Шифр: pshj/2003//3
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2003г. т.24 N 3 . - 205.98, р.
Содержание:
Журавлев, И. В. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модель / И.В. Журавлев, А.Ш. Тхостов. - С.5-12
Кл.слова: деперсонализация, самосознание, генетические модели
Николаева, В. В. Зейгарник Б.В. / В.В. Николаева. - С.13-21
Кл.слова: патопсихология , психиатрия, нарушение психологической деятельности
Волочков, А. А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы,модели,факты) / А.А. Волочков. - С.22-31
Кл.слова: активность, психологическое развитие, факторы
Залевский, Г. В. Теория субъекта и фиксированные формы поведения / Г.В. Залевский. - С.32-36
Кл.слова: личность, творчество, фиксированные формы поведения
Ахмедова, Х. Б. Мирные жители в условиях военных действий: личностные черты и расстройства адаптации / Х.Б. Ахмедова. - С.37-44
Кл.слова: стрессовое расстройство, посттравматические личностные изменения, личностные черты
Чороян, И. О. Онтогенетические аспекты совершенствования интеллектуальной деятельности / И.О. Чороян. - С.45-55
Кл.слова: интеллектуальное развитие, межполовые особенности, онтогенез
Ермолаева, Е. П. Теневые функции должностной роли в структуре профессионального маргинализма / Е.П. Ермолаева. - С.56-65
Кл.слова: теневая функция, профессиональный маргинализм, социальная функция профессии
Шестопалова, Л. Ф. Ценностно-смысловая сфера личности со специфическими расстройствами и склонностью к противоправному поведению / Л.Ф. Шестопалова, Т.А. Перевозная. - С.66-71
Кл.слова: ценностные ориентации, расстройства личности, адаптация, нарушение
Дормашев, Ю. Б. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания:новая методика исследования / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов, Р.С. Шилко. - С.72-79
Кл.слова: внимание, память, задачи Струпа
О зависимости объема памяти от размера алфавита стимулов. - С.80-93
Кл.слова: память, кратковременная и сенсорная, нейрофизиологическая модель, электроэнцефалограмма
Куличенко, Л. А. Становление и развитие английской характерологической школы / Л.А. Куличенко. - С.94-100
Кл.слова: английская характерология, моральное чувство, феноменология человеческого нрава
Харитонов, С. В. Значения слова "потребность" и его эквивалентов в индоевропейских языках / С.В. Харитонов. - С.105-115
Кл.слова: потребность, психическая активность, индоевропейские языки
Петрова, Н. И. Уровень самоактулизации студентов и их социально-психологическая адаптация / Н.И. Петрова. - С.116-120
Кл.слова: самоактулизация, адаптация личности, социально-психологическая
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: shzd/2003/1
   Журнал

Школа здоровья [Текст]. - ISSN 0201-8772. - Выходит ежеквартально
2003г. N 1
Содержание:
Трошина, А. Первый опыт использования русскоязычной версии инструмента TACQOL для исследования качества жизни детей / А. Трошина, С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев. - С.5-8
Кл.слова: качество жизни, вопросник TACQOL, подростки, хронические заболевания
Конь, И. Я. Основные причины и пути профилактики дефицита витаминов у детей / И.Я. Конь. - С.9-13
Кл.слова: витамино-дефицит, причины, профилактика, здоровье детей
Протопопов, А. А. Влияние музыкотерапии на клинические, психофизиологические и вегетативные показатели у больных бронхиальной астмой / А.А. Протопопов, И.В. Королева, И.Д. Черник. - С.14-17
Кл.слова: музыкотерапия, психокоррекция, методы, бронхиальная астма
Чернов, Д. Н. Влияние средовых факторов на речевые развитие детей- близнецов / Д.Н. Чернов. - С.18-25
Кл.слова: близнецы, половые различия, речевое развитие, дополнительные сиблинги, тест Гейдельберский, основная методика
Паршутин, И. А. Социальные и личностные особенности подростков, влияющие на формирование антинаркотических установок при проведении профилактического тренинга / И.А. Паршутин. - С.26-30
Кл.слова: подросток, психоактивные вещества, профилактика употребления, тренинг профилактический
Ларионова, З. Г. Проблемы оптимального питания детей во время постов / З.Г. Ларионова, И.Я. Конь. - С.31-34
Кл.слова: вегетарианство, пищевые вещества, здоровье школьника
Родионов, В. А. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков, проводимые с учащимися различных возрастных групп / В.А. Родионов. - С.35-40
Кл.слова: здоровый жизненный стиль, урок -тренинг, стрессоустойчивость, социальные умения
Белова, Е. С. Когнитивные компоненты в структуре творческой одаренности дошкольников / Е.С. Белова, Е.И. Щелбанова. - С.41-47
Кл.слова: творческая одаренность, интеллектуальное развитие, дошкольный возраст, творческий потенциал
Огурцов, П. П. Что надо знать о психоактивных веществах, если вы собираетесь их попробывать / П.П. Огурцов. - С.48-54
Кл.слова: психоактивные вещества, препараты, наркотики, злоупотребление, передазировка, ВИЧ-инфекция
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vpkr/2005/3
   Журнал

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы [Текст]. - Выходит ежеквартально
2005г. N 3
Содержание:
Горева, С. В. Опыт Красноярского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по повышению квалификации сотрудников / С.В. Горева. - С.3-8
Кл.слова: социальный консилиум, курсы повышения квалификации
Цветкова, Н. А. Групповая психосоциальная работа с женщинами / Н.А. Цветкова. - С.9-24
Кл.слова: взаимоотношения с отцом, цель, содержание
Шейнис, Г. В. Социально-психологический тренинг личностного роста подростков / Г.В. Шейнис. - С.25-43
Кл.слова: организация групповой работы, формирование
Кияшко, Е. В. Психолого-педагогический мониторинг в социально- реабилитационном центре / Е.В. Кияшко, И.В. Воробьев. - С.43-49
Кл.слова: подростковый возраст, 12-15 лет, дошкольный возраст, интеллектуальное развитие
Бубнова, В. В. Применение эмоционально-образной терапии и техники "Подарок себе" на примере терапевтического случая / В.В. Бубнова. - С.49-52
Кл.слова: психотерапия
Зайцев, Д. В. Социокультурный анализ современных семей разных типов / Д.В. Зайцев, О.В. Зайцева. - С.53-63
Кл.слова: семья, социальный институт, трудовой потенциал семьи
Егорова, Т. В. Социально- педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова, Е.В. Родькина. - С.64-71
Кл.слова: социально-педагогические учреждения, комплексная программа
Биктина, Н. П. Опыт работы по предупреждению школьной дезадаптации у детей 6-7 лет в условиях Центра психолого-медико-социального соправождения / Н.П. Биктина. - С.72-77
Кл.слова: интеллектуальное развитие, школьная дезадаптация, 6-7 лет
Аргунова, Т. П. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях селького социума в Республике Саха (Якутия) / Т.П. Аргунова. - С.78-81
Кл.слова: дети-инвалиды, социальная поддержка
Саленко, Н. О. Анализ деятельности районного управления социальной защиты населения в условиях монетизации льгот и административных реформ / Н.О. Саленко. - С.82-89
Кл.слова: социальная помощь
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: inft/2006/10
   Журнал

Информационные технологии [Текст] : Теорет. и прикладной науч.-техн. журн. - ISSN 1684-6400. - Выходит ежемесячно
2006г. N 10
Содержание:
Карпенко, А. П. Информационная модель АСУ арендного предприятия. Ч. 1. Основные сущности / А.П. Карпенко. - С.2-12
Кл.слова: ЭКОНОМИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОНТРАГЕНТЫ, АРЕНДЫ, ТИПЫ ОБЪЕКТОВ, АТРИБУТЫ
Уланский, А. Б. Методика оценки и определения победителя конкурса на выполнения проекта информатизации / А.Б. Уланский. - С.12-17. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОСТАВКА ТОВАРОВ
Машкина, И. В. Проектирование системы защиты информации объекта информатизации / И.В. Машкина, В.И. Васильев, Е.А. Рахимов. - С.17-26
Кл.слова: БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, МОДЕЛИ СИСТЕМЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Шахов, В. Г. Теоретические направления исследования информационной безопасности / В.Г. Шахов, С.В. Филиппов. - С.26-32
Кл.слова: КОРПОРАТИВНЫЕ СЕТИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ, КАЗУАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Галимьянова, Н. Н. Сравнение эффективности параллельных алгоритмов ветвей и границ и динамического программирования для решения задачи об одномерном булевом ранце / Н.Н. Галимьянова. - С.33-39. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ, ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Поляков, В. В. Планирование производственной деятельности на основе задач математического программирования с интервальными переменными / В.В. Поляков. - С.40-42. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Зуев, А. С. Некоторые вопросы исследования и проектирования интерфейсов компьютерных программ / А.С. Зуев. - С.43-52
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Аввакумов, В. Д. Определение взаимного положения объектов при их перемещении в плоскости / В.Д. Аввакумов. - С.52-58
Кл.слова: ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Учебная Интернет-лаборатория "испытания материалов". - С.58-71
Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Алфеев, Е. Л. Модель информационной среды профессиональной деятельности в образовании / Е.Л. Алфеев. - С.65-71. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА, ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОСФЕРЫ, РАЗВИТИЕ
Луковников, И. В. Проблемы управления распределяемыми ресурсами операционных систем / И.В. Луковников, К.С. Коротаев, А.Л. Кобец. - С.71-78. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПРОГРАММИРОВАНИЕ, АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Овчинникова, Т. И.
    Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий [Текст] / Т. И. Овчинникова, О. П. Королев, Е. В. Абарина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N 3. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. ). - табл., диагр.
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Управление предприятием
Кл.слова (ненормированные):
инновационная политика предприятия -- инновационное развитие предприятия -- высокотехнологичное производство -- высокотехнологичная продукция -- конкурентоспособность -- интеллектуальное развитие -- инновационные разработки -- инновационная деятельность -- предприятия
Аннотация: Интеллектуальный капитал служит универсальным критерием для оценки конкурентоспособности экономического объекта, так как он отражает динамику создания ценностей и организационной устойчивости в условиях быстрых изменений внешней среды. В статье, интеллектуально-инновационные перспективы развития, рассматриваются на примере предприятия, производящего высокотехнологичную продукцию.


Доп.точки доступа:
Королев, О. П.; Абарина, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Самойлова, С. В.
    Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 22-25 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- мышление ребенка -- зрительное восприятия -- умственное развитие -- школьники -- психические развития -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Целью исследования является выявление особенностей перцетивной функции школьников с задержкой психического развития на разных возрастных этапах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Инденбаум, Е. Л.
    Методики коррекции компонентов познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе [Текст] / Е. Л. Инденбаум // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 28-42 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуальное развитие -- психическое развитие -- познавательная деятельность -- младшие школьники -- игры для детей
Аннотация: В данной работе представлен опыт работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития во нешкольной работе. Который показывает, что проведение коррекционных игр должно носить систематический характер. Для того чтобы игра начала приносить реальную пользу для развития познавательной деятельности ребенка, ее надо использовать достаточно длительное время.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Косымова, А. Н.
    Особенности образной репрезентации представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / А. Н. Косымова // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 42-48 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонение в развитии -- младшие школьники -- интеллектуальное развитие -- нарушение в развитии -- познавательная деятельность -- мир ребенка -- страхи -- умственно отсталые дети
Аннотация: В настоящее время акценты исследований в специальной психологии перемещаются на поиск сохранных возможностей у детей с отклонениями в развитии, путей улучшения их социализации. Проводимое исследование показало, что дети с нарушениями интеллектуального развития устойчиво игнорируют смысловые связи между объектами окружающего мира. Дети не принимают поставленную перед ними конструктивную задачу. Это соответствует психологическим характеристикам низкого уровня познавательной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданова, Т. Г.
    Апробация интеллектуального текста Р. Жиля при обследовании вьетнамских школьников с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, Нгуен Тхи Нгог Тхань // Специальная психология. - 2008. - N 2 (16). - С. 9-15 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Вьетнам
   Психология личности

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- исследование интеллекта -- тесты -- интеллектуальные тесты -- школьники -- нарушение слуха -- тест Р. Жиля -- дети -- вьетнамские дети -- интеллектуальное развитие -- мышление детей -- тест Жиля -- Жиля тест
Аннотация: Цель данного исследования - апробация интеллектуального теста Р. Жиля, изучение особенностей интеллектуального развития детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста во Вьетнаме.


Доп.точки доступа:
Нгуен Тхи Нгог Тхань

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болонов, Г. П.
    Адаптационные изменения в системе терморегуляции под воздействием спортивно-оздоровительной программы "Исцели себя сам" учащихся 6-10 лет специальных (коррекционных) школ [Текст] / Г. П. Болонов, В. И. Басакин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 5. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-оздоровительные программы -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- терморегуляция -- дети -- экспериментальные исследования -- механизмы терморегуляции -- учащиеся -- начальная школа -- младшие школьники -- специальные школы -- коррекционные школы
Аннотация: Определение механизмов адаптационных изменений в системе терморегуляции под воздействием физкультурно-оздоровительной программы "Исцели себя сам" у детей в норме и с нарушением интеллектуального развития. Экспериментальное исследование.


Доп.точки доступа:
Басакин, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левашов, Виктор Константинович (д-р социол. наук).
    Интеллектуальный потенциал общества [Текст] : социологическое измерение и прогнозирование / В. К. Левашов // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 25-36. : 4 табл.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- кадровая политика -- человеческий потенциал -- индекс интеллектуального потенциала -- наука -- общество знаний
Аннотация: Статья посвящена изучению процессов интеллектуального развития, что связано с формированием и становлением общества знаний - новой социально-экономической формации, основной движущей силой и продуктом которой становится производство, распределение и эффективное использование научных знаний и технологий. Статью предваряет небольшая биографическая справка об ученом в связи с его 60-летием.


Доп.точки доступа:
Левашов, В. К. (д-р социол. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. . - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданова, Т. Г.
    Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. . - Библиогр.: с. 179 (14 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Джакупов, С. М.
    Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности [Текст] / С. М. Джакупов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 180-188. . - Библиогр.: с. 188 (8 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- смысловая теория мышления -- совместная мыслительная деятельность -- мыслительная деятельность -- псевдоиндивидуальная мыслительная деятельность -- смысловые образования -- познавательная деятельность -- совместно-диалогическая познавательная деятельность -- моноэтнические группы -- виртуальные группы -- моделирование виртуальных групп -- этнические предубеждения -- исследование этнических предубеждений
Аннотация: Рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шаповаленко, И. В.
    Факторы вариативности когнитивных функций в средней и поздней взрослости [Текст] / И. В. Шаповаленко, О. Б. Обухова // Психология зрелости и старения. - 2008. - N 4. - С. 42-61. : табл. - Библиогр.: с. 59-61 (33 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- психофизиологическое развитие -- интеллектуальное развитие -- гетерохронность развития -- факторы вариативности -- когнитивные функции -- средняя и поздняя взрослость -- исследователи -- соавторы
Аннотация: Анализ литературы, посвященной проблемам онтогенетического развития когнитивной сферы во взрослости, который показал, что при всем многообразии точек зрения представления о характере изменений сводятся к проблеме соотношения приобретений и потерь на разных этапах взрослости связаны с психофизиологией, динамикой нервных процессов и состоянием здоровья, а также с субъектностью, характеристиками личности человека, его вовлеченностью в жизненную активность.


Доп.точки доступа:
Обухова, О. Б.; Ананьев, Б. Г.; Холодная, М. А.; Балтес, П. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Веревкин, Л. П.
    Модернизация российского образования и стратификационные процессы [Текст] / Л. П. Веревкин // Вестник Российской академии наук. - 2008. - Т. 78, N 12. - С. 1071-1074.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доступность образования -- духовное развитие -- интеллектуальное развитие -- конкурентоспособность -- модернизация образования -- образование платное -- образование российское -- платное образование -- подготовка профессиональная -- профессиональная подготовка -- процессы стратификационные -- развитие духовное -- развитие интеллектуальное -- реформирование образования -- российское образование -- стратификационные процессы
Аннотация: Образование и профессиональная подготовка, "инвестиции в человека" играют все более значительную роль в обеспечении конкурентных преимуществ государства в рамках национальной и мировой экономики. Сегодня богатство общества - это интеллектуальное и духовное развитие его членов, являющихся главными носителями основного ресурса глобальной экономики. Как влияют реформы в области образования на стратификационные процессы? Отвечают ли эти реформы потребностям, которые диктует время.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федоров, Б. И.
    Школа интеллекта [Текст] : логико-информ. подход в шк. образовании / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 5. - С. 120-135. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 135. - Продолж. следует
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- логико-информационная теория -- развивающее обучение -- интеллектуальное развитие -- умственное развитие -- информация -- учащиеся -- учителя -- циклы статей
Аннотация: Цель цикла статей "Школа интеллекта" - предложить алгоритмы развивающего обучения, чтобы вывести современную школу из состояния простого информирования учащихся и создать условия для развития умственных и интеллектуальных способностей или умений учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцева, И. В.
    Некоторые итоги исследования корреляционной зависимости показателей интеллектуального и двигательного развития старших дошкольников [Текст] / И. В. Стародубцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 55-56.
УДК
ББК 74.1 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- интеллектуальное развитие -- физическое развитие -- двигательное развитие -- дети
Аннотация: Взаимосвязь показателей интеллектуального развития и физической подготовленности детей старшей и подготовительной групп.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Янковская, Наталия (доцент; кандидат педагогических наук; директор).
    Учимся управлять результатами [Текст] / Наталия Янковская // Народное образование. - 2009. - N 10. - С. 231-240
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг развития учащихся -- учащиеся -- школьники -- самооценка школьников -- интеллектуальное развитие -- личностная тревожность
Аннотация: О мониторинге развития учащихся 7-8 классов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)