Шифр: vopp/2004/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 3 . - 101.42, р.
Содержание:
Проявления девиации в подростковой субкультуре / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова. - С.3-18
Кл.слова: девиантное поведение, формы, СУБКУЛЬТУРА ПОДРОСТКОВА, подростковый возраст, кризис
Демин, А. Н. Психологические факторы восстановления трудовой занятости / А.Н. Демин. - С.19-28
Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-СЕТЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ, психологические ФАКТОРЫ
Хвостов, А. А. Гендерные особенности организационного поведения / А.А. Хвостов. - С.29-37
Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ГЕНДЕР
Сухарев, А. В. Этнофункциональный подход в детской онкологии / А.В. Сухарев, В.В. Тимохин, А.А. Шапорева. - С.37-50
Кл.слова: ПСИХОТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ,ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Горбатков, А. А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций / А.А. Горбатков. - С.51-64
Кл.слова: ЭМОЦИИ, АМБИВАЛЕНТНОСТЬ
Смирнов, Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии / Б.Н. Смирнов. - С.64-70
Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА, ПРЕПЯТСТВИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Сурмава, А. В. Психологический смысл исторического кризиса (опыт исторического психоанализа) / А.В. Сурмава. - С.71-85
Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ШКОЛА, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА, КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ
Зинченко, В. П. Исторический или психологический кризис? / В.П. Зинченко. - С.86-89
Кл.слова: ФИЛОСОФСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Асмолов, А. Г. Назад- к методологии психологии / А.Г. Асмолов. - С.89-90
Орлов, А. Б. Нищита " исторического психоанализа" / А.Б. Орлов. - С.90-92
Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИНТОЛЕТАРНОСТЬ
Ахмедова, Х. Б. Посттравматические личностные изменения у гражданских лиц, переживших угрозу жизни / Х.Б. Ахмедова. - С.93-102
Кл.слова: СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО, ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ, ТИП ЛИЧНОСТИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Андреева, Г. М. Социальное познание-старт или финиш? / Г.М. Андреева. - С.124-131
Кл.слова: СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Карпенко, Л. А. Научная школа А.В. Петровского / Л.А. Карпенко. - С.134-150
Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП, ИССЛЕДОВАНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОЛЛЕКТИВА
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фрумкина, Р. М.
    Анатомия одной рецепции [Текст] : культурно-историческая психология Выготского - Лурия / Р. М. Фрумкина // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 20-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. ). - N 3. - С. 20-35
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление и культура -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология и культура -- рецепция научных идей -- ученые
Аннотация: Идеи выдающегося ученого, одного из предшественников семиотики, не были восприняты при его жизни, но спустя десятилетия развиты гуманитарным сообществом в России и на Западе.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Лурия (психолог ; 1902-1977) \а. Р.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Спиридонов, В. Ф.
    Весьма субъективная рецепция идей Выготского [Текст] / В. Ф. Спиридонов // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 36-39. - N 3. - С. 36-39
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- рецепция научных идей -- ученые
Аннотация: Чрезвычайно продуктивной для формулировки новых исследовательских задач стала принципиальная незавершенность идей выдающегося психолога.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вересов, Николай.
    Культурно-историческая психология Л. С. Выготского [Текст] : трудная работа понимания (заметки читателя) / Николай Вересов // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 40-66. - 0; Культурно-историческая психология Выготского : трудная работа понимания. - N 3. - С. 40-66
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- культурно-историческая психология -- марксизм -- наука и идеология -- научные влияния -- научные идеи -- научные традиции -- научные школы -- преемственность -- психологи -- психология деятельности -- рецепция научных идей -- теория деятельности -- ученые -- философско-методологические вопросы психологии
Аннотация: Для понимания идей выдающегося психолога необходимо уяснение культурного и научного языка его эпохи. Личной драмой ученого стало восприятие им марксизма как философского течения, а не набора идеологических штампов.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Леонтьев (психолог ; 1903-1979) \а. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Завершнева, Е.
    "Путь к свободе" [Текст] : (к публикации материалов из семейного архива Л. С. Выготского) / Е. Завершнева // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 67-90. - Библиогр.: с. 85 (32 назв. ). - Примеч.: с. 86-90
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- картезианство -- культурно-историческая психология -- марксизм -- психика и сознание -- психологи -- психофизическая проблема -- свобода воли -- сознание -- философская антропология -- философско-методологические вопросы психологии -- человек
Аннотация: В современной науке нет общепсихологической теории сознания, объясняющей отличие человека от других живых существ. Эту задачу пытался решить в своих поздних работах еще в 1932 г. Л. С. Выготский, опираясь на марксистскую идею свободы как осознанной необходимости.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог ; 1896-1934) \л. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Выготский, Лев Семенович (1896-1934).
    Записная книжка. Октябрь 1932 г. [Текст] / Л. С. Выготский ; подгот. текста и коммент. Е. Завершневой, публ. Г. Л. Выгодской // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 91-99. - 0; Октябрь 1932 г. - Примеч.: с. 95-99
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- картезианство -- культурно-историческая психология -- психика и сознание -- психофизическая проблема -- сознание -- философско-методологические вопросы психологии
Аннотация: Рукописные заметки, обнаруженные в 2006 г. в семейном архиве выдающегося ученого, представляют огромную ценность для истории психологии.


Доп.точки доступа:
Завершнева, Е. \, .\; Выгодская, Гита Львовна \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Завершнева, Е. Ю.
    Записные книжки, заметки, научные дневники Л. С. Выготского: результаты исследования семейного архива [Текст] / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 145 (11 назв. ). - Окончание следует
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия--СССР, 20 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
семейные архивы -- культурно-историческая психология -- проблема сознания -- проблема воли -- динамика смыслов -- интеллект -- аффект -- внутренние конференции -- записные книжки -- научные дневники -- научные заметки
Аннотация: Статья посвящена ранее не изучавшемуся сегменту семейного архива Л. С. Выготского - записным книжкам, заметкам, дневникам, письмам, датированным 1912-1934 гг.; приводится общая характеристика сегмента личных записей (основные группы документов, критерии их выделения, содержание, сохранность, внешний вид), цитируется ряд наиболее важных архивных находок. Показано, что исследование архива открывает новые, страницы научной биографии Л. С. Выготского и корректирует общепринятые представления о периодизации его творчества.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Левин \к.\; Леонтьев \а. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ивон, Фредерик.
    Профессиональная культура в свете культурно-исторической психологии [Текст] / Ф. Ивон ; перевод с французского Л. А. Шайгеровой // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (18 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональная культура -- профессиональный жанр -- развитие индивидуальной деятельности -- индивидуальная деятельность -- психологи
Аннотация: Представлено исследование профессиональной культуры, проведенное в компании железнодорожных перевозок Франции.


Доп.точки доступа:
Шайгерова, Л. А. \.\; Кло, Ив (психолог) \и.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зарецкий, В. К.
    Второй Международный конгресс ISCAR [Текст] / В. К. Зарецкий, Д. В. Лубовский, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 169-173.
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--США, 2008 г.
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- культурно-деятельностные исследования -- психология культуры -- культурно-историческая психология
Аннотация: Краткий обзор работы второго Международного конгресса международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Состоялся 8-13 сентября 2008 г. в г. Сан-Диего (Калифорния, США).


Доп.точки доступа:
Лубовский, Д. В.; Корепанова, И. А.; ISCAR, международный конгресс; Международное общество культурно-деятельностных исследований, международный конгресс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марголис, А. А.
    Опыт создания информационно-справочной системы "Словарь культурно-исторической теории Л. С. Выготского" [Текст] / А. А. Марголис, И. А. Корепанова, М. А. Сафронова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 102-111.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- информационно-справочные системы -- теория психических функций -- человеческое сознание -- создание информационных систем
Аннотация: Принципы, основные этапы и трудности создания информационно-справочной системы "Словарь культурно-исторической теории Л. С. Выготского".


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Сафронова, М. А.; Выгодский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Асмолов, А. Г.
    От МЫ-медиа к Я-медиа: трансформация идентичности в виртуальном мире [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 3-15. . - Библиогр.: с. 15 (27 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальная личность -- культурно-историческая психология -- социальные сети -- личностная идентичность -- блоги -- интернет-журналистика -- журналистские блоги -- виртуальное Я -- дневниковая журналистика -- блогосфера
Аннотация: С позиций культурно-исторической концепции Л. С. Выготского анализируется проблема трансформации идентичности личности в виртуальном мире. Раскрывается понятие мобильной идентичности. В качестве примера процессов формирования виртуального Я рассматриваются практики Интернет-журналистики. Обсуждаются мотивы обращения журналистов в созданию своих блогов, а также возникновение их на основе нового формата представления новостей - "дневниковой журналистики". Описывается влияние установок на поведение журналиста в блогосфере. Рассматривая блог как платформу для конструирования виртуальной личности, авторы утверждают, что возникновение стабильной Я-репрезентации в Интернете является необходимым условием изменения динамики развития социальных сетей. Виртуальная личность оказывается достаточно полноценной, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате она превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству. Авторы предлагают рассматривать данную интеракцию как дневниковый дискурс - "диалог внутренних голосов", превращающих виртуальную личность из продукта саморепрезентации в продукт социальной интеракции.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Г. А.; Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шапиро, А. З.
    Психологические проблемы личности в культурно-историческом контексте [Текст] / А. З. Шапиро // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 159-161.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- конструирование миров -- личность -- конференции
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Культурно-историческая психология и конструирование миров". Состоялась 26-27 февраля 2009 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Культурно-историческая психология и конструирование миров, конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Асмолов, А. Г.
    От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 20-21 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная личность -- Интернет -- культурно-историческая психология -- интернет-журналистика -- социальные сети -- социальные медиа -- я-медиа -- мы-медиа -- блогосфера -- медиапространство -- личная идентичность -- трансформация идентичности -- блог-журналистика -- личностно-смысловое общение -- журналистика -- мотивация журналистов -- поведение журналистов
Аннотация: Исходя из позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского, авторы рассматривают блоги как платформу для конструирования виртуальной личности. Утверждается, что возникновение последовательной и стабильной "Я-репрезентации" в Интернете - необходимое условие для перемены в динамике развития социальных сетей: от мотивов, находящихся вне Интернета (в физическом пространстве), к ситуации, когда виртуальная личность достаточно полноценна, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате виртуальная личность превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Г. А.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щербакова, А. М.
    Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Щербакова, А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 69 (25 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- развитие личности ребенка -- самооценка -- умственная отсталость -- культурологический подход в реабилитации -- инклюзия -- умственно отсталые дети
Аннотация: Обсуждаются особенности развития личности человека с интеллектуальной недостаточностью. Утверждается необходимость уточнения критериев такого развития, в частности, сформированности самооценки у людей с умственной отсталостью. Обсуждаются условия и препятствия ее формирования при нарушенном развитии.


Доп.точки доступа:
Шеманов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степанова, М. А.
    Кэмбриджские комментарии к Выготскому [Текст] / М. А. Степанова, С. С. Степанов // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 132-135. - Рец. на кн.: The Cambridge companion to Vygotsky. - Cambridge, NY: Cambridge University Press, 2007. - 474 p. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Великобритания--Кембридж, 2007 г.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- культурно-историческая психология -- воспоминания


Доп.точки доступа:
Степанов, С. С.; Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдов, В. В.
    Взаимосвязь идей Л. С. Выготского и Н. А. Бернштейна [Текст] / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 104-108 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- психофизиологические концепции -- внутреннее движение -- активность человека -- управление движениями -- сенсорные коррекции -- физиология активности
Аннотация: Раскрывается единство представлений об активности человека в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского и психофизиологической концепции Н. А. Бернштейна. Рассматривается общепсихологическое значение введенного Л. С. Выготским понятия "внутреннее движение", которое соотносится с представлениями Н. А. Бернштейна об особенностях управления человеческими движениями как процесса реализации программ, представленных на уровне центральной нервной системы в закодированной форме - в виде энграмм. Показывается, что эти представления Н. А. Бернштейн конкретизировал в рамках концептуального аппарата своей теории: в понятиях "двигательная задача", "образ движения", "модель потребного будущего", "моторный образ", "проект движения", "сенсорные коррекции". Данные понятия характеризуют природу движения не как реакции приспособления к среде, а как акции или действия, позволяющего преобразовывать ее.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Бернштейн, Н. А. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бережковская, Е. Л.
    Проектирующий метод - современный этап развития культурно-исторической психологии [Текст] / Е. Л. Бережковская // Психология в вузе. - 2010. - N 5. - С. 29-47.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- культурно-историческая психология -- проектирующая психология -- непрерывное образование -- модели непрерывного образования -- психологическое проектирование -- учебные курсы
Аннотация: Представлено описание дисциплин проектирующей психологии: на первом и втором курсах - это "Экспериментальный психологический театр", "Коммуникация с текстом", "Психологическое рисование и психологическое движение"; на третьем - "Психология режиссуры"; на четвертом - "Психологическое проектирование"; на пятом - "Практическая методология психологии". Учебные курсы разработаны в Институте психологии им. Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Институт психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета; Российский государственный гуманитарный университет \институт психологии им. л. с. выготского\; РГГУ \институт психологии им. л. с. выготского\; Институт психологии им. Л. С. Выготского РГГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степанова, М. А.
    На родине культурно-исторической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 156-159.
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- культурно-историческая психология -- психологическая культура -- психологическое здоровье личности -- психология искусства
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире". Состоялась 28-29 октября 2010 г. в г. Гомеле (Беларусь).


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире, международная научная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нуркова, В. В.
    Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования [Текст] / В. В. Нуркова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 79-90. . - Библиогр.: с. 89-90 (37 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- АП -- культурно-историческая психология -- деятельностный подход -- мотивация деятельности -- автобиографическая мотивация -- культурно-деятельностная психология -- культурно-исторический подход -- знаковое опосредование -- деятельностная регуляция -- культурный жизненный сценарий -- культурное опосредование АП -- автобиографические воспоминания
Аннотация: Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. По мнению авторов, развитая АП становится условием возникновения таких личностных феноменов, как патриотизм, благодарность, прощение, мудрость ( то есть, способность продуктивно решать жизненные задачи с опорой на свой жизненный опыт и ориентацией на ценности).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)