциональные состояния -- негативные ощущения Аннотация: Описан новый методический прием эмоционально-образной терапии, представлена работа с образом желаемого будущего. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Камалова, Л. А. (канд. пед. наук). Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок в контексте диалога культур [Текст] : v класс / Л. А. Камалова> // Литература в школе. - 2009. - N 11. - С. 41-44. . - Библиогр.: с. 44
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- сказки -- народные сказки -- 5 класс -- школьный курс -- устное народное творчество -- фольклор -- татарские сказки -- русские сказки -- литературное сопоставление -- сопоставительный анализ -- методические приемы -- методические рекомендации Аннотация: Приводятся система вопросов и методические рекомендации по изучению русских сказок в классах с интернациональным составом. Подчеркивается, что основным методическим приемом является сопоставление. В качестве примера дается конспект урока по сопоставительному изучению татарской сказки "Тан-батыр" и русской сказки "Царевна-лягушка". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Павловец, Михаил (канд. филолог. наук). Можно ли научиться и научить "ямб от хорея отличить" [Текст] / М. Павловец> // Литература в школе. - 2010. - N 3. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворного текста -- ЕГЭ по литературе -- единый государственный экзамен -- методические приемы -- проза -- поэзия -- стихотворные размеры -- рифма -- средства художественной выразительности -- школьный курс -- преподавание литературы Аннотация: Дает характеристика заданий ЕГЭ по литературе. Предлагаются методические приемы для обучения анализу стихотворного текста. О различии понятий "поэзия - проза", "стих - проза", о роли рифмы и звукописи в стихе и др. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Андреева, Ирина Юрьевна (учитель). Русский язык - это скучно? [Текст] / И. Ю. Андреева> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 31-32 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- эстетическое воспитание -- орфография -- духовное развитие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- классическая музыка -- методические приемы -- биографические тексты Аннотация: Сделать уроки русского языка эмоционально насыщенными и тематически связанными друг с другом помогает классическая музыка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Миртов, А. В. Развитие речи школьников: из методического наследия А. В. Миртова [Текст] / предисл. А. А. Поздняковой> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 37-42. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- развитие речи -- культура речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- опыт обучения -- работа с текстом -- методические приемы -- работа над фразой -- составление заглавий -- свертывание текста Аннотация: Краткий обзор творчества лингвиста-методиста А. В. Миртова и отрывок из его книги "Исправление речи учащихся". Доп.точки доступа: Позднякова, Анна Александровна \.\; Миртов, А. В. (ученый-лингвист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Скоринова, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук). От текста к компетенциям учащихся [Текст] / Ю. А. Скоринова> // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 15-18. . - Продолж. Начало в N 1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- коммуникативная компетенция -- составление заданий -- методические приемы -- языковая компетенция -- педагогический опыт -- лингвистическая компетенция -- учебные компетенции -- культуроведческая компетенция Аннотация: Возможности разнообразных заданий в организации систематического повторения в старших классах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Словообразование в системе обобщающего повторения (X-XI классы) [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 8-13. . - Библиогр.: с. 13. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): нулевой суффикс -- морфонологические явления -- бессуффиксный способ образования -- исторический состав слова -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- методические приемы -- синхронное словообразование Аннотация: Система заданий по словообразовательному анализу для корректировки умений и навыков старшеклассников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Скоринова, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук). От текста к компетенциям учащихся [Текст] / Ю. А. Скоринова> // Русский язык в школе. - 2011. - N 1. - С. 10-15. . - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- коммуникативная компетенция -- методические приемы -- языковая компетенция -- педагогический опыт -- лингвистическая компетенция -- учебные компетенции -- культуроведческая компетенция Аннотация: Особенности организации работы с текстом в урочной и внеурочной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Скоринова, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук). От текста к компетенциям учащихся [Текст] / Ю. А. Скоринова> // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 13-18. . - Библиогр.: с. 18. - Окончание. Начало в N 1, 3
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- методические приемы -- языковая компетенция -- учебные компетенции Аннотация: Организация работы с текстом на уроках, варианты задания по разделам школьного курса русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-8. . - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- учащиеся -- творческая личность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фразы -- лексическая работа -- языковая личность -- вербальное мышление -- методические приемы -- креативное мышление -- энантиосемия Аннотация: Приемы работы с фразой, способствующие становлению языковой личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 3-6. . - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 7
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- творческая личность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- творческие задания -- языковая личность -- вербальное мышление -- методические приемы -- креативное мышление -- значения слов -- парадоксальность -- энантиосемия -- коммуникативный потенциал Аннотация: Представлены формы и приемы работы с фразой, воплощаемые на уроках в старшей школе и на практических занятиях в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панова, Галина Ивановна (доктор филологических наук). Что изучает морфология русского языка [Текст] / Г. И. Панова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 23-29, 35. . - Библиогр.: с. 35. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): формальные классы -- понятия морфологии -- морфология -- части речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- парадигма -- словоформы -- морфологические категории -- методические приемы -- морфологические формы -- задания по русскому языку -- лексико-грамматические разряды Аннотация: Основные понятия русской морфологии и некоторые методические рекомендации, включающие два-три задания для учащихся, направленные на усвоение теории. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Балашова, Елена Федоровна. Англоязычные медиатексты в контексте интерактивных приемов обучения [Текст] / Е. Ф. Балашова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 77-83. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 83. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): англоязычные медиатексты -- британские качественные газеты -- изучение медиатекстов -- английский язык -- средства массовой информации -- преподавание иностранных языков -- СМИ -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- методические приемы -- газетные тексты -- обучение английскому языку -- медиалингвистика -- медиатексты -- новостные тексты -- интерактивные приемы обучения Аннотация: Рассматриваются интерактивные приемы работы с газетными текстами в обучении английскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) Заказаны экз-ры для отделов: ч.з. |
Горпинко, Надежда Ивановна (учитель). Урок на тему "Подготовка к написанию сжатого изложения" [Текст] : (VIII класс) / Н. И. Горпинко> // Русский язык в школе. - 2012. - № 1. - С. 29-31 : схема, табл. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ТРКМЧП -- фишбоун -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- педагогические технологии -- методические приемы -- конспекты уроков -- критическое мышление -- уроки русского языка -- развитие критического мышления -- сжатые изложения -- корзина идей Аннотация: Конспект урока русского языка, построенного на основе использования технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Совершенствование контроля степени тонкого измельчения лабораторных проб золотосодержащих руд первой группы [Текст] / В. А. Швецов [и др.]> // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. - 2012. - Т. 78, № 3. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. ) . - ISSN 1028-6861
Рубрики: Химия Аналитическая химия в целом Технология металлов Металловедение цветных металлов и сплавов Кл.слова (ненормированные): тонкое измельчение -- лабораторные пробы -- золотосодержащие руды первой группы -- контроль степени тонкого измельчения -- методические приемы -- просеивание проб Аннотация: Описан методический прием по усовершенствованию контроля степени тонкого измельчения проб золотосодержащих руд первой группы с целью повышения экспрессности и снижения трудоемкости процедуры контроля. Доп.точки доступа: Швецов, В. А.; Пахомова, В. В.; Белавина, О. А.; Адельшина, Н. В.; Шунькин, Д. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ительсон, Е. И. Условия эффективности методических приемов [Текст] / Е. И. Ительсон> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 26-30. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 26-30) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- методические приемы -- методы обучения -- учебные дискуссии -- эффективность методических приемов -- обучение иностранным языкам -- учебно-воспитательная работа Аннотация: В статье рассматриваются условия эффективности методических приемов. inia/2012/8 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Баукина, Д. В. Методические приемы реализации в гимназии педагогических условий формирования готовности подростков к укреплению здоровья [Текст] / Д. В. Баукина> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровье -- здоровье школьников -- школьники -- подростки -- укрепление здоровья -- формирование ЗОЖ -- методические приемы -- здоровый образ жизни Аннотация: В статье говорится о том, что задачей школы является не только научить детей укреплять здоровье, но и создать условия для формирования готовности это делать на протяжении всей взрослой жизни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |