Vasil`eva, T. V. Intercultural Communication (intercultural communication practice) [Text] / T. V. Vasil`eva> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 2. - P180-201
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- вербальная коммуникация -- язык -- культура -- когнитивные аспекты -- коммуникативные стили -- национальный характер -- русский национальный характер -- социальная идентификация -- национальная идентификация -- культурная идентификация -- социальная категоризация -- стереотипы -- предрассудки -- измерения культуры -- культурный шок -- адаптация -- межкультурная компетенция -- искусство -- бизнес -- менеджмент -- кросс-культурная подготовка -- интернет-проекты Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Капин, И. А. Социокультурный компонент в изучении иностранного языка [Текст] / И. А. Капин> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 122-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранному языку -- методика обучения -- межкультурная коммуникация -- средние школы -- общение -- межкультурное общение -- межкультурная компетенция Аннотация: Об особенностях обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демьяненко, Марина Александровна (ст. преподаватель каф. нем. филологии и перевода). Особенности формирования профессиональной компетентности лингвистов-переводчиков в вузе [Текст] / М. А. Демьяненко, И. А. Соловцова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 37-41 : Ил., рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- профессионализм -- компетенция -- компетентность -- профессионально-личностные компетенции -- термины -- переводчики -- профессиональная деятельность переводчиков -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- психологическая компетенция Аннотация: В статье подробно рассматриваются с психолого-педагогической точки зрения понятия: "профессиональная компетентность", "профессионализм", "компетенция" и "компетентность". Приводится классификация видов профессиональной компетентности. Отдельно анализируется термин "профессиональная деятельность лингвиста-переводчика". Доп.точки доступа: Соловцова, Инна Андреевна (студентка Амурского гос. ун-та); Гершунский \б. С.\; Марков \а. К.\; Хуторской \а. В.\; Латышев \л. К.\; Караулов \ю. Н.\; Комиссаров \в. Н.\; Халеева \и. И.\; Сафонова \в. В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) |
Садохин, А. П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации [Текст] / А. П. Садохин> // Общественные науки и современность. - 2008. - N 3. - С. 156-166
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурная компетентность -- взаимодействие культур Аннотация: В условиях глобализации современные локальные (этнические) культуры теряют своеобразие и замкнутость, а границы между ними все более стираются и исчезают. Эти процессы породили у представителей самых разных наук широкий интерес к процессу взаимодействия и взаимовлияния культур, получивший название межкультурной коммуникации. Эффективность общения прямо пропорциональна уровню взаимопонимания между коммуникантами. Для его достижения необходимы определенная совокупность знаний, навыков и умений, общие для всех участников процесса, которые получили название межкультурной компетенции или компетентности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гальскова, Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты [Текст] / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 5. - С. 2-7
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- образование языковое -- языковое образование -- поликультурное образование -- образование поликультурное -- межкультурная компетенция -- компетенция межкультурная -- лингвокультура Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Бауэр, Е. А. Проблемы детей и подростков из иммигрантских семей в Германии [Текст] / Е. А. Бауэр> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 114 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): иммигранты -- дети -- подростки -- статистические данные -- иностранцы -- образовательные проблемы -- профессиональное образование -- иммигрантские семьи -- психологические проблемы -- межкультурная компетенция -- проблемы межкультурной компетенции Аннотация: О психологических и педагогических проблемах интеграции подростков из иммигрантских семей в немецкое общество. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зайченко, Наталья Дмитриевна. Формирование межкультурной компетенции в сфере делового общения [Текст] / Н. Д. Зайченко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурная компетенция -- иностранный язык -- знание -- социокультурная коммуникация -- контекст -- коммуникация в сфере бизнеса -- дидактический материал -- деловая игра -- мотивации -- иностранные студенты -- деловое общение -- преподавание русского языка Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса о необходимости формирования межкультурной компетенции в сфере делового общения, при этом подчеркивается важность и целесообразность учета социокультурного аспекта в процессе преподавания делового русского языка иностранным студентам. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Поляков, О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция Аннотация: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Трифонова, С. А. Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов [Текст] / С. А. Трифонова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- компетенция -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурные проекты -- межъязыковое взаимопонимание -- образовательные проекты -- обучение -- проекты -- социокультурная компетенция Аннотация: Общение возможно только на основе межъязыкового и межкультурного взаимопонимания и взаимодействия. Важную роль в этом играет язык, выступающий единственно возможным инструментом, с помощью которого и становится реальностью строительство гуманитарных и межкультурных мостов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Кельман, Т. Г. Роль факультативных и элективных курсов в формировании межкультурной компетенции [Текст] / Т. Г. Кельман> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 22-28.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- аксиологические аспекты -- английский язык -- воспитательные аспекты -- здоровьесберегающие аспекты -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- обучающие аспекты -- познавательные аспекты -- факультативные курсы -- элективные курсы -- 9 класс -- 10 класс Аннотация: В статье представлены элективный курс "Проблемы подростков в семье" IX класс и факультативный курс "Он-лайн журнал "Модная Британия" X класс. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Синица, Ю. А. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. . - Библиогр.: с. 66 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF. Доп.точки доступа: Березкина, Е. Х. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Безуглова, Надежда Павловна (кандидат экономических наук). Межкультурный менеджмент: разграничение и систематизация [Текст] = Intercultural management: differentiation and systematization / Н. П. Безуглова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2011. - N 3. - С. 53-60. : 2 табл., 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ). - Рез. англ. - Примеч.: с. 59-60
Рубрики: Культурология Экономика Теоретическая культурология Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): культура -- экономическая сфера -- международный менеджмент -- национальные культуры -- организационные культуры -- культурные различия -- межкультурная компетенция -- межкультурные взаимодействия -- региональные культуры -- профессиональные культуры -- межкультурный менеджмент -- культурная матрица Аннотация: Межкультурный менеджмент должен принять во внимание культурные и межкультурные специфические особенности поведения и ситуаций. Эти культурные воздействия охватывают как национальные и региональные культуры, так и организационные и профессиональные культуры на различных уровнях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Волкова, Е. В. (старший преподаватель). Клубное объединение как среда формирования межкультурной компетенции старшеклассников [Текст] / Е. В. Волкова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 69-71. . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- клубное объединение -- клубы -- межкультурная компетенция -- старшеклассники Аннотация: Для формирования межкультурной компетенции старшеклассников, изучающих английский язык, благоприятной средой является неформальное клубное объединение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Думитраш, Оксана Владимировна. Организация проектных лингвистических исследований старшеклассников Молдавии в русле кросс-культурного подхода [Текст] / О. В. Думитраш> // Русский язык в школе. - 2011. - № 9. - С. 19-23. . - Библиогр.: с. 23. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Молдавия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистические проекты -- молдавские школьники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- межнациональное общение -- диалог культур -- проектная деятельность -- межкультурная компетенция -- поликультурное пространство -- коммуникативные установки -- кросс-культурный подход -- проектные исследования -- лингвострановедческая компетенция Аннотация: Примеры проектных работ, формирующих культурно-языковую компетенцию и межкультурно-компетентную личность молдавского школьника. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шишканова, В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аутентичные материалы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам Аннотация: В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Назаренко, Алла Леонидовна (доктор филологических наук). Социоконструктивистский подход в межкультурном образовательном видеоконференц-проекте [Текст] / А. Л. Назаренко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. - Экз. деф.: нет с. 66 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проекты -- видеоконференции -- образовательные проекты -- межкультурные образовательные проекты -- социоконструктивисткий подход -- социоконструктивизм -- метод проектов -- студенты -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- международное межкультурное общение -- автономность студентов -- университеты Аннотация: Рассматриваются принципы социоконструктивистского подхода в межкультурном глобальном образовательном проекте, объединяющем 30 университетов мира и осуществляемом через технологию видеоконференций. Акцентируется необходимость подготовки студентов к участию в проектах подобного рода в интеллектуальном и в психологическом плане. Описывается опыт применения метода проектов как способа организации активного обучения в сотрудничестве и повышения автономности учащихся. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бердичевский, А. Л. (доктор педагогических наук). К теории современного учебника РКИ [Текст] / А. Л. Бердичевский> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 20-26 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 26 (16 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- учебники -- учебно-методические материалы -- языковое образование -- межкультурная компетенция Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки теории современного учебника РКИ. Рассматривая учебник как модель системы обучения, отражающую состояние теории и практики обучения в определенный исторический период, автор подробно останавливается на функциях современного учебника русского языка и его содержании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Блажек, Агнешка (кандидат филологических наук). Критический случай как инструмент оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка [Текст] = The Critical Case as a Tool of Evaluation of the Foreign Language Teachers` Intercultural Competence / А. Блажек> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 81-89 : табл. - Библиогр.: с. 88-89. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критический случай -- межкультурная компетенция -- преподаватели иностранного языка -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- компоненты межкультурной компетенции -- анализ критического случая Аннотация: Рассматривается проблема оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка. Анализ модели межкультурной компетенции, концепции native speaker и intercultural speaker, степени межкультурной компетенции. Для цели измерения межкультурной компетенции предлагается анализ критической ситуации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудрявцева, Е. Л. (кандидат педагогических наук). Создание единой системы тестов для определения уровня межкультурной компетенции [Текст] / Е. Л. Кудрявцева, И. В. Корин> // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 14-25 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): компетенции -- межкультурная компетенция -- кросс-культурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- языковая картина мира -- национальная личность -- бинациональная личность -- билингвизм -- билингвы -- вторичная языковая личность -- межкультурная восприимчивость -- межкультурная психологическая восприимчивость -- тесты Аннотация: Основой коммуникативной компетенции является не только собственно знание другого языка (лингвистическая компетенция), но и межкультурная компетенция. Международная (кросс-культурная) компетенция - это способность индивида успешно общаться с представителями других культур. Поликультурное пространство оказывается многогранным и менее поляризованным. Способность к формированию такого пространства нуждается в констатации и измерении, например, с помощью теста на уровень межкультурной компетенции. Доп.точки доступа: Корин, И. В. (преподаватель русского языка) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кириллова, М. А. (доцент). Студенческий театр в социокультурном пространстве Европейского Севера [Текст] / М. А. Кириллова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Мурманск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- культура -- межкультурная компетенция -- социокультурный опыт -- студенческие театры -- театры Аннотация: Раскрывается роль студенческого театра в процессе приобщения студентов Мурманского государственного гуманитарного университета к культуре и традициям стран Европейского Севера с целью совершенствования их профессиональной подготовки и формирования межкультурной компетенции. Доп.точки доступа: Мурманский государственный гуманитарный университет; МГГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |