Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29. . - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе
Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук).
    Роль теории литературы в идейном воспитании современных школьников [Текст] = Role of literary theory in the ideological education of modern schoolchildren / Т. В. Обласова, О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 1. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторская оценка -- авторская позиция -- гражданское воспитание -- идейное воспитание -- литература (образование) -- литературное образование -- литературоведческие понятия -- патриотическое воспитание -- теория литературы -- уроки литературы -- художественная идея -- школьники
Аннотация: В статье показаны взаимосвязь, взаимообусловленность воспитания российской гражданской идентичности и освоения школьниками понятийного аппарата теории литературы. Анализируется структура системного, сложно организованного понятия "идея" (художественная идея литературного произведения), выявляется дидактический потенциал учебного материала предмета "Литература".


Доп.точки доступа:
Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)