Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Явные и скрытые контексты образования в образовательной среде [Текст] / В. Г. Калашников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12, № 1 (январь-март). - С. 90-104. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- контекстуальная природа образовательной среды -- контексты образования -- неявные контексты образования -- образовательная среда -- педагогические категории -- психологические категории -- скрытый куррикулум
Аннотация: Раскрыта контекстуальная природа образовательной среды и продемонстрировано соотношение в ней явных и скрытых (неосознаваемых) субъектами образования контекстов. В работе описана психологическая сущность феномена контекста, понимаемого как теоретический психологический конструкт. Показано концептуальное преимущество понятия "неявный контекст образования" перед ставшим уже традиционным понятием "скрытый куррикулум", которое обычно понимается как "скрытое содержание образования". Понимание контекстуальной природы всех явлений образовательного процесса в целостной образовательной среде требует учета всех возможных контекстов их интерпретации, оказывающих влияние на состояние и поведение субъектов образования. Результаты исследования могут использоваться в процессе конструирования образовательной среды и управления образовательным процессом в нем, они могут быть применены как в работе теоретиков и практиков в сфере образования, так и в обучении будущих педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)