Блинов, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзии в высшей школе как аспект повышения квалификации научно-педагогических кадров [Текст] / Л. В. Блинов, И. А. Макарова, А. М. Печенюк // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 98-102. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие школы -- инклюзивная среда -- инклюзивное образование -- научно-педагогические кадры -- педагогика -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Освещены проблемные аспекты внедрения инклюзивного образования в практику средних специальных и высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Макарова, И. А. (кандидат педагогических наук); Печенюк, А. М. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля [Текст] / Е. Ю. Давыдова, Е. В. Хилькевич, А. В. Хаустов [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 4, Том 29. - С. 95-110. - Библиогр.: С. 106-108 (16 назв. ). - References: p. 108-109 (16 names). - 1; Введение в проблематику музейной инклюзии. - 1; Исследование "Посетитель с РАС в музеях". - 1; Внедрение метода социальных историй в практику музейной инклюзии . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- инклюзивная среда -- инклюзия -- музеи -- музейная инклюзия -- опросы -- психологическая помощь -- психологические проблемы -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: Современные музеи взяли на себя ведущую роль в создании дружелюбной среды для посетителей с различными формами инвалидности, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Организация досуговых мероприятий является неотъемлемой частью комплексного сопровождения детей с РАС и требует эффективного взаимодействия между сотрудниками музеев и специалистами психолого-педагогической службы. При этом музейные педагоги сталкиваются с недостатком как информации об аутизме, так и с дефицитом адекватных методов работы. Для решения этих проблем и изучения процесса развития инклюзивной культуры ФРЦ МГППУ провел опрос "Посетитель с РАС в музеях", целью которого стала оценка готовности музеев к организации свободного посещения и мероприятий с участием людей с РАС. Анализ результатов позволяет сделать выводы о высокой вовлеченности музейного сообщества в процесс создания специальных условий для посетителей с РАС в музейном пространстве и о наличии потребности в появлении центров экспертного консультирования для помощи музейным сотрудникам в разработке специального методического инструментария, как это было осуществлено на примере проекта по обучению сотрудников музеев России методу социальных историй, облегчающих людям с РАС понимание сложных ситуаций при посещении общественных мест.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Елизавета Юрьевна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра); Хилькевич, Евгения Владимировна (кандидат политических наук; руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра); Хаустов, Артур Валерьевич (кандидат педагогических наук; директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра); Давыдов, Денис Витальевич (кандидат биологических наук; научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра); Сорокин, Александр Борисович (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)