Белов, С. В. Состояние и совершенствование Российского образования подготовки научных кадров в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды [Текст] / С. В. Белов, Я. Г. Готлиб, Б. Е. Прусенко> // Безопасность жизнедеятельности. - 2007. - N 12. - С. 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка научных кадров -- инженерно-технические кадры -- научные кадры в области БЖД -- научные кадры в области ЗОС -- безопасность жизнедеятельности -- защита окружающей среды Аннотация: Дан анализ современого состояния подготовки инженерно-технических и научных кадров в области безопасности жизнедеятельности (БЖД) и защиты окружающей среды (ЗОС) с учетом деятельности вузов во всех федеральных административных округах России. Доп.точки доступа: Готлиб, Я. Г.; Прусенко, Б. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кансузян, Л. В. (доц.). О переподготовке кадров на постсоветском пространстве [Текст] = On the problem of vocational retraining in postsoviet educational space / Л. В. Кансузян> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 145-148.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Белоруссия--Казахстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические кадры -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- востребованность специалистов Аннотация: Приводятся результаты мониторинга рынка труда и востребованности программ профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Комов, А. Т. Кафедре общей физики и ядерного синтеза - 30 лет [Текст] / А. Т. Комов> // Вестник Московского энергетического института. - 2009. - N 4. - С. 5-10 . - ISSN 1993-6982
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): общая физика -- ядерный синтез -- инженерно-технические кадры -- термоядерный синтез -- плазменные установки -- термоядерные реакторы Аннотация: Статья посвящена истории создания кафедры, ориентированной на подготовку инженерно-технических кадров для бурно развивающихся в 80-е годы исследований в области управляемого термоядерного синтеза. Доп.точки доступа: Московский энергетический институт \кафедра общей физики и ядерного синтеза\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1) Свободны: эн.ф. (1) |
Хворенков, В. В. (профессор; проректор по научно-организационной работе). Технический университет как научно-инновационный центр региона [Текст] / В. В. Хворенков> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 51-59 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ижевск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- подготовка инженерно-технических кадров -- инженерно-технические кадры Аннотация: Проводится анализ конкурентных преимуществ вуза, его позиционирование по сегментам рынков образовательных услуг, научных исследований, разработок и инноваций в регионе. Доп.точки доступа: ИжГТУ; Ижевский государственный технический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Арефьев, А. Л. (заместитель директора). Инженерно-техническое образование в России в цифрах [Текст] / А. Л. Арефьев, М. А. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- непрерывное образование -- инженерно-технические кадры -- мировые рейтинги вузов -- рейтинги вузов Аннотация: Прослежены основные тенденции в развитии отечественного инженерно-технического образования за 100-летний период его истории. Доп.точки доступа: Арефьев, М. А. (инженер-программист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Акаев, А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 года [Текст] / А. Акаев> // Вопросы экономики. - 2012. - № 4. - С. 97-116 : 4 рис. - Библиогр. в подстроч. ссылках
Рубрики: Экономика Экономика России, 2012-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): стратегии развития -- инновационное развитие -- модернизация экономики -- интегрированная модернизация -- инновационно-технологический прорыв -- промышленная политика -- человеческий капитал -- инженерно-технические кадры Аннотация: Анализ разработанных планов модернизации экономики России: стратегия «Инновационная Россия-2020», разработанная Минэкономразвития России под руководством А. Н. Клепача; «Стратегия-2020», разработанная под руководством ректора РАНХ и ГС В. А. Мау и ректора НИУ ВШЭ Я. И. Кузьминова; стратегия модернизации российской экономики, выдвинутая академиком В. М. Полтеровичем; стратегия опережающего развития России, предложенная академиком С. Ю. Глазьевым, и стратегия сбалансированного развития, разработанная академиком Р. И. Нигматулиным. Излагается также стратегия модернизации путем инновационно-технологического прорыва, выдвинутая автором. В заключение обосновывается целесообразность обобщения рассмотренных стратегий и принятия на этой основе стратегии интегрированной модернизации российской экономики на период до 2025 года. Доп.точки доступа: Клепач, А. Н. (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации); Мау, В. А. (ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации); Кузьминов, Я. И. (ректор Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»); Полтерович, В. М. (академик Российской академии наук); Глазьев, С. Ю. (академик Российской академии наук); Нигматулин, Р. И. (академик Российской академии наук); Минэкономразвития РФ; Министерство экономического развития РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Каляев, И. А. (член-корреспондент РАН). Инженерное образование в Южном федеральном университете [Текст] / И. А. Каляев, В. В. Петров> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 63-67 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- базовые кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-технические кадры -- интеграция науки -- интеграция образования -- кафедры -- подготовка инженерно-технических кадров -- университеты Аннотация: Дается оценка современного состояния и рассматриваются перспективы развития иннженерно-технического образования в Южном федеральном университете. Доп.точки доступа: Петров, В. В. (доктор технических наук; проректор по инженерному образованию); Южный федеральный университет \инженерно-технологическая академия\Инженерно-технологическая академия ЮФУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Выездное совещание в Новочеркасске [Текст]> // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С. 58-60 . - ISSN 0038-9692
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): выездные совещания -- железнодорожный транспорт -- инженерно-технические кадры -- образовательные стандарты -- подготовка кадров -- транспортное машиностроение Аннотация: В Новочеркасске состоялось выездное расширенное совещание, посвященное теме "Пути повышения качества подготовки инженерно-технических кадров для инновационного развития транспортного машиностроения в условиях глобальной конкуренции". Итоговое мнение участников совещания - нужны новые образовательные стандарты в области железнодорожного транспорта для высших и средних учебных заведений. Доп.точки доступа: Пути повышения качества подготовки инженерно-технических кадров для инновационного развития транспортного машиностроения в условиях глобальной конкуренции, выездное совещание; Комитет Государственной думы по промышленности \экспертный совет\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Ирина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационное образование как фактор подготовки инженерно-технических работников машиностроения [Текст] / И. А. Соколова> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 128-129 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-строительное образование -- инженерно-технические кадры -- инновационное образование -- кейс-стади -- кейс-технологии -- машиностроение -- машиностроительные вузы -- метод модульного обучения -- модульное обучение -- подготовка инженерных кадров -- проектно-ориентированное обучение Аннотация: О новых методах и технологиях, внедряемых для достижения профессионального уровня компетентности студентов машиностроительного направления. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении методики определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу [Текст] : приказ от 15.08.2018, № 527н : зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2018 г., рег. № 52460 / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты> // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 3. - С. 58-65. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические кадры -- методика определения потребности -- направления подготовки -- официальные материалы -- потребность в кадрах -- приказы -- профессиональные кадры -- специальности -- укрупненные группы направлений подготовки -- укрупненные группы специальностей Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дрозд, Олег Владимирович (кандидат технических наук; старший преподаватель). Гибридная адаптивная методика обеспечения проектной работы с магистрантами инженерно-технического направления подготовки [Текст] / О. В. Дрозд, П. А. Русских> // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 4, ч. 1. - С. 116-127 : табл. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические кадры -- подготовка инженерно-технического состава -- подготовка инженерных кадров -- практико-ориентированное обучение -- проектная деятельность -- смешанное обучение Аннотация: В статье рассматривается реализация гибридного адаптивного учебного курса "Беспроводные технологии в управлении технологическими и производственными процессами", используемые при этом модели и методики. Доп.точки доступа: Русских, Полина Андреевна (ассистент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Павловская, Елена Андреевна (старший преподаватель). Интегративно-модульный подход к обучению иностранных студентов инженерного профиля [Текст] / Е. А. Павловская, А. Д. Кулик> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 3, ч. 1. - С. 101-109. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические кадры -- инженерное образование -- иностранные студенты -- научный стиль -- обучение русскому языку как иностранному -- подготовка инженерных кадров -- предметно-языковое интегрированное обучение -- русский язык для специальных целей -- русский язык как иностранный Аннотация: О методике предметно-языкового интегрированного обучения. Определены характеристики методического термина "русский язык для специальных целей". Доп.точки доступа: Кулик, Алла Дмитриевна (доктор педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |