> Шифр: mlin/2006/2 Журнал 2006г. N 2 Косилова, М. Ф. Фундаментальные науки и практика: некоторые особенности работы мозга и преподавание иностранных языков / М.Ф. Косилова. - С.7-12 Кл.слова: иностранные языки, преподавание, восприятие языков Горбачевская, С. И. Из опыта работы венского Центра переводоведения / С.И. Горбачевская. - С.13-17 Кл.слова: Центр переводоведения, опыт работы Мажутис, М. В. Прагматический аспект перевода новостных интернет-ресурсов на английский язык / М.В. Мажутис. - С.18-27 Кл.слова: перевод новостей, практика перевода Энгель, Е. И. Акцентная вариативность в диахроническом аспекте / Е.И. Энгель. - С.28-33 Кл.слова: теория языка, диахронизмы Гетьман, З. А. Модальность как общетекстовая категория / З.А. Гетьман, Т.П. Архипович. - С.34-48 Кл.слова: модальность, категории текстовые Гуревич, Т. М. Представление о душе в японской лингвокультуре / Т.М. Гуревич. - С.49-57 Кл.слова: душа, представления о ней, лингвокультура японская Чеснокова, О. С. Семиотика романа Лауры Эскивель "Como agua para chocolate" / О.С. Чеснокова. - С.58-71 Кл.слова: Эскивель Л. , семиотика Zelenskaya, L. Dialogical Theory of the Self and Dialogue ofbCultures / L. Zelenskaya. - С.83-90 Neyrat, F. La difference du code ecrit dans I'enseignement du frangais contemporain / F. Neyrat. - С.72-82 Нефедова, Н. А. Иноязычное слово как узальная юморема в повседневном общении (сопоставительный анализ немецкого и русского языков) / Н.А. Нефедова. - С.77-82 Кл.слова: юморема, сопоставительный анализ языков, немецкий язык Суворова, О. Д. Мозаика национальных культур в современном деловом мире / О.Д. Суворова. - С.91-97 Кл.слова: культуры национальные Ли, Сюэянь. Лингвокультурологический анализ числительных в русском и китайском языках / Сюэянь Ли. - С.98-103 Кл.слова: числительные, китайский язык, анализ лингвокультурологический Рост, О. Н. Преподавание английского языка в российских университетах в первой половине XIX в. / О.Н. Рост. - С.104-114 Кл.слова: английский язык, преподавание , история, иностранные языки в университетах, 19 в. Кожевникова, Т. В. Результаты эксперимента по внедрению компьютерных технологий в процесс иноязычной подготовки в неязыковом вузе / Т.В. Кожевникова. - С.115-125 Кл.слова: преподавание языков, компьютер Кульпина, В. Г. Цивилизационная лингвистика - новый метод современного терминоведения / В.Г. Кульпина, В.А. Татаринов. - С.126-129 Кл.слова: Палютина З.Р. Цивилизационная лингвистика, рецензия на книгу, рецензии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
74.58 Т 66 Трегубова, Ю. Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре [Текст] / Ю. Трегубова, В. Шаховский> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. 163-166 Рубрики: Преподавание иностранных языков Кл.слова (ненормированные): сфера образования, британская лингвокультура, американская лингвокультура -- межкультурные коммуникации -- педагогический дискурс -- изучение фрейма, лингвокультурный подход -- фрейм, родовой термин -- субфрейм, терминальные узлы, слоты -- вербализация реалий, способы -- лингвокультурный словарь фреймового типа Доп.точки доступа: Шаховский, В. |
81.2Англ-5 З-23 Залесова, Н. М. Репрезентация концепта "джентльмен" в американской лингвокультуре [Текст] / Н.М. Залесова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2006. - Вып. 34 : Гуманитарные науки. - С. 60-62 Рубрики: Английский язык--Американский вариант--Лингвистика Кл.слова (ненормированные): репрезентация концепта -- концепт, определение -- автохтонные концепты -- джентльмент, культурный концепт -- современные ассоциации -- американская лингвокультура Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), ч.з. (1), эн.ф. (1), н.з. (1) Свободны: аб. (2), ч.з. (1), эн.ф. (1), н.з. (1) |
Берестенева, Наталья Викторовна (ассистент каф. нем. филологии и перевода). Теоретические основы категории трагического в немецком языке [Текст] / Н. В. Берестенева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2007. - Вып. 38 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-87. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): категория (понятие) -- назначение категорий -- категоризация -- трагическое (лингвокультура) -- источники трагического -- немецкий язык Аннотация: Рассматривается категория трагического в немецком языке как неотъемлемая часть любой лингвокультуры. Доп.точки доступа: Залевская \а. А.\; Фуко \м.\; Юм \д.\; Болдырев \н. Н.\; Витгенштейн \л.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), эн.ф. (2), н.з. (1), ч.з. (1) |
Воробьева, К. И. Образ успеха в русской языковой картине мира [Текст] / К. И. Воробьева, В. С. Атюнина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2007. - N 4 (16). - С. 29-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1992-2868 Рубрики: Психология Психология личности Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- успех -- святость -- образ успеха -- русская лингвокультура -- цветоассоциации -- метод цветоассоциативного эксперимента -- лингвистическая культура Аннотация: В статье представлены результаты изучения общих представлений об успехе в наследии русского народа. Авторы, основываясь на данных эмпирического исследования, анализируют сходства и различия между представлениями об успехе, успешности, счастье и благополучии в обыденном сознании; приводят основные итоги реконструирования субъективного семантического пространства образа успеха: категориальную структуру и содержание представлений об успехе. Доп.точки доступа: Атюнина, В. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гречушникова, Светлана Владимировна. Динамика концепта "FREEDOM" в лингвокультуре США [Текст] / С. В. Гречушникова, Т. Ю. Ма> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 40 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 83-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Языкознание Германские языки--США Кл.слова (ненормированные): концепты -- культурные концепты -- лексемы -- концепт freedom -- лексема freedom -- свобода -- речи президентов США -- свобода речи -- лексикографические источники -- анализ лексикографических источников -- инаугурационные речи -- свобода в сознании американцев -- президенты США -- американская лингвокультура -- лингвокультура Аннотация: Дано описание концепта "FREEDOM" в динамике, что позволяет в какой-то мере проникнуть в концептосферу носителей языка, выявить специфические национальные признаки этого культурного концепта, определить его в современной картине мира американского сообщества. Доп.точки доступа: Ма, Татьяна Юрьевна (канд. филолог. наук; доц. каф. англ. филологии и перевода) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2) |
Никишина, И. Ю. Особенности лексикализации концепта anger в языке художественной литературы на английском языке [Текст] / И. Ю. Никишина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): английский язык -- язык художественной литературы -- художественная литература -- концепты -- anger (концепты) -- эмоции -- эмоциональность -- лексемы -- лингвокультура Аннотация: В английской лингвокультуре концепт anger относится к "ключевым концептам" - особенно важным и показательным для отдельно взятой культуры на основании его общеупотребительности, использования в сфере эмоций и области моральных суждений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гальскова, Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты [Текст] / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 5. - С. 2-7
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- образование языковое -- языковое образование -- поликультурное образование -- образование поликультурное -- межкультурная компетенция -- компетенция межкультурная -- лингвокультура Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Сулейманова, Х. Г. Самостоятельное чтение на иностранном языке - один из эффективных путей формирования самостоятельности студента в его профессиональной подготовке [Текст] / Х. Г. Сулейманова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 56-58. . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- самостоятельное чтение -- лингвокультура -- студенты -- иностранные языки -- методика обучения -- чтение Аннотация: Раскрыта роль самостоятельного чтения в процессе подготовки квалифицированного специалиста. Самостоятельное чтение на иностранном языке на иностранном языке рассматривается как универсальный путь формирования самостоятельности студентов. Постоянная практика в чтении способствует развитию умений других видов речевой деятельности и принимает на себя функцию ведущего средства всей образовательной деятельности в сфере изучения иностранных языков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Лян Сяонань Темпоральный код в русской и китайской лингвокультурах [Текст] / Лян Сяонань> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 165-173. . - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв. )
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): культуры -- лингвокультура -- русская лингвокультура -- китайская лингвокультура -- темпоральный код -- мировидение -- картина мира -- языковая картина мира -- китайский язык -- русский язык -- русские -- китайцы Аннотация: Дан анализ представлений о времени в русской и китайской культурах с точки зрения языковой картины мира. Время является одним из важных понятий в исследованиях языковой картины мира, центр - человек. Изучение познания мира человеком и того, как оно отражается в языке, дает возможность лучшего понимания национального характера носителей данного языка и особенностей системы самого языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Перцев, Е. М. Русская лексика в английском газетном тексте: проблемы передачи национально-культурного компонента [Текст] / Е. М. Перцев> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 2. - С. 177-182. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- газеты -- газетный текст -- периодические издания -- русская лексика -- национально-культурный компонент -- русская лингвокультура Аннотация: Одна из основных задач, стоящих перед англоязычными журналистами - передача средствами английского языка особенностей русской лингвокультуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Леонтович, О. А. Проблема ретрансляции и адаптации культурных смыслов [Текст] / О. А. Леонтович> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 2. - С. 18-24. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- Смысл -- значение -- межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- культурные смыслы -- культурно-специфические смыслы -- иностранные фильмы -- ретрансляция смыслов Аннотация: Постижение закономерностей формирования и функционирования культурных смыслов - одна из самых интригующих и в то же время трудноразрешимых задач в современной теории межкультурной коммуникации. Разграничение содержания терминов "значения" и "смысл" металогических концепций. Смысл всегда намного сложнее и богаче значения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Городецкая, Л. А. Межкультурная компетентность личности: экспериментальное исследование [Текст] / Л. А. Городецкая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 2. - С. 9-17. : 4 табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): тестирование -- аккультурация -- эксперименты -- экспериментальные исследования -- лингвокультура -- вежливое общение -- межкультурная компетентность -- инкультурация -- англоязычный мир Аннотация: Овладение стратегиями вежливости при аккультурации происходит иначе, чем при инкультурации. Иностранным учащимся требуется гораздо большее осознание того, как, устроена вежливость в другой лингвокультуре, то есть роль межкультурной компетентности заметно выше для них, чем для носителей языка, которые осваивают стратегии вежливости на родном языке в процессе инкультурации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузьменкова, В. А. Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных (о международном симпозиуме в Белграде) [Текст] / В. А. Кузьменкова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 218-222.
Рубрики: Языкознание--Сербия--Югославия Славянские языки Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- международные симпозиумы -- университеты -- кафедры -- общества -- славистические общества -- славянские языки -- славянские литературы -- славянские культуры -- лингвокультура -- социолингвистические исследования Аннотация: 3-5 июня 2008 г. в Белграде состоялся международный симпозиум "Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных", посвященный 130-летию кафедры русского языка и литературы Белградского университета и 60-летию Славистического общества Сербии. В работе международного симпозиума приняли участие представители 16 стран. Разговор шел об истории Славистического общества Сербии и о его вкладе в изучение славянских языков, литератур и культур. Говорили о непреходящем значении первого российского университета. Разбирались проблемы сопоставительного описания языков и литератур и т. д. Доп.точки доступа: Белградский университет \кафедра русского языка и литературы\; Славистическое общество Сербии; Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных, международный симпозиум Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лемешко, Юлия Геннадьевна (канд. филол. наук; доц. каф. китаеведения). Фразеологические единицы китайского языка, содержащие число "один", и особенности их перевода на русский язык [Текст] / Ю. Г. Лемешко, Ю. С. Кузнецова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 46 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Языкознание Китайско-тибетские языки--Азия--Китай--Китайская народная республика Кл.слова (ненормированные): китайский язык -- фразеологические единицы китайского языка -- перевод -- число 1 (языкознание) -- число в китайской культуре -- китайская лингвокультура -- двухморфемные фразеологические единицы -- трехморфемные образования -- треслоги -- чэнъюи -- четырехморфемный чзнъюй Аннотация: В данной статье объектом исследования стали фразеологические единицы китайского языка, в состав которых входит число - yi "один." Изучение фразеологии дает возможность наиболее полно проследить культурно-исторические и адаптационные трансформации простых чисел в культуре Китая. Материалом исследования послужила авторская картотека, а материал, который был подвегнут анализу, в основном представлен "классическими" чэнъюанями, двуслогами и трехслогами. Доп.точки доступа: Кузнецова, Юлия Сергеевна (студентка Амурского гос. ун-та) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Рассоха, Марина Николаевна (канд. филол. наук). Дискурс о языке в свете лингвокультурной идентичности [Текст] / М. Н. Рассоха> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 103-113. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискурс -- лингвокультура -- американская лингвокультура -- лингвокультурная идентичность -- англоговорящие этносы -- американский дискурс Аннотация: Дискурс о языке, сыгравший значительную роль в формировании лингвокультурной идентичности англоговорящих этносов - британского и американского. Анализируются истоки данного дискурса, а также его содержательная и функциональная стороны. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Изотов, А. И. [Рецензия] [Текст] / А. И. Изотов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 207-217. . - Рец. на кн.: Стефанский, Е. Е. Эмоциональные концепты как фрагмент мифологической и современной языковых картин мира (на материале концептов, обозначающих негативные эмоции в русской, польской и чешской лингвокультурах) / Е. Е. Стефанский. - Самара : Самар. гуманитар. акад., 2008. - 316 с.
Рубрики: Языкознание Русский язык Славянские языки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- языковая картина мира -- мифологическая картина мира -- концепты -- эмоции -- эмоциональные концепты -- негативные эмоции -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- польская лингвокультура -- чешская лингвокультура Доп.точки доступа: Стефанский, Е. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук). Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры [Текст] / Г. Г. Молчанова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 7-24. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23-24. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): когнитивная память -- концепт баран -- концепт ram -- анализ -- символы -- культурные ценности -- концепты -- межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- культурная память -- память культуры -- зоосимволы -- когнитивные методы Аннотация: Рассматривается введение методики контрастивного концептуального анализа в целях решения проблем межкультурной коммуникации. Предлагается пошаговая процедура анализа одного из древнейших базовых зоосимволов восточного и западного менталитетов - концепта баран / ram и динамики его концептуального расширения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степыкин, Николай Иванович (преподаватель МПГУ). Русский язык тридцать лет спустя, или "Нерусская" вежливость [Текст] / Н. И. Степыкин> // Русский язык в школе. - 2011. - N 1. - С. 75-77. . - Библиогр.: с. 77
Рубрики: Языкознание Русский язык Стилистика Кл.слова (ненормированные): вежливость -- лексемы -- языковая личность -- лингвокультура -- ассоциат Аннотация: Динамика сознания носителей русского языка на примере реакций на лексему вежливый. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Максимова , Юлия Сергеевна (старший преподаватель). Реализация компромиссных стратегий в условиях межкультурной коммуникации западной и восточной культур [Текст] / Ю. С. Максимова > // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2011. - N 1 (29). - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (39 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- коммуникации -- компромисс -- компромиссные стратегии -- западная лингвокультура -- восточная лингвокультура -- англофонные лингвокультуры Аннотация: В статье рассматривается вопрос о способах межкультурного взаимодействия представителей восточной и западной англофонных лингвокультур в условиях конфликтной и кооперативной коммуникации. Для плодотворного коммуникативного контакта стороны могут использовать стратегию компромисса как способ достижения успеха в кросскультурной коммуникации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |