Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Реиндустриализация как ностальгия? [Текст] : теоретический дискурс / А. И. Колганов, А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2014. - № 1. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аграрное производство -- индустриализация -- креатосфера -- постиндустриальная экономика -- реиндустриализация -- сельское хозяйство -- социально-экономическое развитие
Аннотация: Авторы ставят диагноз состояния социально-экономического организма страны и на этой основе дают критику тезиса о реиндустриализации как наиболее перспективном пути развития России. Проводится аналогия с переходом от аграрного к индустриальному производству, вследствие которого сельское хозяйство превращается в одну из сфер индустриального производства.


Доп.точки доступа:
Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Реиндустриализация как ностальгия? Полемические заметки о целевых акцентах альтернативной социально-экономической стратегии [Текст] / А. И. Колганов, А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 120-130. - Библиогр.: с. 130 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
креатосфера -- опережающее развитие -- постиндустриальная экономика -- реиндустриализация -- социально-экономическое развитие -- экономика для человека
Аннотация: Авторы проводят сравнительное исследование двух возможных траекторий социально-экономического развития России: стратегии, ориентированной на восстановление и модернизацию прежде всего индустриального базиса, и стратегии опережающего (лидирующего) развития, подчиненной цели приоритетного развития человеческих качеств ("экономики для человека").


Доп.точки доступа:
Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Залетный, А.
    Будущее российской экономической системы: креатосфера как conditio sine non реиндустриализации (заметки на полях серии статей А. Бузгалина и А. Колганова) [Текст] / А. Залетный // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.20
Рубрики: Экономика
   Экономика России

   Сектора экономики

Кл.слова (ненормированные):
деиндустриализация -- индустриализация -- креатосфера -- промышленная политика -- реиндустриализация -- российская экономика -- социально-экономическое развитие -- стратегии развития -- управление экономикой -- человеческий потенциал -- экономическая политика -- экономический рост -- экономическое развитие
Аннотация: Только на основе единства возрождения реального сектора материального производства (т. е. реиндустриализации) и активного развития креатосферы возможно решение задач прогресса российской экономики.


Доп.точки доступа:
Бузгалин, А.; Колганов, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор; визит-профессор).
    Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность [Текст] / А. В. Бузгалин // Социологические исследования. - 2017. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креатосфера -- ограничения собственности -- пострыночное пространство -- собственность -- собственность каждого на все -- частная интеллектуальная собственность -- экономика
Аннотация: Показано, что главные изменения в современной экономике связаны с превращением творческого по своему основному содержанию труда в решающий фактор социально-экономического прогресса и соответствующими изменениями в структуре общественного воспроизводства, а также с формированием потенциально пострыночного пространства экономических отношений. Сравниваются аргументы в пользу приоритетного развития частной и всеобщей интеллектуальной собственности (собственности каждого на все). Приводятся размышления о необходимости и возможности разграничения и взаимодействия двух подпространств креативной экономики - сферы преимущественно некоммерческого производства общественных благ, принадлежащих каждому, и коммерческой сферы, основанной на интеллектуальной частной собственности. Анализ исходит из предпосылки, что мы всего лишь значительно социализируем (реформируем), но не изменяем качественно господствующие ныне рыночно-капиталистические отношения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яковлева, Наталья Геннадьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Образование в России: общественное благо или коммерческая услуга? [Текст] / Н. Г. Яковлева // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 149-153 : табл. - Ref.: р. 153. - Библиогр.: с. 152 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация образования -- креатосфера -- образовательные услуги -- общественное благо -- собственность -- социальный прогресс -- сфера образования
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения общественного и частного секторов креатосферы на примере сферы образования. Показано, что в обществе, основанном на приоритетном развитии творческого потенциала человека, образование играет роль ключевого фактора прогресса, а не просто одной из отраслей, производящих услуги в рамках рыночной экономики. В современных российских условиях образование превращается в рыночную услугу, коммерциализация, бюрократизация и менеджеризация становятся доминирующими тенденциями в его функционировании. Следствие этого – трансформация социальной роли образования. Из сферы, содействующей снижению социального неравенства через формирование социальных лифтов в обществе, образование превращается в инструмент его интенсификации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)