Горбунов, С. Н. (канд. юрид. наук).
    О некоторых правовых аспектах реализации образовательных программ применительно к коренным народам [Текст] / С. Н. Горбунов // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--США--Канада

Кл.слова (ненормированные):
конвенции -- международные программы -- международные организации -- декларации -- коренные народы -- государственные программы -- национальное образование -- право на образование -- национальные меньшинства -- образовательное право -- учебные программы -- фонды -- нормы законодательства -- межкультурное образование
Аннотация: Право на образование коренных народов и их интеграция в доминирующее общество.


Доп.точки доступа:
Юнисеф; Фонд ООН помощи детям; ООН; Организация объединенных наций

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Костикова, Л. П. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию [Текст] / Л. П. Костикова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-35. . - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалоговый подход -- межкультурное образование -- мультикультурализм -- культурно-образовательная политика -- диалог культур -- культуры -- отношение между культурами -- лингвосоциокультурная грамотность -- текст -- формы текста -- общение -- понимание произведения -- высшая школа -- межкультурная грамотность -- лингвосоциокультурная компетенция -- мультиперстпективное образование -- глобальное образование
Аннотация: О диалоговом подходе к рассмотрению понятий "межкультурное образование" и "лингвосоциокультурная компетенция", основанного на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма.


Доп.точки доступа:
Иванова, И. Н.; Бахтин, М. М.; Шафрикова, А. В.; Шмидт, У.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мартовицкая, Вера Алексеевна.
    Учет особенностей китайского менталитета как предпосылка позитивного взаимодействия межкультурных коммуникаций [Текст] / В. А. Мартовицкая // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.) . - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 60.026
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальная философия

   Общение

   
Кл.слова (ненормированные):
межкультурное образование -- менталитет -- взаимодействие -- коммуникативные склонности -- деловая коммуникация -- коммуникативная адаптация -- ценностные постулаты -- конформизм -- философско-этическая идея -- китайско-конфуцианская мораль -- иностранные студенты
Аннотация: В статье дается описание традиционных взглядов на китайский менталитет представителей западных культур, а также проводиться анализ факторов, затрудняющих взаимодействие китайских студентов с их российскими сверстниками условиях образовательного пространства российского вуза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сафонова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения [Текст] / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 2-9. . - Библиогр.: с. 9 (16 назв. ). - Окончание следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуализация -- аудирование -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- культура восприятия -- межкультурная коммуникация -- межкультурное образование -- методика обучения иностранному языку -- устная речь -- языковое образование
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы описания многоуровневой методики обучения аудированию, ориентированную на последовательную подготовку обучающегося к межкультурному взаимодействию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Сафонова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения [Текст] / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 5-9. . - Библиогр.: с. 9 (16 назв. ). - Окончание. Начало в N 5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуализация -- аудирование -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- культура восприятия -- межкультурная коммуникация -- межкультурное образование -- методика обучения иностранному языку -- ориентированное языковое образование -- языковое образование
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы описания многоуровневой методики обучения аудированию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Гальскова, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность [Текст] / Н. Д. Гальскова, Е. Г. Тарева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (11 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- иностранные языки -- культурно-интегрирующая ценность -- межкультурное образование -- техногенная цивилизация -- ценности глобального мира -- ценности современного мира
Аннотация: Межкультурное образование в новом социокультурном контексте становится определенным фактором человеческого капитала, ибо превращает человека не только в развитую личность, но и личность, социально и экономически свободную. Знание иностранного языка стало естественной частью личной и профессиональной жизни человека.


Доп.точки доступа:
Тарева, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Кузнецова, Елена Александровна (магистрант).
    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов [Текст] / Е. А. Кузнецова, О. Н. Русецкая // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 74 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 100-103 : 1 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 81.00 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- межкультурное образование -- межкультурные коммуникации -- студенты неязыковых вузов -- субкомпетенции
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования иноязычной компетенции у студентов неязыковых вузов. Данная компетенция рассматривается как неотъемлемое условие осуществления кросскультурных контактов как на бытовом, так и профессиональном уровне.


Доп.точки доступа:
Русецкая, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты


   74.5
   О-23


    Блохинская, Л. О.
    Современные тенденции в развитии языкового образования [Текст] / Л. О. Блохинская // Образовательный процесс обучения иностранному языку на неязыковых отделениях вуза в условиях перехода на двухуровневую систему образования : материалы регион. науч.-метод. видеоконф. 18 янв. 2013 г. / отв. ред. О. Н. Морозова. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2013. - С. 19-25. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- технологии обучения языку -- межкультурное образование


Доп.точки доступа:
Морозова, Ольга Николаевна \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)




    Тарантей, В. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Закономерности межпоколенной трансляции белорусской культуры [Текст] / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 125 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусская культура -- белорусы -- закономерности трансляции культуры -- компетенции учителя -- межкультурная педагогика -- межкультурное образование -- межпоколенная трансляция культуры -- педагоги -- поликультурное образовательное пространство -- семейная субкультура -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семья -- трансляция культуры -- учителя
Аннотация: В статье охарактеризованы закономерности трансляции белорусской культуры между поколениями: признание права за одним человеком или группами людей на "инаковость" в области культуры; обусловленность уровней доверительных отношений в межпоколенном пространстве; зависимость эффективности процесса от уровня компетентности ведущего субъекта образовательного процесса - учителя (педагога).


Доп.точки доступа:
Тарантей, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Старосветская, Ирина Александровна (студентка).
    Развитие идей поликультурного образования в истории отечественной педагогики ХIХ- ХХ вв. [Текст] / И. А. Старосветская, Т. В. Климова // Вестник Амурского государственного университета. - 2018. - Вып. 82 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 92-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   
Кл.слова (ненормированные):
идея народности -- интернациональное воспитание -- межкультурное образование -- народное воспитание -- поликультурное образование
Аннотация: В статье рассмотрены педагогические мысли К. Д. Ушинского, Н. И. Ильминского, П. Ф. Каптерева, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, приведен сравнительный анализ идей поликультурного образования в истории отечественной педагогики ХIХ-ХХ вв.


Доп.точки доступа:
Климова, Татьяна Владимировна (старший преподаватель кафедры психологии и педагогики); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), аб. (2)
Все экз-ры 1-эн.ф.) заняты




    Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Конструирование образовательной реальности: куррикулярные реформы в странах постсоветского пространства [Текст] / О. И. Долгая, И. А. Тагунова, Т. Д. Шапошникова // Школьные технологии. - 2018. - № 3. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 24-25 (32 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Молдавия--Беларусь--Кыргызстан; Азербайджан; Таджикистан; Армения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- государственные образовательные стандарты -- конструктивизм -- куррикулум -- куррикулярная дидактика -- куррикулярные реформы -- межкультурное воспитание -- межкультурное образование -- модели куррикулума -- мониторинг результатов -- национальные куррикулумы -- образовательные стандарты -- оценивание достижений учащихся -- постсоветское пространство -- реформирование содержания образования -- реформы образования -- содержание образования -- социальный конструкционизм -- стандарты образования -- страны постсоветского пространства -- учебные планы
Аннотация: В статье куррикулярные реформы рассматриваются как опыт конструирования образовательной реальности в нашей стране и в странах постсоветского пространства. Авторы представляют исследование проблем с позиций существующих в образовании теорий куррикулума, в формате междисциплинарной системы знаний, формирования практических умений и компетенций учащихся. В статье приводятся примеры современных концепций и теорий куррикулумов, их основных моделей, анализируется практика создания и реализации национальных куррикулумов.


Доп.точки доступа:
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; руководитель центра); Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Джуринский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Межкультурное образование во Франции [Текст] / А. Н. Джуринский // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 4, ч. 1. - С. 32-44. - Библиогр.: с. 43-44 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Франция

Кл.слова (ненормированные):
иммигранты -- межкультурное образование -- межкультурное обучение -- межкультурные связи -- межкультурный диалог -- межнациональное образование -- межнациональное общение -- школьное образование
Аннотация: Об актуальных трендах образования, связанных с проблемами многонационального социума во Франции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Бердичевский, А. Л.
    Современный учебник РКИ как основное средство межкультурного образования [Текст] = Modern Textbook of Russian as a Foreign Language as the Main Means of Intercultural Education / А. Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- межкультурное образование -- межкультурные компетенции -- системы обучения -- современные учебники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы разработки современного межкультурного учебника по РКИ, выделяются его характеристики и определяются особенности грамматического, лексического и иллюстративного материала учебника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лысакова, Ирина Павловна.
    Обучение РКИ в контексте межкультурных образовательных программ [Текст] = Teaching Russian as a Foreign Language in the Context of Intercultural Educational Programs / И. П. Лысакова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- диалог культур -- межкультурное образование -- мигранты -- русский язык -- сотрудничество
Аннотация: Статья рассказывает о сотрудничестве кафедры межкультурной коммуникации РГПУ имени А. И. Герцена с международными университетами и отечественными школами в области программ обучения РКИ. Рассматриваются такие виды сотрудничества, как педагогическая практика студентов, языковые стажировки, совместные научные конференции, курсы повышения квалификации и другие проекты. Особое внимание уделяется в статье методу диалога русской культуры и родной культуры учащихся в обучении РКИ, а также опыту обучения русскому языку детей мигрантов. Эта статья посвящена научным и прикладных аспектам деятельности кафедры межкультурной коммуникации в педагогическом вузе: тому, как в учебном процессе и в научно-методической работе кафедры осуществляется подготовка преподавателей РКИ, которые учатся не только русскому языку и методике его преподавания, но и формируют умение воспитывать в студентах навыки межкультурной коммуникации и сотрудничества с учащимися другой культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Буйняк, Милан Миланович.
    "Что такое хорошо и что такое плохо" в иноязычном межкультурном образовании сегодня [Текст] = What is Good and What is Bad in Foreign Language Education Today / М. М. Буйняк // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 16-20 : табл. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- межкультурное образование -- синтетическая культура -- художественная культура
Аннотация: В статье рассматривается противоречие между естественностью и неестественностью в иноязычном межкультурном образовании. Мы сопоставляем запрос учащихся и результаты опроса словаков, изучающих английский, немецкий, русский языки с результатом неудовлетворительного знания культуроведческого материала, классифицируем культуроведческую терминологию и возвращаем исторический термин словацкой педагогики эдукация в действующий педагогический словарь словацких учителей. Мы определяем модель культуроведческого направления иноязычного межкультурного образования, представляем формулу внедрения синтетической художественной культуры в иноязычное образование. Данная модель подходит для применения при обучении любому иностранному языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кулибина, Наталья Владимировна.
    Художественная литература как ресурс межкультурного образования [Текст] = Fiction as a Resource of Intercultural Education / Н. В. Кулибина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 32-36 : цв. ил. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные уроки -- межкультурное образование -- методика -- художественные тексты -- чтение
Аннотация: В статье рассматривается роль и место художественной литературы в содержании межкультурного образования. Теоретические положения иллюстрируются практическим примером: описанием сценария интерактивного урока чтения по стихотворению М. Цветаевой "Москве". Представлены "лаборатория преподавателя" - подготовка текста к уроку, выявление и осмысление объектов культуры в художественном тексте, а также примеры реализации в сценарии приемов работы над текстовыми единицами с национально-культурным компонентом содержания с учетом их функции в создании ситуации художественного текста (ключевые/не ключевые текстовые единицы).


Доп.точки доступа:
Цветаева, М. И. (поэтесса; прозаик; переводчик ; 1892-1941)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)