Александров, Ю. В.
    Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 22-35 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
познание -- типы познания -- кросс-культурный подход -- субъективный мир -- структура субъективного мира -- динамика субъективного мира -- обыденное познание -- научное познание -- российская наука -- мировая наука -- культура -- структура культуры -- динамика культуры -- системная психофизиология -- субъективный опыт -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия
Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Н. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Думитраш, Оксана Владимировна.
    Организация проектных лингвистических исследований старшеклассников Молдавии в русле кросс-культурного подхода [Текст] / О. В. Думитраш // Русский язык в школе. - 2011. - № 9. - С. 19-23. . - Библиогр.: с. 23. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Молдавия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические проекты -- молдавские школьники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- межнациональное общение -- диалог культур -- проектная деятельность -- межкультурная компетенция -- поликультурное пространство -- коммуникативные установки -- кросс-культурный подход -- проектные исследования -- лингвострановедческая компетенция
Аннотация: Примеры проектных работ, формирующих культурно-языковую компетенцию и межкультурно-компетентную личность молдавского школьника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чжао Наньнань (преподаватель).
    Кросс-культурный подход к музыкально-педагогическому образованию иностранных обучающихся в России [Текст] = Cross-cultural approach to music-pedagogical education of foreign students in Russia / Чжао Наньнань, М. С. Осеннева // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- иностранные студенты -- компетентностная модель -- кросс-культурная дидактика -- кросс-культурная компетентность -- кросс-культурное образование -- кросс-культурный подход -- музыкально-педагогическое образование -- музыкальное образование -- подготовка учителей -- сравнительная педагогика -- учителя музыки
Аннотация: В статье обосновываются предпосылки возникновения кросс-культурного подхода к музыкально-педагогическому образованию в условиях тенденции глобализации образовательного пространства. Сделаны выводы, актуализирующие задачи развития кросс-культурной компетентности иностранных обучающихся музыкально-педагогических факультетов российских вузов.


Доп.точки доступа:
Осеннева, Марина Степановна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)