Шифр: vopp/2004/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 4
Содержание:
Ленгле, А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности / А. Ленгле. - С.3-21
Кл.слова: ЭМОЦИЯ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ, ПЕРВИЧНАЯ, ЛОГОТЕРАПИЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Лукаш, Е. Ю. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США / Е.Ю. Лукаш. - С.22-30
Кл.слова: АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ, ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Пороцкая, Е. Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольников / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов. - С.31-39
Кл.слова: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ, МОДЕЛЬ
Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С.А. Тарасова. - С.40-47
Кл.слова: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания / И.П. Старагина. - С.48-58
Кл.слова: письменная речь
Пронин, И. П. Работа психолога с членами новых религиозных движений / И.П. Пронин. - С.59-64
Кл.слова: СОЗНАНИЕ, контроль, КУЛЬТОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ , МУНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Иванова, Н. Л. Социальная идентификация в различных социокультурных условиях / Н.Л. Иванова. - С.65-75
Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, ПРОЦЕССЫ, КРОССУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О.М. Разумникова. - С.76-83
Кл.слова: ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Киян, И. Г. Психологические последствия острого лейкоза у детей / И.Г. Киян. - С.84-90
Кл.слова: ЛЕЙКОЗ, ОСТРЫЙ ЛИМФОБЛАСТНЫЙ , ОНКОГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ
Степанова, М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы / М.А. Степанова. - С.91-101
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, практическая, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, школьная
Вратусь, Б. С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности / Б.С. Вратусь. - С.102-112
Кл.слова: ЛЕОНТЬЕВ А.H., ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТЬ, СМЫСЛОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ
Князев, Г. Г. Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона / Г.Г. Князев, Е.Р. Слободская, М.В. Сафронова. - С.113-121
Кл.слова: Грея Дж, личностный опросник
Саенко, Ю. В. Суеверия современных студентов / Ю.В. Саенко. - С.122-130
Кл.слова: СТРАХ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРИМЕТЫ
Кондратьев, С. В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С.В. Кондратьев. - С.130-137
Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ УЧИТЕЛЕЙ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vopp/2005/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 3
Содержание:
Юревич, А. В. Интеграция психологии утопия или реальность / А.В. Юревич. - С.16-28
Кл.слова: интеграция, бихевиоризм, когнитивизм
Архиреева, Т. В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева. - С.29-37
Кл.слова: младшие школьники, отношение к себе, я-концепция, я-идеальное
Каменская, В. Г. Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях / В.Г. Каменская, С.В. Зверева, И.Е. Мельникова. - С.38-51
Кл.слова: старшеклассники, адаптация, здоровье, кардиоинтервалометрия
Машин, В. А. Процедура профессионального отбора операторов АЭС / В.А. Машин, М.Н. Машина. - С.52-56
Кл.слова: операторы аэс, профессиональный отбор
Орлов, И. К. Формирование интуитивного опыта при управлении неизвестной системой / И.К. Орлов. - С.57-70
Кл.слова: динамическая система, интуитивный опыт, неосознаваемое знание
Штроо, В. А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений / В.А. Штроо, А.А. Меланьина. - С.70-83
Кл.слова: референтность, лидерство
Одинцов, В. Ф. Ориентация сельской молодежи на будущее как фактор стабильности общества / В.Ф. Одинцов. - С.84-90
Кл.слова: сельская молодежь, профессиональная ориентация, социальная адаптация
Бовина, И. Б. Представления о здоровье и болезни в молодежной среде / И.Б. Бовина. - С.90-97
Кл.слова: социокультурный феномен, периферическая система представления
Иоголевич, Н. И. Особенности индивидуальности студентов- менеджеров / Н.И. Иоголевич. - С.97-106
Кл.слова: интегральная индивидуальность, студенты-менеджеры, структура индивидуальности
Лэнге, А. Виктор Фланкл- поверенный человечности / А. Лэнге. - С.107-112
Кл.слова: Фланкл В.экзистенциальный анализ, логотерапия
Вайзер, Г. А. Теория учения развевающей личности: история и современность / Г.А. Вайзер, О.Н. Юдина. - С.122-132
Кл.слова: структура личности, мировоззрение, самоуправление учащихся
Ковтунович, М. Г. Исследования Н.А. Менчинской по формированию научного мировоззрения в контексте современной когнитивной психологии / М.Г. Ковтунович. - С.133-141
Кл.слова: естественнонаучная картина мира, когнитивное структуры знаний
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петруня, О. Э.
    Тупики софистики и пространства философии [Текст] : новый этап борьбы за логос / О. Э. Петруня // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 3. - С. . 44-64. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
софистика -- сциентизм -- литературная культура -- постмодернизм -- логотерапия -- субъектный принцип познания
Аннотация: Автор рассуждает о причинах, по которым в условиях научно-технического расцвета мир приходит к гуманитарной катастрофе; ставит вопрос о методологии, способной сформулировать и решать сложные гуманитарные вопросы.


Доп.точки доступа:
Серл \д.\; Хайдеггер \м.\; Рорти \р.\; Гумбольдт \в.\; Франкл \в.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лэнгле, А.
    Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа [Текст] / А. Лэнгле // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (18 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное выгорание -- концепция экзистенциальных мотиваций -- экзистенциальные мотивации -- логотерапия -- дефицит экзистенциального смысла -- неэкзистенциальные установки -- экзистенциальный анализ
Аннотация: Эмоциональное выгорание понимается автором как проявление неэкзистенциальной установки по отношению к жизни - установки, которой человек придерживается, чаще всего бессознательно, ради самых благих целей. При этом игнорирование экзистенциальной действительности является настолько фундаментальным, что приводит к дефицитарной симптоматике как в соматическом, так и в психическом аспекте. Таким образом, эта симптоматика выполняет защитную функцию по предотвращению дальнейшего развития неэкзистенциальной установки.


Доп.точки доступа:
Франкл, Виктор \в.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шатохина, В. А.
    Методы логотерапии В. Франкла при работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами [Текст] / В. А. Шатохина // Психология зрелости и старения. - 2009. - N 3. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (3назв. ) . - ISSN 0236-4999
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 20 в.; 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
методы -- логотерапия -- инвалиды -- граждане пожилого возраста -- современные практикующие психологи -- взгляды -- смысловые категории -- открытый гельштат -- закрытый гельштат -- методы шкалирования -- интуиция
Аннотация: Представлен взгляд современного практикующего психолога на смысловые категории.


Доп.точки доступа:
Франкл, В. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пузиков, А. Е.
    Психологические теории в практике социальной работы [Текст] / А. Е. Пузиков // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - N 2. - С. 28-36.
УДК
ББК 60.90 + 88.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- психологические теории -- психологические методы -- психологические дисциплины -- бихевиоризм -- бихевиористические аспекты -- личность -- гуманистические модели личности -- экзистенциональный подход -- логотерапия -- гештальт-подход -- гештальтпсихология
Аннотация: Применение психологических методов в социальной работе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кривцова, С. В.
    Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла [Текст] / С. В. Кривцова // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 99-110
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
терапия смысла -- рефлекс мнимой смерти -- жизнь как ценность -- ценности жизни -- ценностное образование -- логотерапия
Аннотация: Компоненты смысла. Предпосылки обнаружения смысла.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мартынов, Егор Сергеевич.
    Работа с рефлексией в разных направлениях психотерапии и в рефлексивно-деятельностном подходе: попытка сравнительного анализа [Текст] = Working on reflection in different schools in psychotherapy and reflective-activity approach: attempt of comparative analysis / Е. С. Мартынов // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 129-148 : ил., табл. - Библиогр.: с. 146-147. - Об авт. на с. 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.49 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
РДП -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- консультативная помощь -- консультирование -- логотерапия -- понимающая психотерапия -- психологическое консультирование -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- человеко-центрированная терапия
Аннотация: Рассмотрена интерпретация консультативных подходов (когнитивно-бихевиоральная терапия, человеко-центрированная терапия, логотерапия, понимающая психотерапия) с точки зрения того, как ведется в них работа с рефлексией. Также показана организация работы с рефлексией в консультативном процессе, направленном на создание условий для преодоления учебных трудностей. Описана специфика развивающей консультативной помощи в опоре на рефлексию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич.
    Опыт методологического осмысления практик работы с личностью: фасилитация, ноотехника, жизнетворчество [Текст] / Д. А. Леонтьев // Консультативная психология и психотерапия. - 2012. - № 4 (75). - С. 164-185. - Библиогр.: с. 180-185 . - ISSN 2072-3695
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
границы технологии -- жизнетворчество -- измерения в психологии -- логотерапия -- методика осмысления -- ноотехника -- психологические технологии -- психотехники -- развитие личности -- самоорганизация -- фасилитация
Аннотация: Статья посвящена различным способам развивающей работы с личностью в психологии и смежных областях знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Завражин, Сергей Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая проблематика в трудах Виктора Франкла [Текст] = Pedagogical problems in the works of Victor Frankl / С. А. Завражин // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- логотерапия -- образовательный процесс -- педагогические взгляды -- педагогические идеи -- подростки -- превентивная педагогика -- психологи -- самопознание -- самотрансцендетность человека -- сексуальное воспитание -- сексуальное развитие -- суицидальное поведение -- успешность -- человек -- школьное образование -- экзистенциальный вакуум
Аннотация: Анализируется педагогическая тематика в трудах В. Франкла в контексте современной образовательной реальности. Показана эвристическая значимость идей В. Франкла для педагогической теории и практики.


Доп.точки доступа:
Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)