Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Деконструктивистский дискурс в дидактике США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 117-124. . - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деконструкция -- деконструктивизм -- дидактика -- деконструктивистский дискурс -- содержание образования -- медийная грамотность -- СМИ -- средства массовой информации -- феминистский дискурс -- преподавание литературы -- преподавание английского языка -- деконструктивисты -- преподавание истории -- преподавание обществоведения -- учебники Аннотация: Перенос идей деконструктивизма в содержание образования и дидактику на примере школы США. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Казаков, Александр Александрович. Манипулятивный потенциал поляризованного политического медиатекста: вариант измерения [Текст] / А. А. Казаков> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 6. - С. 75-93. - Библиогр.: с. 87-93 (37 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): измерение манипулятивного потенциала -- манипулятивный потенциал -- манипуляция -- массмедиа -- медиалингвистика -- медийная грамотность -- поляризованный медиатекст Аннотация: В современной политической коммуникативистике достаточно много работ, посвященных используемым журналистами методам манипулирования общественным сознанием. Значительно реже предпринимаются попытки разработать алгоритм, при помощи которого можно было бы выразить содержащийся в медиатекстах потенциал воздействия на аудиторию количественно. Данная статья содержит обоснование возможного варианта измерения манипулятивного "заряда" вербальных сообщений. В основу авторского подхода положено пятнадцать параметров, каждый из которых подлежит количественной оценке применительно к конкретному медиатексту. К числу основных критериев манипулятивности в рамках предлагаемого алгоритма относятся: наличие оценочных суждений в заголовке и лиде, степень представленности альтернативной точки зрения, характер используемых журналистом источников информации, количество эмоционально нагруженных лексем и используемых прецедентных имен, уровень аргументированности основных тезисов и т. д. В статье приводятся также результаты апробации данной системы оценивания, осуществленной на основе анализа десяти статей с сайтов двух американских и трех российских газет. Сформулированы основные методологические ограничения этого подхода, намечены пути его оптимизации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |