Халютина, Марина Евгеньевна.
    Применение категориального подхода при исследовании функционально-стилистических особенностей текстов уровня "Restricted Scientific English" [Текст] = The Use of a Category-Based Approach in the Study of Functional and Stylistic Features of Restricted Scientific English Texts (based on texts from the area of Oriental studies) : (на примере текстового материала востоковедной направленности) / М. Е. Халютина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 147-152. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 152. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
LSP -- Restricted Scientific English -- английский язык -- востоковедение -- востоковедная направленность -- иностранные языки -- категориальный подход -- научная речь -- текстовый материал -- тексты -- тексты востоковедной направленности -- функциональная стилистика -- функционально-стилистические особенности -- язык для специальных целей
Аннотация: Совокупность функционально-стилистических характеристик исследуемого материала соответствует уровню "Restricted Scientific English" и инвариантной языковой основе LSP. Общим признаком LSP является понятийно обусловленное и логически рациональное употребление лексических единиц. Категориальный подход, применяемый при анализе языкового материала, дает возможность адекватно оценить понятийную направленность и степень языковой сложности текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук).
    Схема-терапия Дж. Янга - один из наиболее эффективных методов помощи пациентам с пограничным расстройством личности [Текст] = J. Yang`s scheme therapy - one of the most effective methods of care for patients with borderline personality disorder / А. Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 78-87. - Библиогр.: с. 86. - Об авт. на с. 233. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Медицинская психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПРЛ -- Янга схема-терапия -- базовые потребности ребенка -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- классификации личностных расстройств -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- личностные патологии -- личностные расстройства -- модусы схем -- пограничные расстройства личности -- ранние неадаптивные схемы -- способы копинга -- схема-терапия Дж. Янга -- схема-терапия Джефри Янга
Аннотация: В статье анализируются последние тенденции в классификации личностных расстройств, приводятся данные об эффективности схема-терапии пограничного расстройства личности, рассматриваются отличия схема-терапии от традиционной когнитивно-бихевиоральной терапии личностной патологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Категориальный анализ как инструмент методологии социального воспитания [Текст] = Categorical analysis as a tool for social upbringing methodology / З. А. Аксютина // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 51-52 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
категориальная система -- категориальные методы -- категориальный анализ -- категориальный подход -- методология социального воспитания -- педагогика социального воспитания -- система социального воспитания -- социальное воспитание
Аннотация: В статье раскрывается сущность категориального подхода в разработке категориальной системы социального воспитания. Рассматривается категориальный анализ, выявляются его специфические особенности при работе с научными категориями, позволяющими выстраивать систему научного знания о социальном воспитании, которая может использоваться на практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)