Реформирование и состояние высшего образования в современном Китае [Текст] / Е. Б. Цой [и др. ] // Доклады Академии наук высшей школы России. - 2007. - N 1 (8). - С. . 87-96. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Китай
    Северо-Восточная Азия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- экономический рост -- политика в области образования -- статистика -- вузы -- высшие учебные заведения -- платное обучение -- инвестиции -- частное высшее образование -- частные вузы -- реформы в области высшего образования -- государственные вузы -- обучение за рубежом -- иностранные студенты -- интернационализация высшего образования -- численность студентов -- национальная система образования -- образовательная статистика -- переподготовка кадров -- ускоренные программы -- среднее образование -- среднее техническое образование -- регионы Китая -- иностранные студенты -- финансирование образования -- государственные инвестиции -- негосударственные инвестиции -- студенческая мобильность -- обучение за рубежом
Аннотация: Дан обзор реформ в области высшего образования в современном Китае, отмечаются проблемы и достигнутые успехи.


Доп.точки доступа:
Цой, Е. Б. (чл.-кор. САН ВШ); Белова, Т. И.; Баденкова, Ю. А.; Милошенко, Е. Е.; Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Грауманн, О. (проф.).
    Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования [Текст] = New university`s identity in situation of internationalization / О. Грауманн, М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 123-131. . - Библиогр.: с. 131 (11 назв. ). - code, vobr. - year, 2009. - no, 6. - ss, 123. - ad, 1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- вузы-партнеры -- интернационализация высшего образования -- европеизация высшего образования -- идентичность вузов -- корпоративная культура вузов -- международная интеграция -- интеграция -- кооперация -- стратегическое партнерство -- партнерство
Аннотация: Тенденции обретения вузами Европы своей идентичности рассматриваются в русле организационного развития, формирования корпоративной культуры, интеграции европейских университетов в мировое образовательное пространство путем международного партнерства.


Доп.точки доступа:
Певзнер, М. Н. (проф.; проректор); Ширин, А. Г. (д-р пед. наук; директор Ин-та непрерыв. пед. образования)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Байденко, В. И. (проф.).
    Болонские преобразования [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ). - Примеч.: с. 37-39 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские преобразования -- транснациональное высшее образование -- GATS -- коммерциализация -- предпринимательство -- менеджеризм высшего образования -- интернационализация высшего образования -- европеизация высшего образования -- карьера выпускников -- выпускники вузов -- языковая унификация -- трудоустраиваемость выпускников -- государственное финансирование -- финансирование высшего образования -- правовая легитимность -- политическая легитимность -- легитимность
Аннотация: Рассматриваются проблемные аспекты болонских преобразований.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Рыжкова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Академическая мобильность студентов Баренцева Евро-Арктического региона [Текст] / И. В. Рыжова // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Баренцев Евро-Арктический регион

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- высшее образование -- студенты -- академическая мобильность студентов -- совместные образовательные программы -- качество высшего образования -- интеграционные процессы
Аннотация: В статье рассматривается проблема академической мобильности студентов европейского Севера как один из векторов процесса интернационализации высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Апажева, Светлана Султановна.
    Интернационализация высшего образования: проблемы и перспективы [Текст] / Апажева Светлана Султановна // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2012. - № 4. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 2226-4434
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация -- интернационализация высшего образования -- высшее образование -- интернационализация образования -- межвузовское сотрудничество -- студенческий обмен -- мобильность студентов -- студенты -- университеты
Аннотация: Основные формы и характеристики интернационализации высшего образования на опыте Кабардино-Балкарского университета.


Доп.точки доступа:
Кабардино-Балкарский государственный университет; КБГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Орлова, Т.
    Интернационализация высшего образования на основе международного сотрудничества [Текст] / Т. Орлова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 5. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- двойные дипломы -- европейская образовательная политика -- зарубежные университеты -- иностранные студенты -- интернационализация высшего образования -- международное сотрудничество -- обменные образовательные программы -- образовательная политика -- образовательные программы -- общеевропейское образовательное пространство -- программы двойных дипломов -- совместные образовательные программы -- университеты
Аннотация: Для качественной подготовки специалиста новой формации целесообразно использовать, в частности, программы двойных дипломов, которые полностью соответствуют основным целям Болонского процесса. Подход Панъевропейского университета (Словакия).


Доп.точки доступа:
Панъевропейский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)


   81
   Р 89


   
    Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизационной коммуникации в современном мире [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ.конф. Омск. 18-19 нояб. 2009 года / отв. ред. Л. Б. Никитина. - Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 2009. - 360 с. - ISBN 978-5-8268-1399-7 : 200.00 р.
    Содержание:
Лосев, С. В. Некоторые стереотипы в международном образовании (на примере взаимодействия российских и китайских студентов) / С. В. Лосев, С. В. Боженкова, Го Сяофэн. - С .9-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.)
Кл.слова: международное образование, стереотипы; национальный стереотип, обучение китайских студентов в Омском университете
Виданов, Е. Ю. Особенности обучения на краткосрочных курсах русского языка как иностранного (Из опыта работы Летней школы русского языка и страноведения России в 2005-2009 годы) / Е. Ю. Виданов, Н. В. Киреева, Е. А. Митина. - С .15-18
Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование групп для изучения русского языка, контроль знаний по изучению русского языка на курсах
Владимирова, Т. Е. Межкультурная коммуникация и перспективы развития экзистенциальной лингвистики / Т. Е. Владимирова. - С .19-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
Кл.слова: этнокультурная специфика языковой картины мира, китайское речевое поведение, русская речевая культура
Гузарова, Н. И. К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материале Томского политехнического университета) / Н. И. Гузарова, Т. С. Петровская. - С .26-29. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.)
Кл.слова: обучение китайских студентов в российских вузах, причины выбора, адаптация иностранных студентов в сибирских вузах; языковая адаптация китайских студентов, международные образовательные программы
Добровольская, Н. В. К вопросу об актуальном изучении китайского языка / Н. В. Добровольская. - С .30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
Кл.слова: китайский язык, актуальность изучения китайского языка, способы изучения китайского языка
Елесееева, Е. П. Практика тестирования по русскому языку как иностранному в ОмГПУ (из опыта работы / Е. П. Елесееева, И. Л. Муль. - С .33-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) : табл.
Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, уровни владения русским языком
Ефименко, Е. М. Диалог культур в современном мире (социокультурная адаптация иностранцев, языковая интерференция, лингвострановедческий аспект) / Е. М. Ефименко. - С .38-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
Кл.слова: языковая интерференция, социокультурная адаптация иностранцев, межкультурное общение
Жаркова, Т. И. Преодоление социокультурной интерференции в реализации бизнес-общения / Т. И. Жаркова. - С .41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.)
Кл.слова: межкультурная коммуникация, межкультурное общение, культурная интерференция; невербальное общение
Кравец, Ю. Л. К вопросу о методах социальной адаптации иностранных студентов в условиях интеграции образовательных систем / Ю. Л. Кравец. - С .45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
Кл.слова: иностранные студенты, методы взаимодействия, социальная адаптация иностранных студентов, образовательное пространство
Латыпов, Р. А. Сотрудничество между ВЗФЭИ и ЦУФЭ: опыт, текущие задачи и перспективы на будущее / Р. А. Латыпов. - С .49-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
Кл.слова: деловые связи между вузами, российско-китайское межвузовское сотрудничество, нереализованные образовательные проекты, причины
Миронова, О. А. Этническая специфика коммуникации в условиях взаимодействия культур / О. А. Миронова. - С .59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.)
Кл.слова: речевая деятельность ; лингвокультуры, языковое отражение мира, культурно-речевое взаимодействие
На Чуаньлинь К вопросу о вкладе Чэнь Чанхао в российско-китайский культурный обмен : [текст ст. на кит. яз.] / На Чуаньлинь. - С .61-663. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.)
Кл.слова: Чэнь Чаннхау, российско-китайский культурный обмен, культурные обмены между странами
Панов, А. И. Некоторые аспекты взаимоинтеграции высшего образования России и Китая / А. И. Панов. - С .64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
Кл.слова: изучение китайского языка, центры МВА, изучение английского языка
Сапига, Е. В. Эмпатия в межкультурной коммуникации / Е. В. Сапига. - С .68-72. - Библиогр.: с. 71-72 (3 назв.)
Кл.слова: межкультурная компетенция; межкультурная коммуникация, чужая культура; эмпатический подход в межкультурной коммуникации , коммуникативное поведение
Федяева, Н. Д. Из опыта проведения тестирования по русскому языку как иностранному для приема в гражданство Российской Федерации / Н. Д. Федяева, Е. А. Штехман. - С .72-75 : табл.
Кл.слова: русский язык как иностранный, тестирование по русскому языку как иностранному, кандидаты в гражданство Российской Федерации
Чжан Цзиньдун Культурная миссия преподавания китайского языка в учреждениях высшего образования : [текст ст. на кит. яз.] / Чжан Цзиньдун. - С .75-84. - Библиогр.: с. 73-84 (21 назв.)
Кл.слова: китайский язык в вузах, преподавание китайского языка в вузах, культурная миссия преподавания китайского языка
Шилкина, Ю. В. Опыт международного сотрудничества между Россией и Китаем на примере ГОУ ВПО "Красноярский государственный торгово-экономический институт" / Ю. В. Шилкина. - С .84-87
Кл.слова: международное сотрудничество России и Китая, российско-китайское сотрудничество, образовательное сотрудничество России и Китая
Широбоков, С. Н. Развитие международного сотрудничества в России и КНР / С. Н. Широбоков, Е. А. Спиркина, А. П. Козулина. - С .87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв.)
Кл.слова: российско-китайское сотрудничество в области высшего образования, интернационализация высшего образования, экспорт образовательных услуг; образовательная политика государства
Булыгина, Л. Д. Реализация и развитие этнокультурного потенциала китайских учащихся в полинациональных группах / Л. Д. Булыгина. - С .93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.)
Кл.слова: китайские учащиеся, этнокультурный потенциал учащихся в полинациональных группах, многонациональные группы учащихся
Греку, Р. А. Внеаудиторные мероприятия как способ формирования страноведческих знаний у китайских студентов на начальном этапе изучения РКИ в ОмГУПСе / Р. А. Греку. - С .96-97
Кл.слова: русский язык как иностранный, формирование страноведческих знаний на региональных реалиях, учебные экскурсии для китайских студентов
Евстигнеева, И. Ф. Роль "шутливых историй в обучении русскому языку студентов-иностранцев на довузовском этапе" / И. Ф. Евстигнеева, Н. Е. Темкина. - С .97-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7назв.)
Кл.слова: обучение русскому языку, студенты-иностранцы, шутливые истории в обучении русскому языку
Киреева, Н. В. Язык семантических примитивов в преподавании русского языка как иностранного / Н. В. Киреева. - С .100-103. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: преподавание русского языка как иностранного, семантические примитивы, языковые единицы
Кошкин, А. П. Формирование грамматических навыков при обучении студентов китайскому языку в педагогическом вузе / А. П. Кошкин. - С .104-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.)
Кл.слова: китайский язык в педагогическом вузе, обучение китайскому языку, грамматика китайского языка, формирование
Кузнецова, Т. И. Методика обучения иностранных студентов "русскому математическому языку" в китайской аудитории (начальный этап) / Т. И. Кузнецова. - С .108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.) : табл.
Кл.слова: изучение математики на русском языке, методика обучения китайских студентов русскому математическому языку, преподавание математики китайским студентам
Ляхова, Н. В. Реализация группового метода обучения на занятиях по иностранному языку в вузе / Н. В. Ляхова. - С .112-116. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.)
Кл.слова: групповой метод обучения иностранному языку, обучение иностранному языку в вузе, приемы группового метода обучения
Матвеева, А. В. особенности формирования коммуникативной компетенции в профессиональной сфере (на примере китайских студентов художественных специальностей) / А. В. Матвеева. - С .116-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.)
Кл.слова: китайские студенты художественных специальностей, обучение русскому языку китайских студентов, речевые единицы; языковые единицы
Митина, Е. А. Обучение китайских студентов-филологов аудированию лекций по специальности / Е. А. Митина. - С .121-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв.)
Кл.слова: китайские студенты-филологи, аудирование в системе обучения иностранных студентов, трудности при обучению аудированию китайских студентов
Набивачева, Е. А. Адаптация студентов-иностранцев ДВГГУ. Из опыта работы / Е. А. Набивачева. - С .125-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.)
Кл.слова: студенты-иностранцы, адаптационные программы для студентов иностранцев, научно-исследовательская работа студентов; внеаудиторная работа по русскому языку
Нестепрова, Н. Г. инновационные программы подготовки преподавателей РКИ: результаты и перспективы ( из опыта работы Томского государственного университета) / Н. Г. Нестепрова. - С .129-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.)
Кл.слова: подготовка преподавателей по инновационным программам, русский язык как иностранный, программа дополнительной специальности в вузе, учебные модули
Новикова, Т. А. Формирование текстовой компетенции китайских студентов в техническом вузе / Т. А. Новикова. - С .134-139
Кл.слова: текстовая компетенция китайских учащихся, учебные научные тексты, языковые средства технических текстов
Носкова, В. Б. Методические принципы обучения основам китайской иероглифики (из опыта преподавания российским студентам) / В. Б. Носкова. - С .139-143. - Библиогр.: с. 143 (6 назв.)
Кл.слова: китайская иероглифика, китайский язык как иностранный; методы обучения китайскому языку, иероглифический материал в российских учебниках
Пепеляева, Е. А. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: лингвострановедческий аспект / Е. А. Пепеляева. - С .143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв.)
Кл.слова: русский язык как иностранный, культурологический аспект обучения, адаптация иностранных учащихся в России
Сергеева, О. В. Обучение китайских студентов национально-культурной семантике ономастической лексики / О. В. Сергеева. - С .146-149
Кл.слова: ономастическая лексика, национально-культурная семантика, изучение китайскими студентами ономастической лексики
Тиховская, О. А. Актуализация лингвострановедческого компонента в коммуникативном курсе русского языка как иностранного (на примере тематического комплекса "Мэй Лань-фан и русская культура") / О. А. Тиховская. - С .150-153. - Библиогр.: с. 153 (16 назв.)
Кл.слова: русский язык как иностранный, тематические комплексы, китайские студенты
Толмачева, М. А. Возможности компьютерных технологий при обучении китайскому языку / М. А. Толмачева, Ю. Л. Кравец. - С .154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв.) : табл.
Кл.слова: компьютерные программы обучения китайскому языку, компьютерные технологии в обучении языку, обучение китайскому языку; обучающие языковые программы
Фу Сяо Социолингвистический подход в обучении китайскому речевому этикету / Фу Сяо. - С .159-162. - Библиогр.: с. 162 (1 назв.) : табл.
Кл.слова: китайский речевой этикет, речевой этикет китайцев, формы обращения в китайском языке; формы приветствия в китайском языке; формы прощания в китайском языке
Щербакова, Н. Н. О некоторых особенностях преподавния курса истории русского литературного языка студентам из КНР / Н. Н. Щербакова. - С .162-165
Кл.слова: русский литературный язык, изучение истории русского литературного языка китайскими студентами, преподавание истории русского языка
Баркибаева, Р. Р. Высечь "искру взаимоудивления"... / Р. Р. Баркибаева, Ван Юн. - С .166-170. - Библиогр.: с. 170 (7 назв.)
Кл.слова: национально-языковая картина мира, диалог культур в обучении, цветовые ассоциации и восприятие
Вагенляйтнер, Н. В. Семантические доминанты образа политического деятеля по данным афористических высказываний / Н. В. Вагенляйтнер. - С .170-174. - Библиогр.: с. 174 (4 назв.)
Кл.слова: языковой образ человека, образы политических деятелей, афористические высказывания политических деятелей; семантические доминанты политических деятелей
Ван Минь Глагол идти в русском и китайском языках (структурно-семантический аспект) / Ван Минь. - С .174-177. - Библиогр.: с. 177 (7 назв.)
Кл.слова: типологические особенности языков, глагол идти, идти, значение глагола в русском и китайском языках
Виданов, Е. Ю. Формирование класса переходных единиц в современном словообразовании / Е. Ю. Виданов. - С .178-182. - Библиогр.: с. 182 (6 назв.)
Кл.слова: иноязычное влияние на систему языка; современное словообразование, заимствованные единицы в русском языке, лексико-семантическое освоение заимствованных единиц
Волохова, М. А. Лексико-семантические особенности профессионализмов в романе Лао Шэ "Рикша" / М. А. Волохова. - С .182187. - Библиогр.: с. 186-187 (11 назв.)
Кл.слова: профессиональная лексика, профессиональные лексические единицы, профессиональный терминологический аппарат рикш
Гирняк, Е. М. Рифма как фонетическое выразительное средство создания прагматического эффекта в рекламном тексте / Е. М. Гирняк. - С .187-191. - Библиогр.: с. 190-191 (11 назв.)
Кл.слова: фонетические выразительные средства, язык китайской рекламы, китайская реклама
Го Фэн Китайские слова-заимствования в русском языке / Го Фэн, Сюе Хуэй . - С .191-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.)
Кл.слова: лексические заимствования, китайские слова-заимствования в русском языке, заимствования из китайского языка
Гуз, Ю. В. Межъязыковое сопоставление эталонов цветообозначений по данным толковых словарей русского, английского, немецкого и китайского языков / Ю. В. Гуз. - С .197-202. - Библиогр.: с. 202 (6 назв.) : табл.
Кл.слова: цветовые категории, толкование цветообозначений, национально-культурная специфика эталонов цвета
Елфимова, Т. В. Обращение как носитель национально-культурной семантики / Т. В. Елфимова, Тан Сюецзин. - С .202-205. - Библиогр.: с. 205 (3 назв.)
Кл.слова: китайские обращения, русские обращения, значение обращений
Котова, Е. О. Ценностный аспект образа матери в китайской культуре / Е. О. Котова. - С .206-209. - Библиогр.: с. 209 (11 назв.)
Кл.слова: роль матери в Китае, образ матери в Китае, образ матери в китайской культуре
Литвиненко, Ю. Ю. Контрастивное изучение лексики (на материале лексико-семантического поля "Возраст") / Ю. Ю. Литвиненко. - Библиогр.: с. 215(1 назв.)
Кл.слова: лексико-семантические поля, возраст, языковые и речевые единицы, ядро лексико-семантического поля
Манджиева, С. А. Категория определенности-неопределенности в калмыцком и китайском языках / С. А. Манджиева. - С .215-219 . - 219 (11 назв.)
Кл.слова: определенность-неопределенность как общеязыковая категория, категория определенности-неопределенности в китайском языке, категория определенности-неопределенности в калмыцком языке
Решетнева, У. Н. Петух/курица в китайских пословицах и поговорках / У. Н. Решетнева. - С .219-223. - Библиогр.: с. 223 (2 назв.)
Кл.слова: китайские пословицы и поговорки, образы животного мира, образы петуха/курицы в пословицах и поговорках
Салимьянова, И. В. Отражение представлений о старовсти в наивной и научной ккртине мира / И. В. Салимьянова. - С .223-229. - Библиогр.: с. 228-229 (12 назв.)
Кл.слова: языковая картина мира, старость в русском языковом сознании, научные представления о старости
Хамаева, Е. А. Терминология китайской антропонимики / Е. А. Хамаева. - С .229-233. - Библиогр.: с. 233 (8 назв.)
Кл.слова: имена собственные; китайская антропонимика, антропонимика; ономастика, китайская лингвистика
Штехман, Е. А. Экспрессивные формы обращения с позиции разговорной речи / Е. А. Штехман. - С .233-235
Кл.слова: эксперессивные формы обращения, разговорная речь, классификация экспрессивных форм обращения
Глотова, Е. А. О некоторых национально-культурных особенностях концепта счастье (на примере русского и китайского языков) / Е. А. Глотова, К. Е. Клапотовская. - С .236-239. - Библиогр.: с. 239 (5 назв.)
Кл.слова: счастье, словарное значение лексемы, семантика слова счастье, национально-культурный компонент в языке
Дубкова, О. В. Трансформация концептуальных представлений о Китае студентов-регионоведов в процессе изучения китайского языка / О. В. Дубкова. - С .239-243. - Библиогр.: с. 243 (4 назв.)
Кл.слова: представления о Китае у студентов-регионоведов, концепт Китай, концептуальные представления о стране изучаемого языка
Иванова, О. В. Лингвострановедческий аспект языковых ассоциаций / О. В. Иванова. - С .243-246. - Библиогр.: с. 246 (4 назв.)
Кл.слова: ассоциации, языковые ассоциации, ассоциативный эксперимент среди носителей разных культур
Космарская, И. В. Этические стереотипы как элемент культуры / И. В. Космарская. - С .247-251. - Библиогр.: с. 251 (5 назв.)
Кл.слова: этнические стереотипы, функции, этнопсихологическая мотивация этнических стереотипов, этнические анекдоты; межкультурная коммуникация
Леденева, В. П. Труд как ценность в русском языковом сознании / В. П. Леденева. - С .251-256. - Библиогр.: с. 256 (9 назв.)
Кл.слова: ментальные категории русской культуры, система ценностей русского человека, концепт труд в русском национальном сознании
Муль, И. Л. Языковая игра в частушке как способ трансляции ментальных предпочтений русского этноса / И. Л. Муль. - С .257-259
Кл.слова: языковая игра, частушки русского народа, частушечные тексты
Мыльникова, С. Е. Ассоциативное восприятие китаизмов носителями русского и китайского языков / С. Е. Мыльникова. - С .259-265 : табл.
Кл.слова: языковое сознание носителей языков, ассоциативные эксперименты; китаизмы, эаимствования в русской и китайской языковых культурах; китайские слова-заимствования
Никитина, Л. Б. Что руссккому душа, то китайцу тело? (человек глазами представителей) / Л. Б. Никитина. - С .265-270. - Библиогр.: с. 270 (4 назв.)
Кл.слова: лингвистические исследования сопоставительного типа, национальная языковая картина мира, человек, языковой образ -концепт
Стародубцева, Н. С. Понятие успеха и пути его достижения в китайском обществе / Н. С. Стародубцева. - С .270-275. - Библиогр.: с. 274-275 (10 назв.)
Кл.слова: национальная фразеология, национальная иерархия ценностей китайцев, успех, фразеологические единицы раскрывающие понятие
Федяева, Н. Д. Фоновые знания нормы / Н. Д. Федяева. - С .275-278. - Библиогр.: с. 278 (3 назв.)
Кл.слова: фоновые знания, фоновые знания о норме, нормативные представления носителей языка об объекте
Шкиль, О. О. Целеустремленны ли русские? / О. О. Шкиль. - С .279-283. - Библиогр.: с. 282-283 (14 назв.) : табл.
Кл.слова: социо-психолингвистические эксперименты, оценка русскими стремленя к цели, целеориентированы ли русские
Галкина, Т. Г. Английский язык как фактор достижения профессионального успеха (на примере экономических специальностей) / Т. Г. Галкина, Т. А. Кузнецова, А. С. Чухачева. - С .284-289. - Библиогр.: с. 289 (1 назв.) : рис.
Кл.слова: знание иностранного языка при трудоустройстве, английский язык в профессиональной деятельности, профессиональная успешность и владение английским языком
Гун, Юйкуань. К вопросу об изучении руской философии в Китае (тезисы) : [текст ст. на кит. яз.] / Юйкуань Гун. - С .290-293
Кл.слова: русская философия, изучение русской философии в Китае, тезисы
Демишкевич, Е. В. Использование метода денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов / Е. В. Демишкевич. - С .293-296. - Библиогр.: с. 296 (4 назв.) : рис.
Кл.слова: денотативные графы, занятия по английскому языку, методика денотативного анализа текста
Дроботенко, Ю. Б. Самоидентификация личности в процессе интеркультурального взаимодействия / Ю. Б. Дроботенко, В. В. Зеленкова. - С .297-302. - Библиогр.: с. 302 (6 назв.)
Кл.слова: диалог культур, культурная самоидентификация, культурная идентичность личности
Клевцова, Е. В. Обучение студентов английскому языку по онлайн-газетам / Е. В. Клевцова. - С .302-305
Кл.слова: онлайн-газеты на английском языке, интернет издания и работа с ними, советы по работе с интернет -источниками
Коздринь, П. Р. Репрезентация духовного опыта в литературном тексте : особенности жанра поломничества / П. Р. Коздринь. - С .305-310. - Библиогр.: с. 309-310 (6 назв.)
Кл.слова: паломничество как жанр литературы, поломническая проза английского и китайского авторов, романные повествования
Лемешко, Ю. Г. Вклад российских китаеведов в изучение китайской народной картины / Ю. Г. Лемешко. - С .310-314. - Библиогр.: с. 314 (3 назв.)
Кл.слова: этнографические коллекции по Китаю, китайские няньхуа, китайская народная картина
Лесников, С. В. Дефиниции и формулы для кантитативного анализа текста / С. В. Лесников. - С .314-319. - Библиогр.: с. 319 (9 назв.)
Кл.слова: анализ текста, алгоритм анализа текста, создание программного комплекса для анализа текста
Любых, Е. Ю. особенности перевода технических терминов современного китайского языка / Е. Ю. Любых. - С .320-323. - Библиогр.: с. 323 (4 назв.)
Кл.слова: терминологические единицы научно-технических текстов, технические термины при переводе, техническая иерминологическая лексика китайского языка
Мизерова, О. Г. Влияние когнитивного фактора на процесс формирования предпринимательской культуры у студенческой молодежи / О. Г. Мизерова. - С .323-327 . - Библиогр.: с. 327 (3 назв.) : табл.
Кл.слова: предпринимательская культура у студентов вуза; зависимость притязаний в бизнесе от успеваемости, качество успеваемости и отношение обучающихся к предпринимательству, качество успеваемости студентов и отношение их родителей к предпринимателям
Никитенко, В. В. К вопросу о переводах и изучении произведений русской литературы в Китае / В. В. Никитенко. - С .328-334. - Библиогр.: с. 333-334 (7 назв.)
Кл.слова: китайские переводы русской литературы, русская литература в Китае, перевод произведений Астафьева на китайский язык
Николенко, О. Ю. О некоторых принципах изучения классических древних языков при подготовке учителей-словесников / О. Ю. Николенко. - С .334-337
Кл.слова: классические древние языки, изучение курса, подготовка учителей-словесников, мотивация в изучении классических языков
Полуйкова, С. Ю. Некоторые аспекты формирования дискурсивной компетентности в сфере профессионального просвещения (на материале немецкого профессионально-просветительского текста) / С. Ю. Полуйкова. - С .338-341. - Библиогр.: с. 341 (4 назв.)
Кл.слова: просветительский дискурс, немецкий коммуникативный стиль, национальный профессионально-просветительский дискурс
Пузиков, В. Г. Социологическое образование в российском вузе: проблемы и тенденции развития / В. Г. Пузиков. - С .341-347. - Библиогр.: с. 347 (3 назв.)
Кл.слова: социологическое образование в России, история, социологическая наука в вузе, качество профессионального социологического образования
Репнякова, Н. Н. Китайская картина мира в сказках о животных / Н. Н. Репнякова. - С .347-350. - Библиогр.: с. 350 (2 назв.)
Кл.слова: китайские сказки о животных, оценка качеств героев в китайских сказках, ханьские животные сказки
Статкевич, Е. А. Руководящие принципы этичной рекламы / Е. А. Статкевич. - С .350-353
Кл.слова: этика рекламы, радиореклама, рекламные сообщения
У Сюцзюань К вопросу о переводе некоторых синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык / У Сюцзюань. - С .353-359. - Библиогр.: с. 359 (5 назв.)
Кл.слова: официальное деловое письмо, перевод деловых писем, перевод на китайский язык русского делового письма
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
российско-китайское международное сотрудничество -- межкультурные коммуникации -- русский язык как иностранный -- методика преподавания русского языка как иностранного -- методика преподавания китайского языка как иностранного -- национальные языковые картины мира -- межцивилизационные взаимодействия


Доп.точки доступа:
Никитина, Л.Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

   74
   О-42


   
    XI форум ректоров вузов Дальнего Востока, Сибири РФ и Северо-Восточных регионов КНР [Текст] : (13 - 15 окт. 2014 г., Благовещенск): сб. докл. / отв. ред. Т. Д. Каргина. - Благовещенск : Изд-во Благовещ. гос. пед. ун-та, 2014. - 160 с. - ISBN 978-5-8331-0282-4 : 150.00 р.
текст докл. на рус. и кит. яз.
    Содержание:
Шумейко, А. А. Международная академическая мобильность в ФГБОУ ВПО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет" / А. А. Шумейко, А. П. Кошкин, В. С. Бавыкин. - С .7-17 : рис.
Кл.слова: академическая мобильность в вузах, международная мобильность студентов, международные молодежные обмены
Опыт взаимодействия Амурского государственного университета с вузами и научными организациями КНР в сфере науки, инноваций и технологий . - С .18-24
Другие авторы: Плутенко А. Д., Масловская А. Г., Кейдун И. Б., Приходько Н. Н.
Кл.слова: сотрудничество АмГУ с вузами КНР, международные научные мероприятия в АмГУ, совместные научные исследования
Лейфа, А. В. Развитие академической мобильности молодежи в процессе взаимодействия БГПУ с вузами Китая / А. В. Лейфа, Ю. П. Сергиенко. - С .25-32
Кл.слова: академическая мобильность молодежи, международное сотрудничество между БГПУ и вузами Китая, студенческие обмены
Подгузов, А. Интерактивные формы работы как возможность погружения в культурные традиции дружественных народов / А. Подгузов, А. Сергеева. - С .33-36
Кл.слова: интерактивные технологии, культурные традиции народов, культурные мероприятия для иностранных граждан
Тихончук, П. В. Опыт академического, научно-технического и культурного сотрудничества ДальГАУ с вузами и НИИ стран Азиатско-Тихоокеанского региона / П. В. Тихончук. - С .37-43
Кл.слова: научно-техническое партнерство вузов, культурное сотрудничество вузов, научно-практические исследовательские проекты
Бобыло, А. М. Опыт Дальневосточного федерального университета в развитии российско-китайских молодежных обменов / А. М. Бобыло. - С .44-50
Кл.слова: молодежные обмены, дни открытых дверей, академический обмен студентами
Пишун, С. В. Сетевое взаимодействие вузов в условиях дифференциации мировых университетов / С. В. Пишун, А. П. Капранов. - С .51-58. - Библиогр.: с. 54-55 (4 назв.)
Кл.слова: сетевое взаимодействие вузов, мировые университеты, обмен преподавателей
Дмитриев, Э. А. О перспективах сотрудничества в области робототехники между университетами Дальнего Востока России и Китая / Э. А. Дмитриев, А. С. Мешков, М. В. Сюй. - С .59-62
Кл.слова: университетское сотрудничество, робототехника, российско-китайское робототехническое сотрудничество
Чжан, Цзиньсюэ. Основные подходы Муданцзянского педагогического университета к сотрудничеству с российскими вузами / Цзиньсюэ Чжан. - С .63-68
Кл.слова: университетское сотрудничество, международное университетское сотрудничество, российско-китайское сотрудничество в сфере образования
Пустовой, Н. В. Роль университетского кампуса в развитии российско-китайского межуниверситетского сотрудничества / Н. В. Пустовой. - С .69-74. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.)
Кл.слова: кампусы, университетские кампусы, российско-китайское университетское сотрудничество
Широбоков, С. Н. Развитие международной академической мобильности в контексте реализации совместных (сетевых) магистерских программ / С. Н. Широбоков. - С .75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (15 назв.)
Кл.слова: академическая мобильность, магистерские программы, интернационализация высшего образования
Баженова, Н. Г. Удовлетворенность студентов образовательной средой российского вуза (на примере ПГУ им. Шолом-Алейхема г. Биробиджан) / Н. Г. Баженова, Е. Л. Луценко. - С .81-86. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.)
Кл.слова: образовательная среда российских вузов, китайские студенты, оценка качества образования китайскими студентами
Бао, Цзинь. Укрепление сотрудничества и развитие молодежных обменов между университетами регионов России и Китая / Цзинь Бао. - С .87-94
Кл.слова: молодежные обмены, российско-китайское университетское сотрудничество, российско-китайские институты
Система подготовки кадров для аэрокосмической промышленности с использованием технологии проектно-командного обучения . - С .95-101 : рис.
Другие авторы: Ковалев И. В., Логинов Ю. Ю., Зеленков П. В., Ворошилова А. А.
Кл.слова: подготовка кадров для аэрокосмической промышленности, технология проектно-командного обучения, космические аппараты
Зубарев, А. Е. О возможности создания зоны опережающего развития в области научно-образовательного, высокотехнологичного и культурно-просветительского развития территории (ТОСЭР несырьевой ориентации) / А. Е. Зубарев, С. Н. Иванченко, В. Ф. Коуров. - С .102-105
Кл.слова: зоны опережающего развития, несырьевые территории, территориальные кластеры
Цюй, Юнинь. Укрепление сотрудничества между региональными университетами. Развитие обмена студентами Китая и России / Юнинь Цюй. - С .106-110
Кл.слова: региональные университеты, обмен студентами, ассоциации вузов
Ли, Да Юн. Имея стратегический шанс, проявляя свои достоинства и особенности, всесторонне повышая уровень и качество образования, осуществлять научно-техническую поддержку специалистов для углубления китайско-российского сотрудничества / Да Юн Ли. - С .111-117
Кл.слова: обмен преподавателями, межвузовские союзы, кадровое обеспечение в образовании
Плесовских, Ю. Г. Сетевое взаимодействие и академическая мобильность студентов и преподавателей высших юридических учебных заведений России и Китая как средство активизации российско-китайского сотрудничества / Ю. Г. Плесовских. - С .118-122. - Библиогр.: с. 120 (1 назв.)
Кл.слова: академическая мобильность студентов и преподавателей, юридические учебные заведения, межвузовское взаимодействие
Скоринов, С. Н. Об опыте и перспективах российско-китайского сотрудничества в подготовке специалистов сферы искусства и культуры / С. Н. Скоринов. - С .123-127
Кл.слова: специалисты сферы искусства и культуры, образовательные программы с китайскими вузами, российско-китайские образовательные программы
Ян, Минь. Превосходство и перспективы сотрудничества в образовании между Хэйлу / Минь Ян. - С .128-136
Кл.слова: сотрудничество в образовании, китайско-российский научно-технический обмен, подготовка кадров в образовательной сфере
Гуань, Чанфу. Укрепление молодежных обменов для создания лучшего будущего / Чанфу Гуань. - С .137-143
Кл.слова: молодежные обмены, Хэйхэский университет, российско-китайский обмен студентами
Ли, Чан. Пусть дерево, символизирующее дружбу между двумя странами, вечно растет! Рассуждения об опыте создания Цзилиньского института русского языка / Чан Ли. - С .144-149
Кл.слова: институты русского языка, Цзилиньский институт русского языка, дружба между Китаем и Россией
Цю, Хунбинь. Развитие международного образования на практике в колледжах и университетах Китая и России / Хунбинь Цю. - С .150-155
Кл.слова: международное образование в Китае и России, международное сотрудничество в образовании, улучшение образования студентов в Китае и России
Владимиров, Л. Н. Сотрудничество в сфере аграрного образования: "Университет жизни на Севере" / Л. Н. Владимиров, А. Г. Пудов. - С .156-158
Кл.слова: аграрное образование, Якутская государственная сельскохозяйственная академия, российско-китайское образовательное сотрудничество
ББК 74.4я43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Образование взрослых. Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
межвузовское сотрудничество -- высшее образование -- наука -- культура -- спорт -- обмен студентами -- обмен преподавателями


Доп.точки доступа:
Каргина, Т.Д. \ред.\; Кейдун И. Б., Приходько Н. Н.
Экземпляры всего: 2
н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

74.04
Ш 64


    Широбоков, С. Н.
    Развитие международного сотрудничества в России и КНР [Текст] / С. Н. Широбоков, Е. А. Спиркина, А. П. Козулина // Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизационной коммуникации в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ.конф. Омск. 18-19 нояб. 2009 года / отв. ред. Л. Б. Никитина. - Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 2009. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв.) . - ISBN 978-5-8268-1399-7
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российско-китайское сотрудничество в области высшего образования -- интернационализация высшего образования -- экспорт образовательных услуг -- образовательная политика государств -- транснационализация образования в Китае -- национальная политика в области образования в Китае


Доп.точки доступа:
Никитина, Л.Б. \ред.\; Спиркина, Е. А.; Козулина, А. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Галстян, Инесса Шагеновна.
    О взаимосвязи высшего юридического образования и формирования профессионального правосознания [Текст] / Галстян Инесса Шагеновна, Лаута Олег Николаевич, Попова Людмила Анатольевна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2015. - № 4. - С. 161-163. - Библиогр.: с. 163 (7 назв.) . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее юридическое образование -- интернационализация высшего образования -- образовательные стандарты -- правосознание -- профессиональная правовая культура
Аннотация: Авторы статьи приходят к выводу о том, что подготовка юриста и формирование профессиональной правовой культуры не есть равнозначные понятия. Только находящаяся на определенном качественном уровне развития система высшего юридического образования может выполнить задачу - сформировать профессиональную правовую культуру.


Доп.точки доступа:
Лаута, Олег Николаевич; Попова, Людмила Анатольевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Константинова, Л. В.
    Опыт реализации программы двойных дипломов с использованием дистанционных технологий в контексте интернационализации высшего образования [Текст] / Л. В. Константинова, Е. С. Токарева // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов--Франция; Гренобль

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОТ -- бакалавры -- вузы -- вузы-партнеры -- высшее образование -- двойные дипломы -- двухдипломные программы -- дипломы об образовании -- дистанционные образовательные технологии -- интернационализация высшего образования -- информационные технологии -- контроль знаний -- образовательные программы -- образовательные технологии -- партнерство вузов -- программы обучения -- российские вузы -- сетевое взаимодействие -- совместные образовательные программы -- студенты-бакалавры -- французские вузы -- экономическое образование
Аннотация: Представлен опыт реализации программы двойных дипломов российского и французского вузов с использованием дистанционных образовательных технологий как одной из форм интернационализации высшего образования. Рассматриваются особенности организации данной программы, специфика использования ДОТ и проблемы, возникающие в ходе реализации, дается оценка имеющемуся опыту.


Доп.точки доступа:
Токарева, Е. С.; Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. ПлехановаССЭИ; Университет им. Пьера Мендеса Франса

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Краснова, Гульнара Амангельдиновна (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Сетевое взаимодействие вузов в мире и России: создание и развитие стратегических партнерств [Текст] = International and Russian networking of universities: creation and development of strategic partnerships / Г. А. Краснова, В. А. Тесленко // Государственная служба. - 2017. - № 4. - С. 59-65. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- международное сотрудничество в образовании -- международные стратегические партнерства вузов -- международный рынок образовательных услуг -- сетевое взаимодействие вузов -- стратегические партнерства
Аннотация: Интернационализация системы высшего образования ведет к активному созданию и развитию международных стратегических партнерств на институциональном и на национальном уровнях. Международное сотрудничество позволяет образовательным организациям усовершенствовать и расширить свои возможности по предоставлению образовательных услуг и, как следствие, повысить конкурентоспособность на мировом рынке. В связи с этим, вузы во всем мире прилагают все больше усилий по созданию и повышению эффективности международных стратегических партнерств, разрабатывая стратегии и программы по их развитию. В настоящей статье были проанализированы основные тенденции сетевого взаимодействия вузов в европейском пространстве высшего образования и в России: стратегические приоритеты, формы институционального партнерства и внутренняя институциональная организация, а также факторы, влияющие на эффективную реализацию международных стратегических партнерств. В статье также описывается основная модель организации международной деятельности вузов, процедуры принятия решений по созданию стратегических партнерств и источники финансирования сетевых университетов. В заключение авторами были описаны сетевые университеты, созданные с участием российских вузов, их основные характеристики и перспективы развития сетевого взаимодействия российских вузов.


Доп.точки доступа:
Тесленко, Валентина Александровна (специалист; аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Акульшина, Алла Владимировна (кандидат исторических наук, начальник отдела международных проектов и программ).
    Интернационализация высшего образования [Текст] : международные векторы стратегии развития университета / А. В. Акульшина, Л. А. Завьялова // Высшее образование в России. - 2018. - № 8/9. - С. 117-125 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Италия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- европейские образовательные программы -- интернационализация высшего образования -- программа Erasmus -- стратегии интернационализации
Аннотация: Посвящается вопросам интернационализации высшего образования, рассматривается европейский опыт реализации стратегий интернационализации на примере Университета Астона (Великобритания) и Университета Сапьенца (Италия).


Доп.точки доступа:
Завьялова, Лилия Алексеевна (аспирант, переводчик отдела международных проектов и программ); Университет СапьенцаУниверситет Астона

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мозоль, Татьяна Сергеевна.
    Интернационализация высшего образования Республики Корея: от Пак Чон Хи до Пак Кын Хе [Текст] / Т. С. Мозоль // Проблемы Дальнего Востока. - 2018. - № 4. - С. 149-158. - Библиогр.: с. 157-158 (32 назв.) . - ISSN 0868-6351
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Республика Корея

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа Кореи -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего образования -- международное сотрудничество -- образовательная политика
Аннотация: Целью данной работы является изучение государственной политики Республики Корея (РК) в сфере образования в исторической ретроспективе, а также анализ особенностей процесса интернационализации высшего образования в Республике Корея, происходившего под воздействием внутренних и внешних факторов. Рассмотрены политика и программы по интернационализации, реализуемые корейским правительством и высшими учебными заведениями, а также результаты, достигнутые в ходе выполнения таких стратегических программ, как Study Korea Project и Brain Korea 21.


Доп.точки доступа:
Пак, Чон Хи (военный и государственный деятель Республики Корея, президент страны 1962-1979 год ; 1917-1979); Пак, Кын Хе (корейский государственный деятель, политик, президент страны 2013-2017 год ; 1952-); Ким, Ён СаМ (корейский политик; президент Республики Корея 1993-1998 год ; 1927-2015); Ким, Дэ Чжун (корейский политик; президент Республики Корея 1998-2003 год ; 1924-2009); Но, Му Хён (корейский политик; президент Республики Корея 2003-2008 год ; 1946-2009); Ли, Мён Бак (корейский политик; президент Республики Корея 2008-2013 год ; 1941-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Образование без границ: Эразмус глазами участников программ студенческого обмена [Текст] = Cross-border Education: Students Exchange Programme Participants Perspective on ERASMUS / Павлина Светлана Юрьевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 146-156. - Библиогр.: с. 155-156(28 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2018–2020 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- вузы-партнёры -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего образования -- исследования -- компетенции межкультурного общения -- программы студенческого обмена -- студенты -- студенческая мобильность -- студенческие обмены -- трансграничное образование -- трансграничные академические обмены -- транснационализация
Аннотация: Представлены результаты исследования опыта российских студентов, обучавшихся в 2018–2020 гг. в европейских вузах-партнёрах в рамках программы Эразмус, а также российских студентов, проходивших обучение совместно с иностранными коллегами в домашнем вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ло Ваньци (аспирантка).
    Управление совместными образовательными программами в области педагогики [Текст] : опыт китайских вузов / Ло Ваньци, Е. Л. Болотова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 1. - С. 11-29 : табл. - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- китайские вузы -- международное сотрудничество -- организационно-педагогические условия -- совместные образовательные программы
Аннотация: Представлен анализ практики управления реализацией совместных образовательных программ (СОП) в области педагогического образования в рамках сотрудничества КНР с иностранными вузами.


Доп.точки доступа:
Болотова, Елена Леонидовна (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Николаев, Владимир Константинович (кандидат экономических наук; доцент).
    Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности [Текст] = Exporting Russian Higher Education in the Conditions of a New Reality / Николаев Владимир Константинович // Высшее образование в России. - 2022. - № 2. - С. 149-166. - Библиогр.: с. 162-164 (27 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
digital-маркетинг -- вузы -- высококвалифицированная рабочая сила -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего образования -- контекстная реклама -- маркетинг социальных медиа -- международная конкурентоспособность -- международные рынки -- повышение конкурентоспособности -- таргетинг -- трудоустройство иностранных выпускников -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: Описывается механизм повышения конкурентоспособности и привлекательности российской системы высшего образования на международном рынке через развитие экспорта образовательных услуг.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Atsyor, Gabriel Agbesi (PhD Student).
    Bibliometric Review of Research on International Students in Russia [Text] = Библиометрический обзор исследований об иностранных студентах в России / Gabriel Agbesi Atsyor // Высшее образование в России. - 2023. - № 3. - С. 153-166. - Библиогр.: с. 164-166 (36 назв.). - Библиогр.: в сносках. - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аккультурация иностранных студентов -- библиометрические обзоры -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интернационализация высшего образования -- исследования -- международная студенческая мобильность -- университеты
Аннотация: The issues of internationalization of Russian higher education, the mobility of foreign students and the problems of acculturation of foreign students are considered.
Рассматриваются вопросы интернационализации российского высшего образования, мобильности иностранных студентов и проблемы аккультурации иностранных студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Воронцова, Екатерина Александровна.
    Интернационализация высшего образования как ответ на вызов современного мира [Текст] / Е. А. Воронцова // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 58-66
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
современный мир -- национальные образовательные системы -- интернационализация высшего образования -- социокультурная динамика -- глобализация -- глокализация -- жизненный ми индивида -- национальная культура -- глобальные компетенции -- поликультурность
Аннотация: В статье характеризуется интернационализация высшего образования как ответ на вызовы современного мира. Данный процесс рассматривается как объективное следствие глобализации, ресурс для устранения национальной обособленности систем высшего образования, способствующий прогрессу общественной и экономической жизни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)