Уфимцева, Л. П. (д.пс.н., профессор).
    Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 19-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- интеллектуальные нарушения -- развитие ребенка -- психомоторика
Аннотация: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей специальной школы, т.к. способствует коррекции недостатков физического и психологического развития данной категории детей. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Иванина, Т. А. (учитель-дефектолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Евсеев, С. П.
    Адаптивный спорт для лиц с интеллектуальными нарушениями: состояние и перспективы развития [Текст] / Евсеев С. П. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 2-11, 2-я с. обл. : 2 табл. - Библиогр.: с. 11 (18 назв. )
УДК
ББК 75.4 + 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта--Россия, 2012-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- интеллектуальные нарушения -- лица с интеллектуальными нарушениями -- инвалиды -- спортсмены-инвалиды -- виды адаптивного спорта -- спортивная подготовка инвалидов
Аннотация: На основе анализа состояния спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в нашей стране предлагается программа развития адаптивного спорта в Российской Федерации на период 2012-2020 года.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гутников, С. В.
    Паралимпийские игры Лондон 2012 в истории адаптивного спорта [Текст] / Гутников С. В., Евсеева О. Э., Кораблев С. В. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 3. - С. 5-6 : табл. . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- нарушения зрения -- спортсмены-инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- легкая атлетика -- плавание -- настольный теннис -- паралимпийские игры
Аннотация: Подведены итоги участия спортсменов в Паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году.


Доп.точки доступа:
Евсеева, О. В.; Кораблев, С. В.; Паралимпийские игры

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Евсеев, С. П.
    Анализ Единой Всероссийской спортивной классификации по игровым спортивным дисциплинам адаптивного спорта [Текст] / Евсеев С. П., Аксенова Н. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 3. - С. 7-14 : 3 табл. . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
игровые спортивные дисциплины -- адаптивный спорт -- глухие спортсмены -- слепые спортсмены -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- интеллектуальные нарушения -- спортивные классификации
Аннотация: Проведен разбор Единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) по игровым спортивным дисциплинам, действующей с 1997 г. Данный анализ может быть использован при разработке требований и условий для спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; директор Департамента науки и образования).
    Всероссийская Единая спортивная классификация по игровым спортивным дисциплинам спорта для лиц с интеллектуальными нарушениями [Текст] / С. П. Евсеев, Н. Н. Аксенова // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1. - С. 42-45 : табл. . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- дисциплины спорта -- игровые спортивные дисциплины -- интеллектуальные нарушения -- лица с интеллектуальными нарушениями -- спортивная классификация -- спортсмены-инвалиды
Аннотация: Представлена Единая Всероссийская Единая спортивная классификация по игровым спортивным дисциплинам адаптивного спорта для лиц с интеллектуальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Н. Н. (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чинцова, Л. Я. (педагог-психолог).
    Опыт применения интерактивного оборудования в работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии, в детском доме-интернате [Текст] / Л. Я. Чинцова // Работник социальной службы. - 2014. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв.)
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дома-интернаты -- интеллектуальные нарушения -- интерактивное оборудование -- коррекционная педагогика -- педагогическая помощь -- психологическая помощь
Аннотация: О психолого-педагогической помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чинцова, Л. Я. (педагог-психолог).
    Опыт применения интерактивного оборудования в работе с детьми, имеющими множественные нарушения развития [Текст] / Л. Я. Чинцова // Работник социальной службы. - 2014. - № 6. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.)
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- интерактивное оборудование -- коррекционная помощь -- педагогическая помощь -- психологическая помощь
Аннотация: О стимуляции сенсомоторных и эмоциональных реакций детей-инвалидов со сложным типом дефекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : приложение к письму от 11.08.2016 г., № ВК-1788/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 26. - С. 70-74 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- интеллектуальные нарушения -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- умственная отсталость -- федеральные государственные образовательные стандарты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мартынец, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование таксономии Блума для определения максимального уровня образовательного результата учащихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями [Текст] / М. С. Мартынец // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 134-135 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
АООП -- Блума таксономия -- ОВЗ -- ФГОС -- адаптивные образовательные программы -- адаптивные основные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- интеллектуальные нарушения -- образовательные программы -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- стандарты образования -- таксономия Блума -- уровни образовательных результатов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются механизмы определения максимального уровня образовательного результата для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья относительно максимального уровня образовательного результата учащихся нормы по таксономии Блума.


Доп.точки доступа:
Блум, Б. (американский психолог ; 1913-1999)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : письмо от 02.11.2018, № ТС-459/07 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Официальные документы в образовании. - 2018. - № 33. - С. 15-17 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- общее образование -- официальные материалы -- умственная отсталость


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Парфенова, Л. А.
    Инклюзивные технологии физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Л. А. Парфенова, Е. А. Герасимов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 13. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные технологии -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- социальные изменения -- спортивные технологии -- умственная отсталость -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники
Аннотация: Определение влияния инклюзивных спортивных технологий на эффективность социальных изменений школьников с легкой степенью умственной отсталости и их здоровых сверстников.


Доп.точки доступа:
Герасимова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров.
    О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости [Текст] : письмо от 11.02.2019, № 05-108 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 9. - С. 62-74. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- лица с умственной отсталостью -- нарушения интеллекта -- обучение лиц с умственной отсталостью -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- умственная отсталость -- формы умственной отсталости


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями и конвенция ООН о правах инвалидов [Текст] : реалии и перспективы / С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, А. А. Шелехов, А. В. Аксенов // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 8. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- олимпийцы -- паралимпийцы -- соревновательная деятельность -- спортивно-функциональные классы -- спортивные соревнования -- сурдлимпийцы
Аннотация: Особенности традиционной и нетрадиционной моделей соревновательной деятельности олимпийцев, паралимпийцев и сурдлимпийцев.


Доп.точки доступа:
Евсеев, С. П.; Евсеева, О. Э.; Шелехов, А. А.; Аксенов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Парфенова, Л. А.
    Концепция образовательной стратегии Специальной Олимпиады России [Текст] / Л. А. Парфенова, Е. В. Лебедев, Н. А. Цухлов // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 2. - С. 85. - Библиогр.: с. 85 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.719
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Зимний спорт--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зимние игры -- интеллектуальные нарушения -- курсы повышения квалификации -- образовательная стратегия -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- социальная структура -- специальные олимпиады
Аннотация: Выявление социальной структуры слушателей курсов повышения квалификации и определение их мотивационных предпосылок обучения.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Е. В.; Цухлов, Н. А.; Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кашина, А. В.
    Оценка профессионально-прикладной физической подготовленности юношей с интеллектуальными нарушениями легкой степени [Текст] / А. В. Кашина, Т. В. Фендель // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5. - С. 76-78 : табл. - Библиогр: с. 78 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- координационные способности -- профессионально-прикладная физическая подготовленность -- силовая выносливость -- физическое воспитание -- юноши
Аннотация: Оценка профессионально-прикладной физической подготовленности юношей с интеллектуальными нарушениями легкой степени.


Доп.точки доступа:
Фендель, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алтунина, Анна Александровна.
    Рассмотрение дел в отношении лиц с интеллектуальными и психическими нарушениями: анализ практики [Текст] / А. А. Алтунина, Е. В. Брянская // Уголовный процесс. - 2022. - № 12. - С. 83-87 . - ISSN 2076-4413
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- лица с интеллектуальными нарушениями -- лица с психическими нарушениями -- обвиняемые -- особый порядок рассмотрения уголовных дел -- оценка состояния обвиняемых -- психические нарушения -- психолого-психиатрические экспертизы -- судебная практика -- суды -- уголовные дела -- экспертизы
Аннотация: В статье на основе анализа судебной практики рассмотрены особенности производства по уголовным делам в отношении лиц с интеллектуальными и психическими нарушениями. Подняты вопросы о том, как суды оценивают показания лиц с такими нарушениями, рассматриваются ли дела в отношении таких лиц в особом порядке, каким данным доверяют суды при оценке психического состояния обвиняемого.


Доп.точки доступа:
Брянская, Елена Васильевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : к.п. (2)
Свободны: к.п. (2)




   
    Специальная физическая подготовка легкоатлетов с интеллектуальными нарушениями [Текст] / В. В. Андреев, Л. А. Парфенова, И. Е. Коновалов, И. Ш. Мутаева // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 5. - С. 87-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.711
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Легкая атлетика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные тренировки -- интеллектуальные нарушения -- легкоатлеты -- подростковый возраст -- специальная физическая подготовка -- тренировочный процесс
Аннотация: Разработка и апробация в условиях инклюзивного тренировочного процесса методики специальной физической подготовки легкоатлетов 14-15 лет с интеллектуальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Андреев, В. В.; Парфенова, Л. А.; Коновалов, И. Е.; Мутаева, И. Ш.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Сравнительный анализ основных видов паралимпийского спорта и их спортивных дисциплин во Всероссийском реестре видов спорта [Текст] / С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, Е. Б. Ладыгина, А. А. Шелехов // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 6. - С. 79-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- виды спорта -- интеллектуальные нарушения -- паралимпийский спорт -- спорт слепых -- спортивные дисциплины -- сравнительный анализ
Аннотация: Сравнительный анализ основных видов паралимпийского спорта и их спортивных дисциплин во Всероссийском реестре видов спорта.


Доп.точки доступа:
Евсеев, С. П.; Евсеева, О. Э.; Ладыгина, Е. Б.; Шелехов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Быстрова, Юлия Александровна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования).
    Возможности психологической поддержки и сопровождения молодых людей с интеллектуальными нарушениями при трудоустройстве [Текст] / Ю. А. Быстрова // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 143-162. - Библиогр.: С. 159-160 (18 назв. ). - References: p. 160-162 (18 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- интеллектуальные нарушения -- позитивная психотерапия -- профессионально-трудовая социализация -- профессионально-трудовой эксперимент -- профессиональное определение -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологическое консультирование -- психологическое сопровождение -- психотерапия -- ресурсная психотерапия -- трудоустройство
Аннотация: Исследование раскрывает возможности психологического сопровождения и консультативной поддержки молодых людей с интеллектуальными нарушениями (ИН) в процессе их трудоустройства и трудовой деятельности для достижения положительной динамики в вопросах их профессионального самоопределения, безболезненной интеграции в профессиональное сообщество и становления в профессии. В исследовании участвовали молодые люди с ИН в возрасте от 18 до 32 лет. Экспериментальная технология включенного трудоустройства, разработанная на основе профессионально-трудового эксперимента, кейс-метода, методов ресурсной и позитивной психотерапии, социально-психологического тренинга (СПТ), предполагает дифференциацию уровней готовности к трудоустройству лиц с ИН (минимальный, средний, достаточный) и подбор для каждого уровня маршрута, включающего оказание психологической консультативной помощи и поддержки: трудовая занятость, защищенное трудоустройство и сопровождаемое трудоустройство на открытом рынке. Внедрение технологии показало, что тем рычагом помощи, который активизирует личностные ресурсы готовности молодых людей с ИН к выполнению трудовых задач, являются специально организованные условия работы и психологического сопровождения в экспериментальном социальном предприятии "Особая сборка" в сочетании с групповыми тренингами и индивидуальным консультированием. Результатом оказания консультативной психологической помощи и психологического сопровождения стало значительное увеличение количества лиц с достаточным уровнем готовности к самостоятельной трудовой деятельности (с 27, 64% до 40, 65%), вырос показатель ответственного отношения у сотрудников с ИН к членам коллектива (с 1, 58 % до 36, 50%), снизилась тревожность по поводу неудач в трудовой деятельности (с 98% до 67, 5%), наладили общение с друзьями на достаточном уровне 47, 61% лиц с ИН, 51 человек трудоустроен на открытый рынок труда.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Инновационные методики оценки и мониторинга психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. К. Короткова, К. Г. Коротков, А. А. Банаян, А. А. Баряев // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 9. - С. 76-77 : ил. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
газоразрядная визуализация -- занятия спортом -- интеллектуальные нарушения -- мониторинги -- психофизиологическое состояние
Аннотация: Выявление особенностей психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями, занимающихся спортом методом газоразрядной визуализации.


Доп.точки доступа:
Короткова, А. К.; Коротков, К. Г.; Банаян, А. А.; Баряев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)