Савинкина, Наталья Борисовна.
    Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации [Текст] / Н. Б. Савинкина // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные ситуации -- психология обучения -- иностранные языки -- немецкий язык -- методика преподавания -- ролевые игры -- метод активизации -- активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Центр интенсивного преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Третьякова, В.
    Коммуникативные модели работы социального педагога [Текст] / В. Третьякова // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 85-96
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- коммуникация педагога -- социальная работа -- коммуникативные ситуации -- речевое поведение -- конфликты -- игнорирование проблемы -- бесконфликтное общение
Аннотация: Коммуникативные стороны профессиональной деятельности социального педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бурлаков, Владимир Васильевич.
    Теоретические и методические аспекты преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия" [Текст] / В. В. Бурлаков // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 46-80. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- психология художественного восприятия -- методика преподавания -- спецкурсы -- программы -- студенты -- художественная компетентность -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Обсуждаются проблемы преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия", который разработан в Калужском государственном педагогическом университете. Представлены методические разработки двух практических занятий, программа спецкурса и список, рекомендуемых для просмотра и анализа художественных фильмов.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусев, С. С.
    Ситуативность коммуникативных действий [Текст] / С. С. Гусев // Вопросы философии. - 2008. - N 7. - С. 51-60. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87 + 81
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- теория коммуникаций -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Приводится анализ коммуникативной деятельности, главная задача которого заключается в том, чтобы способствовать не только выявлению границ между возможными мирами участников межчеловеческого общения, но и повышению степени их взаимной достижимости. Стремление к взаимному пониманию определяет направленность коммуникативных действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Береснева, Л. В.
    Пространственно-временные характеристики коммуникативной ситуации "застолье" [Текст] / Л. В. Береснева // Язык и межкультурная коммуникация : материалы 3-ей межвуз. науч.-практ. конф. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2006. - С. 33-37
ББК 81.2Англ
Рубрики: Языкознание--Языки мира--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные ситуации -- застолье -- пространство и время -- понятие пространства в контексте -- географическое пространство -- культурологическое пространство -- социовременный порядок





    Савельев, В. С.
    Авторские принципы организации прямой речи персонажей "Повести временных лет" [Текст] / В. С. Савельев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 120 (10 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
летописи -- древнерусские летописи -- тексты -- летописные тексты -- персонажи -- летописные персонажи -- исторические деятели -- речь -- прямая речь -- устная речь -- ситуации -- коммуникативные ситуации -- высказывания -- реплики -- информативность -- достоверность -- летописцы
Аннотация: Одним из основных источников сведений об устной речи Древней Руси является "Повесть временных лет", персонажи которой вступают в диалоги на самые разнообразные темы. Летопись передает представление древнерусского книжника о том, как должна выглядеть устная речь в письменном тексте (или, вернее, устная речь как таковая в различных коммуникативных ситуациях).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сологуб, О. П.
    Особенности реализации жанрового фрейма в коммуникативной ситуации "обращение в официальную инстанцию" [Текст] / О. П. Сологуб // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 2. - С. 98-106. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
фреймовый анализ -- коммуникативные ситуации -- лингвистические работы -- жанровые фреймы -- антропоцентрические аспекты -- деловой текст -- фрейм-образец -- скрипты -- контаминированные фреймы


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Быстрякова, Е. С.
    Урок английского языка по теме "SMS - cекретный код" [Текст] / Е. С. Быстрякова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- английский язык -- иностранные языки -- информационные технологии -- коммуникативные ситуации -- краткие сообщения -- наглядно-иллюстрированный метод -- обучающие мультфильмы -- обучение -- общение -- планы-конспекты -- СМС -- уроки -- SMS
Аннотация: Предложен план-конспект урока английского языка по теме "SMS - секретный код", которая является актуальной в современном обществе информационных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Падучева, Е. В.
    Эгоцентрические валентности и деконструкция говорящего [Текст] / Е. В. Падучева // Вопросы языкознания. - 2011. - N 3. - С. 3-18. . - Библиогр.: с. 17-18 (28 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
валентности -- эгоцентрические валентности -- говорящие -- субъективность -- деконструкция -- коммуникативные ситуации -- канонические коммуникативные ситуации -- неканонические коммуникативные ситуации -- гипотаксис -- нарратив -- семантические роли
Аннотация: Рассматривается субъективность в языке, а именно слова с подразумеваемым говорящим. Прослеживаются основные семантические роли, которые может выполнять говорящий в толкованиях слов. Формулируются общие правила, позволяющие находить исполнителя роли подразумеваемого говорящего в неканонических контекстах (гипотаксическом, нарративном) и в контексте вопроса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Симонян, Арминэ Арамовна (кандидат филологических наук).
    Идентификация смысла невербальных действий в политической коммуникации [Текст] / А. А. Симонян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 25-31. : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
политические деятели -- аудитория -- невербальное поведение -- оценочность -- интенции -- коммуникативные ситуации -- политическая коммуникация -- намерения -- коммуникативные намерения -- невербальные средства коммуникации -- невербальные действия
Аннотация: Политические деятели используют невербальные средства коммуникации с целью передачи аудитории информации определенного содержания. Интенциональная природа действий распознается через интерпретацию коммуникативных намерений в конкретной ситуации общения, растолкование которых требует от аудитории наличия знаний и компетенций нелингвистического характера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук).
    Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения [Текст] / О. А. Ксензенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- методологические проблемы -- рекламоведение -- лингвистическое рекламоведение -- современное рекламоведение -- коммуникация -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- интегрированный подход -- лингвостилистический анализ рекламы -- рекламные дискурсы -- рекламная терминология -- терминология -- термины -- функциональная установка -- рекламные тексты -- коммуникативные ситуации -- дискурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук).
    Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы
Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Скалкин, В. Л.
    Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи [Текст] / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт -- коммуникативные ситуации -- естественные условия общения
Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Г. А.
inia/2012/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
    Асимметричный языковой знак в речи [Текст] : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
полисемия -- омонимия -- текстовая омонимия -- многозначные слова -- двусмысленность -- диффузность значений -- наложение значений -- семантическая бифуркация -- контекст -- речевые ситуации -- непонимание -- смысловые взаимодействия -- взаимодействие смыслов -- речь -- асимметричный дуализм -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации
Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сомова, Александра Евгеньевна.
    Язык спортивного телерепортажа в коммуникативном аспекте [Текст] / А. Е. Сомова // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 63-69. - Библиогр.: с.69 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
средства выражения -- спортивные телерепортажи -- язык спортивных комментаторов -- адресованность -- коммуникативный аспект -- коммуникативные ситуации -- спортивные комментарии -- коммуникация -- языковые средства -- средства адресованности
Аннотация: Специфика функционирования основных средств взаимодействия с аудиторией с учетом ситуации общения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марковская, Анна Сергеевна.
    Особенности поздравления с днем рождения в социальных сетях [Текст] = The Peculiarities of Birthday Greetings in Social Networks / А. С. Марковская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 153-159. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 159. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
День рождения -- американские поздравления -- исследования -- коммуникативные ситуации -- межкультурный анализ -- национально-специфические характеристики -- поздравления -- праздники -- русские поздравления -- социальные сети -- сравнительный анализ
Аннотация: Рассматриваются коммуникативные ситуации поздравления с днем рождения в социальных сетях, их компоненты и характерные черты. На основании сравнительного анализа американских и русских поздравлений выявляются их национально-специфические характеристики. Делаются выводы о том, каким образом в поздравлениях проявляются особенности соответствующих культур.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)



С 32


    Серова, Инна Александровна (старший преподаватель; соискатель ученой степени кандидата филологических наук).
    Способы концептуализации ксенонимов-заимствований в английском языке межкультурного общения, обращенном в русскую культуру (на материале англоязычного лексико-семантического поля "История и культура Санкт-Петербурга") [Текст] / И. А. Серова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (45). - С. 80-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.07 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
английский язык межкультурного общения -- гиды-переводчики -- коммуникативные ситуации -- концептуализация -- ксенонимическая реставрация -- ксенонимы-заимствований -- культурно-языковая взаимосвязь -- культуронимы -- межкультурно-языковые контакты -- остраняющие стратегии
Аннотация: Изучая проблему передачи культуронимов в АЯМО (РК), можно констатировать, что сегодня наблюдается тенденция к ксенонимической реставрации, которая идет по пути использования ксенонимов-заимствований. Этот способ удовлетворяет основным критериям качества передачи культуронимов в переводе - ксенонимической точности и ксенонимической обратимости. В данном исследовании предпринята попытка оценить адекватность различных средств концептуализации ксенонимов-заимствований в практике гида-переводчика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Якубова, Наталья Михайловна (старший преподаватель).
    Несобственно-прямая речь как способ репрезентации дискурса человека сомневающегося [Текст] / Н. М. Якубова // Вестник Амурского государственного университета. - 2015. - Вып. 70 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (17 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   
Кл.слова (ненормированные):
вопросительные предложения -- дискурс -- коммуникативные ситуации -- несобственно-прямая речь -- репрезентация дискурса человека -- сомнение (Языкознание)
Аннотация: В статье анализируется несобственно-прямая речь как один из способов репрезентации дискурса человека сомневающегося. Он производится посредством речевых актов экспликации сомнения и/или значимых жестов, а его репрезентация в художественном произведении представляет собой повествование о переживаемом персонажем сомнении. Установлено, что репрезентация дискурса человека сомневающегося происходит через "Я"-модусную рамку при использовании несобственно-прямой речи, представленной вопросительными предложениями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)




    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Риторические нормы как предмет изучения в школе [Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-11 : табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- дидактические материалы -- коммуникативные аспекты -- коммуникативные нормы -- коммуникативные ситуации -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- риторические нормы -- риторические умения
Аннотация: Понятие "риторические нормы", их роль в формировании культуры речи школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Когнитивно-коммуникативная парадигма Б. Ф. Ломова: современное состояние и перспективы [Текст] = B. F. Lomov`s cognitive-communicative paradigm: current status and prospects / К. И. Ананьева [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 6. - С. 17-29. - Библиогр.: с. 26-29 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- когнитивно-коммуникативная парадигма -- коммуникативные процессы -- коммуникативные ситуации -- общение -- перспективы -- познавательные процессы -- познание -- психологи -- психологические исследования -- современное состояние
Аннотация: Исследования, развивающие идеи Б. Ф. Ломова об общении как особой стороне бытия человека. Примеры изучения общения и совместной деятельности в экспериментальных и естественных условиях. Представлены новые методы, процедуры и техники моделирования коммуникативных ситуаций. Обсуждаются особенности современной среды общения и деятельности людей, связанные с распространением информационно-коммуникационных технологий, и перспективы дальнейшей разработки парадигмы "Познание и общение".


Доп.точки доступа:
Ананьева, К. И.; Носуленко, В. Н.; Самойленко, Е. С.; Ушаков, Д. В.; Ломов, Б. Ф. (психолог ; 1927-1989)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)